Чудовище

Светлана Нилова
Летом это был чудный домик с маленьким огородом и цветущим палисадником. Но календарь сменил лист, зарядили дожди, цветы пожухли, а пышные одежды деревьев сначала плеснули золотом, но быстро сникли, побурели и превратились в нищие лохмотья.
В этом домике жили сестры. Они въехали сюда весной, на время, радостные от предчувствия будущего заселения в новую квартиру.   Но времена года сменялись, а долгожданного новоселья все не наступало. За ипотеку приходилось платить, а сдачу новой квартиры заморозили на неопределенный срок. На юридическом языке это называется "обманутые дольщики".
Давайте познакомимся с ними ближе.
Две девушки разного возраста и вида, но уже со второго взгляда на них становилось ясно, что эти горошины из одного стручка. Надя была старше, крупнее и походила на тягловую лошадь. Младшая, Даша, если и сравнивать её с копытными, напоминала скорее испуганного пони с черной челкой и мягкими доверчивыми губами.
Однажды вечером пони прискакала особенно стремительно.
- Опять? - спросила Надя, словно продолжая отложенный разговор. Даша кивнула и скривилась, готовая плакать.
- Представляешь: встретил меня у самой электрички и шел всю дорогу. Страшный, черный и глаза злющие. Я бежать боялась. Думала: побегу, а он кинется. Может в милицию?
- И что они сделают? Пристрелят его?
- Было бы хорошо, - Даша поежилась и судорожно вздохнула. - Я всегда собак боялась, а это даже не собака вовсе, а какое-то чудовище. И уже не первый раз. Надь, ну что делать-то?
- Провожатого найти, - отрезала Надя и занялась своими делами.
- Я серьезно.
- И я серьезно. Тебе уже двадцать шесть, пора свою судьбу устраивать. Это страшилище - знак: хватит уже одной ходить. У тебя же есть этот твой... Паша. Попроси проводить, то да сё. Я вам мешать не буду.
- И куда я его приведу? В этот приют убогого чухонца? - Даша кивнула на идущую через всю кухню веревку. На ней пестрыми птичками висели трусики и прочие вещи исключительно женского гардероба.
- Сушить можно в сарае, - с готовностью предложила Надя.
- Вот ещё! - фыркнула Даша, а сама наклонила упрямую голову и стала покусывать губу.
- Нам мужчина в доме нужен, зима на носу.
- А сама чего же? - сощурилась Даша.
У Нади были поклонники, но в этот раз она не поняла Дашиного намека.
- Одна я не потяну. И дрова, и вода. Я такая же городская девочка, как и ты.
Сравнение Нади с девочкой поразило Дашу. Она представляла сестру как монолит, за которым можно спрятаться, которая решит все проблемы, избавит от чудовища и накроет скатерть самобранку.
- Выручай, сестренка.
Даша не ответила.
* * *
Всю дорогу Паша веселил Дашу тонкими шутками, а спускаясь с перрона подал руку.
- Ничего не бойтесь, моя королева, вы под защитой высших сил! - он отсалютовал сложенным зонтиком.
В этот раз Даша была спокойна. Она взяла Пашу за руку.
- Мне с тобой не страшно.
Пес ждал их в кустах у самой тропинки. Неизвестной породы, черной масти, очень высокий в холке. Увидев парочку он поднялся и спокойно пошел следом.
- И правда собака, - удивился Паша.
- А ты думал я тебе вру?
- Ну, девушки обычно склонны драматизировать. Но ты, - он спохватился, - исключение.
Они прошли ещё немного. Паша заметно нервничал, его фонтан красноречия утих, он шел молча, время от времени оглядываясь. Наконец не выдержал.
- Ну, и мерзкая тварь. Пошла вон!
Он набрал придорожных камней и начал швырять в собаку. Пес зарычал, но отступил. Последний из камней попал в пса, он надсадно взвизгнул и бросился в кусты.
- Вот так! - Паша отряхнул руки и согнулся в шутливом поклоне:
- Ну, моя королевна, вы довольны? Чем отблагодарите своего верного рыцаря, а?
Его губы были привычно теплыми, но в этот раз Даше не понравился вкус поцелуя.
* * *
Надя накрывала стол, когда услышала, как заскрипела калитка. Она прислушалась. Калитка закрылась не сразу, значит Даша пришла не одна. Надя улыбнулась, сняла фартук, пригладила волосы и вышла на крыльцо.
Даша действительно была не одна. Рядом с ней стоял огромный пес. Увидев Надю он сел и от этого стал казаться ещё больше.
- Представляешь, - блестя глазами затараторила Даша, - Пашка просто придурок. Камнями начал кидать в живое существо!
- Случилось что? - перебила Надя и прислонилась к дверному косяку.
-Вот я и говорю, Пашка его прогнал, дальше пошли, а у старого ангара, ну, ты знаешь, там ещё спуск к реке,  мужик как выскочит на нас. Пьяный или обкуренный — я не поняла.  Схватил меня, к стенке прижал и говорит Пашке: «Кошелек давай, а то порежу твою кралю». А Пашка как ломанется к станции, прямо через кусты. А я тут только разглядела, что у мужика этого нож.
Надя на ватных ногах спустилась и порывисто обняла сестру.
- Даша, Даша, - всё повторяла она, сжимая хрупкое тельце.
- Погоди, я не дорассказала.  Я же совсем задеревенела, ни крикнуть не могу, ни двинуться, а он меня к реке толкает. А тут из кустов как чудище выпрыгнет и прямо в руку вцепился, где нож. Тут и я очнулась, как начала его дубасить, все руки отбила. Посмотри вот.
Она показала ссадины на маленьких кулачках.
- Бедная моя!
- Я теперь богатая. У меня чудо есть.
  - Какое чудо?
- Да вот же — Чудо. Чудовище.- Даша потрепала собаку по черному загривку.
- Как я могла его раньше боятся?  Он ничуть не страшный, а воспитанный и даже интеллигентный.
Надя наклонилась к собаке.
- Ну, здравствуй, Чудовище.
Пес чуть помедлил и неуверенно протянул лапу.