Ответ обманутого ангела

Валентина Склизкова
День рождения нашей подруги Юли выпал на середину недели.
Вечером именинница с четырёхлетней дочкой Ксюшей встречали гостей. Как водится, весёлыми поздравениями и подарками не обошли и общую любимицу – Ксюшу.

Счастливая от внимания взрослых, она читала стихи, пела песенки. Но детское время праздника закончилось, а уходить спать Ксюша отказалась. Каприз пролился слезами. Уговоры и увещевания не помогали.

Самая сострадательная из нас Света не переносила слёз и бросилась одеваться, говоря: «Ксюша, мы тоже уходим». Девочка недоверчиво посмотрела на неё, на спокойно сидящих гостей, продолжала хныкать. В поддержку Светланы задвигались остальные гости, поднимаясь из-за стола, неторопливо выходя в прихожую.

И Ксюша сдалась. Попрощалась со всеми, дала себя умыть и увести в детскую. Юля, уложив дочку, плотно закрыла двери, а гости вернулись на свои места. Пир, весёлые разговоры продолжились.

Прошло довольно много времени, мы допивали чай, когда двустворчатые двери гостиной распахнулись. Разбуженная голосами, потерявших бдительность гостей, на пороге появилась Ксюша. В ореоле белокурых въющихся волос она была похожа на ангела. Окинув взглядом сидящих, ещё не веря в обман, потёрла кулачками глаза и вновь оглядела всех
.
Гнетущая тишина, усилила драматизм восприятия ею обмана. Девочка опустила плечики, как-то вся сжалась, растерянно вглядываясь в лица знакомых ей людей, надеясь найти помощь. Не увидев в комнате мамы и не встретив поддержки, она сжала губы так, что они белой полосой выделились на покрасневшем личике. Затем бледность с губ растеклась на всё лицо. Ксюша сжала кулачки и засунула в карманы пижамы. Блеск в глазах, наморщенный лобик говорили об огромном напряжении мысли. Впервые встретившись, она ещё не умела противостоять коллективной силе молчания взрослых. За эту минуту гости не нашли, что сказать и сидели, опустив взгляды. Девочке было горько и одиноко. Слёзки уже катились по её бледным щекам  В отчаянии Ксюша проговорила: «Ну и говны же Вы все!» - развернулась и ушла в свою комнату.
Гости расходились молча.