Нелегалка 2015. Глава 35. Вилла Романо

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/12/01/128

           Нуччо пишет мне постоянно, зовёт в гости. Но я не могу тратить свой выходной на посиделки. Одну субботу посвятила шоппингу в Мессине. Тамара узнала, где там рынок, мы пересеклись и углубились в галереи прилавков под тентами. Потом отправила посылочку с подарками дочке и внуку.
          18 и 19 декабря я собиралась провести в поездке. «Русское такси» предлагало тур в Бари. Я заплатила, но народу не набралось, и тур отменили. Я не особо расстроилась, потому что в середине ноября видела сон, в котором мне об этом было сообщено.
          Мне тогда приснилось, что с утра Тереза сообщила: «Наташа, ты у нас больше не работаешь». Я испугалась, что Пина умерла, побежала к ней. Пина сидела на инвалидном кресле и выглядела вполне бодро. Я спросила: «Что случилось?» Тереза сказала: «Маму увезут в больницу». Я пошла к себе и подумала: «Значит, в Бари я не поеду. Другую работу искать не хочу. Домой? Зимой? У меня даже одежды тёплой нет. Придётся покупать пальто, сапоги. Где деньги, Зин?» Проснувшись, стала названивать девчонкам, следуя примете, что плохой сон надо рассказать до обеда как минимум, трём человекам. Девчонки успокаивали: «Не дёргайся. Если что, работу тебе найдём». Я не очень суеверная, но в какие-то приметы верю. Например, что сны с четверга на пятницу бывают вещими. Из того, что приснилось, я сделала вывод, что вижу события на месяц вперёд. Ну что ж, посмотрим.

          12 декабря мы поехали с «Русским такси» в Агридженто, город, Долину Храмов в котором я мечтала увидеть ещё 5 лет назад.
          Чем мне нравятся эти поездки – ребята, Сергей и Саша, так рассчитывают маршрут, что по ходу мы осматриваем несколько достопримечательностей Сицилии. В этот раз сначала заехали на Виллу Романо, потом полюбовались на Лестницу Турков, а на закате бродили по Долине Храмов.
          Вилла Романо меня впечатлила сразу, мощно, наверное, навсегда. Такое сильное впечатление у меня осталось лишь после Сиракуз.
          День выдался тёплым и солнечным, я благоразумно приняла таблетки от укачивания, и не зря. После города Пьяцца-Армерина машины свернули на шоссе, юлой крутящееся между гор. Я начала считать повороты, и на 56-м сбилась. Если бы не пилюля, в Виллу доставили бы мой труп.
          Информация из глобальной сети:
          «Вилла Дель-Казале (итал. Villa Romana del Casale, сиц. Villa Rumana d; Casali) — древнеримская вилла, построенная в первой четверти IV века н. э. и расположенная примерно в 5 км от города Пьяцца-Армерина на Сицилии. Вилла была центральной усадьбой крупного поместья и представляет собой одно из самых роскошных строений подобного рода. Известна в первую очередь благодаря прекрасно сохранившимся мозаикам, украшающим почти каждую комнату. Эти мозаики являются одной из богатейших коллекций древнеримского искусства. Вилла Дель-Казале - один из 44 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии.
          Ученые-историки предполагают, что свою роль вилла выполняла на протяжении примерно полутора сотен лет после строительства, а затем долгое время была заброшенной. Вокруг нее выросла небольшая деревушка, получившая название Платия (от слова «палатиум» - дворец). Во время господства вестготов на Сицилии сама вилла была разрушена, но различные надворные постройки еще какое-то время использовались. В 12 веке это место было окончательно заброшено, когда вилла оказалась погребена под сошедшим оползнем.
          В начале XIX века здесь были обнаружены фрагменты мозаик и некоторые обломки колонн, а в 1929 году провелись первые официальные археологические работы под руководством Паоло Орси. В 1930-х годах его дело продолжил Джузеппе Культрера. Последние крупные раскопки имели место в 1950-1960-х годах, в результате чего над мозаиками был возведен купол».

          Мы увидели банный комплекс, туалет с водопроводом, десятки комнат, залов, галерей. На протяжении всего посещения комплекса за нами следовали охранники. Кто-то из девочек возмутился, но я только порадовалась. В мире полно неадекватных людей, и если какой-то маньяк задумает испортить произведения искусства, ему это не удастся.
          Мозаики оказались великолепнейшими, и в прекрасном (насколько это возможно) состоянии. Глядя на них, можно чётко представить, как жили люди 2,5 тысячи лет назад. Быт, мореплавания, торговля, охота, занятия физкультурой, одежда, растения, животные – всё есть на древних картинах. Мне понравилась иллюстрация к «Одиссее»: на мозаике у Полифема – три глаза!!! Видимо, в переводах что-то пошло не так, раз на всех картинах Полифем представлен одноглазым чудовищем.

          Уезжать из музея под открытым небом не хотелось, но пришлось. Дома я долго рассматривала фотографии, снова и снова поражаясь мастерству древних художников.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/06/2133