Мои университеты

Юрий Пастухов
      Меня с детства родители приучили к физическому труду. С пятого класса у меня уже были обязанности приносить воду, уголь, дрова. Жили мы в коммунальной квартире на втором этаже, поэтому каждый день выполнял эти работы, особенно любил мыть полы, за что родители меня хвалили. С отцом мы пилили дрова, заготавливали уголь, что-то строили.  Отец особо меня не учил, а только говорил:
    - Сам  должен догадаться.  Лишь иногда при строительстве показывал, как надо сделать и напутствовал:
    - Это тебе в жизни пригодится.
    Когда учился в старшем классе, летом на каникулах работал на заводе, сколачивал ящики, работал на сельскохозяйственных работах. Окончив восьмилетнюю школу, я поступил учиться в училище, там сказалось моё трудолюбие. Знакомая учительница говорила:
    - Мог и в техникум поступить. На практике мы в училище выполняли слесарные работы, где овладел профессией слесаря и по окончании защитился на  пятый разряд. Началась трудовая деятельность на производстве Олеумного завода, где мне присвоили звание «Ударника Коммунистического труда». Кроме работы, я учился в вечерней школе и получил среднее образование. А ещё занимался спортом и играл в духовом оркестре.  Вскоре меня забрали служить в Красную Армию. Какие мы там только работы выполняли, и сельскохозяйственные, и чистили плац, военную технику и убирали территорию, и всё учились и учились, за что получил знак «Отличник Советской Армии» и выполнил норматив «Кандидата в мастера спорта по классической борьбе», сейчас она называется греко-римская борьба.
     После демобилизации вернулся в родной город и поступил работать на военное предприятие наладчиком, где освоил эту профессию и получил четвёртый разряд. А учиться  продолжал  в техникуме МОД. После окончания  я уже работал старшим мастером на Маслозаводе.
     Захотелось мне стать учителем. Поработав ещё немного, поступил в педагогический институт на  историко-филологический  факультет, который окончил. Началась педагогическая деятельность. Работал в  школе учителем истории, ОБЖ, труда, затем в училище учителем истории, мастером производственного обучения, где освоил сварочное производство и получил четвёртый разряд сварщика и работал преподавателем спецтехнологии. Учился в аспирантуре при Бийском институте, но не окончил, началась перестройка со своими трудностями. Приходилось подрабатывать сторожем в магазине, так как зарплату задерживали, да её и не хватало, а семью надо содержать. Вот тогда и началась у меня литературная деятельность. Стал печататься в местных газетах. Первый рассказ "Трофейный патефон" был напечатан в газете "Бийский рабочий". Стали появляться первые книжки. Вскоре стал членом Российского союза писателей и действительным членом Международного союза писателей "Новый современник".Номинируясь на различные литературные конкурсы, становился финалистом, лауратом международного конкура "Слвянское слово" в Болгарии г.Варна, номинантом литературной премии Мира. Стал издаваться в различных издательствах, в том числе и зарубежных в Канаде и в других.  При выходе на пенсию получил звание "Ветеран труда" и продолжал работать и писать. Преподавал в техникуме краеведение, историю, затем работал инструктором спорта в Детско-юношеском спортивном комплексе "Заря". Закончил трудовую деятельность в Центре детского творчества. А учиться продолжал. Поступил в Петровскую академию наук и искусств, где был избран Член-корреспондентом, а затем и член-корреспондентом в Международной академию наук и искусств. Награждён многими наградами. Последнее время занимаюсь общественной работой.

2023