Мой друг Хоттабыч. Святочный рассказ

Котенко Татьяна
            
                МОЙ ДРУГ  ХОТТАБЫЧ
               
                Посвящается моей старшей внучке Александре

       Вместе с внучкой-студенткой мы ехали на Nissan по федеральной трассе в  Ейск,  в город,  в который  её направили  на  преддипломную практику. За разговорами время летело незаметно, дорога была свободна.

    Я развернула газету с гороскопом и прочла: «Весы, вы встретите своего Хоттабыча, который порешает все ваши жизненные  неурядицы, наладит отношения и подарит любовь…».

- Ну вот, - разочарованно сказала я,- уже мне падает не принц, а Хоттабыч! Откуда Гороскоп знает, сколько мне лет?! И что подразумевается под словом «Хоттабыч» - возраст   или  умение человека  быть волшебником?!

-Хорошо бы «Два в одном»: шампунь и ополаскиватель! – съязвила внучка. – Попудрит мозги, а потом поможет помыть голову…

    Вдруг машина начала «чихать», сама сбавила скорость и остановилась как бы в растерянности. Мы вышли из машины, обошли её кругом раз, потом второй… До места назначения оставалось километра два.

-Nissan, спасибо, что вОвремя!- опять съюморила внучка. Машина заменяла ей и друга и подругу, поэтому она часто вступала  со своей любимицей в диалог, который скорее напоминал театр одного актёра.

    Мимо нас пролетело несколько машин, водители которых успели выразительно посмотреть  на мою длинноногую внучку-красавицу, но не остановились.

-Вот если бы  мы с Nissan ехали одни…, - выразительно начала внучка, но не успела договорить. Возле нас затормозила машина, из которой вышел  седовласый жилистый мужчина.

      Внучка не замедлила процитировать:
-Весы, чуть-чуть подождите
И сбудутся ваши мечты:
Подвалит счастье на джипе
И вам подарит цветы!

-Помощь требуется?- спросил незнакомец, подходя к нам и  задерживая  взгляд на «молодости».
-А у Вас документы имеются?- вопросом на вопрос ответила я, беспокоясь больше за  внучку, а не за происшествие на дороге.

-Бабушка, не обижай дедушку! Ты же сама знаешь, что его зовут Хоттабыч и что он – волшебник! Он заведёт мой Nissan на раз-два-три!..
-На раз!- сказал Хоттабыч,- осмотрев панель управления. – У вас бензин кончился.

-А Вы любезно не поделитесь?! У нас и ёмкость пол-литровая имеется!- обаятельно улыбнулась внучка.
-А у нас, как в Греции, тоже всё имеется! - в тон ответил ей Хоттабыч...

-Сколько мы Вам должны?!-  официально спросила я, раскрывая сумочку и доставая тощий кошелёк.
-Вы всегда легко расстаётесь с тем, что любите?
-Вы имеете в виду деньги?! При чём тут любовь?!

-Деньги надо любить. Любить без ложного стыда. Я, как волшебник, понял это ещё в молодости. Если вы не любите деньги, они будут течь мимо.
-Меня этот вопрос очень интересует!- оживилась внучка.- Хочу быть богатой и счастливой!
-Вы ею будете!- ответил волшебник.- А вот Ваша бабушка…

-Она в советское время выросла. Тогда говорили, что главное зло на земле – это деньги!
-Так она решила избавиться от своего Зла, расплатившись им со мной?! Кстати, я тоже родом оттуда,- сказал он, направляясь к своей машине.

-А что это вы говорите обо мне в третьем лице?! – с возмущением  напомнила я о своём присутствии.

    Хоттабыч остановился. Он не был похож на киношного героя из старого советского фильма. От него веяло силой.

-Поскольку  вы нарекли меня Хоттабычем и обратились за помощью, позвольте дать вам совет. Не надо богатому предлагать копейки, как не надо и  предлагать стакан воды человеку, идущему с полными вёдрами. Человек наделяет деньги своей сущностью. Без этой сущности деньги лишены жизни. Между вами и деньгами существует тесная связь, и облагородить деньги можно только  через искусство их использования, то есть, пуская их в оборот. Вы должны любить деньги, если хотите, чтобы и они любили вас.
      Многие люди, испытывающие недостаток в деньгах, питают к ним неприязнь, а также к тем, кто, по их мнению, имеет их в избытке. Это самая большая ошибка, которую можно только совершить. Это всё равно, что оттолкнуть  любящего вас человека, а затем сокрушаться по поводу  своего одиночества. Никогда не отторгайте от себя своего желания, иначе человек или вещь никогда вас не достигнет. Не критикуйте силу денег. Не существует грязных денег. Есть лишь умы, которые извращают и очерняют эту силу. Вот, наверное, в этом и заключается первый секрет, который бы мне хотелось вам открыть. Всему есть время,  и своим моментом необходимо воспользоваться и не дать ему уйти.

-Спасибо за совет, - сухо, но выразительно  сказала я.- И много их у вас ещё?
-Двадцать.

-Благодарю за лекцию, господин Банкир! - помахала внучка ему рукой.- Я поняла главное: деньги – это время! А Время надо любить! До встречи!