Носок

Леонид Волокитин
Неожиданно грянули морозы. Днем до -15. Я, конечно, помню и  -30 и ниже. Но это в детстве. Я уже и забыл. В Киеве сейчас зимы больше похожи на тогдашнюю осень. 
Но под Новый Год началась зима. А у нас нестабильность. Температура в комнате около +20. В моем возрасте холодновато. Да и форточку приходится держать открытой. После моих инфарктов кислорода не хватает. Нужно форточку открывать. Впрочем, я и молодости всегда держал ее открытой. Может привычка?
Привычка привычкой,  а ноги стынут.  А от этого простуды и геморрой в носу, бронхиты и простатиты. Мало ли разных гадостей. Впрочем, с простатитом  я, кажется, перестарался. Это что-то из другой оперы.
Но утепляться все равно нужно. В смысле, ноги утеплять. Носки хорошие нужны. Теплые. И свободные. Не люблю, когда ноги  зажаты. Еще холоднее становится. А может кровь не может прорваться к ступням.
Но, жена как-то постаралась и купила пару из собачьей шерсти. Теплые очень. То-то собаки живут на улице и им не холодно. И вообще, во всем хороши. Как-то радикулит прихватил. Я носки к спине шарфом примотал и, через день, как корова языком слизала. В смысле, радикулит.
Радикулит радикулитом, а зима началась, и ноги стынут. Если ходишь, ступни ничего, но сверху все равно стынут. Старость, большая гадость.
Но носки–то есть. Предпринимаю усилия. Нашел! Но один.  Второго не вижу. Поискал в шкафу, под кроватью, за письменным столом, на книжных полках. Нет нигде. Правда, за письменным столом нашел остаток бутерброда, но уж очень черствый. Случайно уронил, так грохот был слышен по всей квартире. Прибежала жена. Думала, это я загремел.
Конечно же, обратился за помощью к жене. Она у меня молодая и помнит лучше. В нашем возрасте один год много значит.
Искала жена. В шкафу, под кроватью, за письменным столом, на книжных полках. Нету. Перебрала постель. В простыне нет, в пододеяльнике нет. В наволочках нет. Поискала щеткой под шкафом. Результат тот же. Поискала на моей спине .  Может, после ревматизма затерялся . Нету.
А ноги стынут. Попробовал я менять носок с ноги на ногу. Одна нога греется, другая стынет. Поменял. Которая грелась, стынет, которая стыла,  греется. Часто менять приходится. Не успеваешь по клавиатуре пальцем стукнуть, а уже обмен требуется.
Нужен  совет от людей  знающих. Был у меня друг в Москве. Подполковник запаса. Но связи разорваны уже лет десять. Причины сугубо личные.  Родственников не сохранилось.
Да! А жена?  Ведь у ее отца в Магнитогорске была тетя, а ее внучка лет пять тому приезжала Киев посмотреть. У них там стабильность, меткомбинат со спортивным комплексом и приезжающий кататься на лыжах Владимир Владимирович. Она знает.
Жена упирается. Я настаиваю. Ведь с Новым Годом можно поздравить. Лучше поздно, чем никогда. Тем более только 1 января. А моя благодарность будет безмерна . Конечно, в разумных пределах.
Сдается. Жена. Адрес электронной почты есть. Пишет . Поздравляет. Просит совета. Мы ведь все  из страны советов.
Ответ пришел довольно быстро. 2-го. Пишет, что была занята. Внук родился. Все некогда новости смотреть. Мол, не в курсе, но думает, что под подушкой. Обещает проконсультироваться с Мариной (подруга, тоже русская, но с украинскими корнями). Та свободна и в курсе.
3-го опять письмо. Пишет, что подруга новости смотрит постоянно и утверждает, что носки точно под подушкой.
Страна советов! Под подушкой я смотрел. Впрочем, еще есть комната дочери. Там я не смотрел. Проверить нужно. Дочь смеется. Мол, если бы твои носки были под моей подушкой, я бы точно знала. По запаху. Но все равно проверил. Нету.
Ах! Еще есть антресоли в коридоре. Сам смастерил. И там точно есть подушка. Про запас. Полез. Много интересного. Подушка есть,  носка нет.
Загрустил. Возвращаюсь в комнату на свое рабочее место. В кресло около письменного стола с компьютером. Сажусь. Удобно, мягко, но ноги стынут.
Мягко? Как же я не догадался? Там тоже есть подушка. Подушечка. Под местом,  на котором сидят.  В отличие от Ипполита Матвеевича, я не боюсь протереть брюки,   я боюсь геморроя.
Поднимаю подушечку. О радость!  Носок нашелся. Другого цвета. От другой пары. Но мне пофиг. Ноги в тепле. Можно спокойно романы писать.
Есть же информированные люди. В Магнитогорске. Все знают.
А завтра обещают потепление. Ну, что же. До следующих морозов.