Кисмет

Евгений Кимов
Кисмет – сложное понятие в исламе, можно перевести слово как судьба, но это не совсем так. Судьбу можно изменить, взять её в свои руки, пойти ей наперекор и так далее. А кисмет не изменишь, он характерен предопределённостью и неизбежностью. Можно кисмет назвать судьбой, но только той, от которой не уйдёшь. Придёт время и она, неизбежная судьба, приходит за тобой, ты её совсем не ждёшь, а она круто меняет твою жизнь. Ты думаешь, что всё с тобой происшедшее – это случайность, но нет, совсем не так. Всё было предопределено и неизбежно, всё неслучайно, кисмет! Вот жили два человека, каждый своей жизнью, со своими радостями и печалями, но вдруг, однажды, они приехали в один южный городок, где им было суждено найти друг друга. Но, они об этом ничего не знали, проходили мимо друг друга, а часы неумолимо отсчитывали время до судьбоносной встречи. Вот уже и пора было уезжать, ещё несколько часов и они разъедутся в разные стороны, жизнь пойдёт дальше, у каждого своя. Но, в самый последний момент, они приближаются друг к другу, встречаются взглядами и их замыкает как разные полюса магнита, да так крепко, что уже не оторвать. Кисмет! Об этом эта история.

Тот год было очень трудным в нашей семье. Весной у отца обнаружили тяжёлую  болезнь, и летом была операция;  всё было хорошо, но она прошла с серьёзными осложнениями. Разумеется, первоначальные планы на летний отдых рухнули, надо было помогать матери ухаживать за отцом. Было трудно, все очень устали, и физически, и морально, но к счастью самого плохого не случилось, и я, со спокойной душой, возвратился в подмосковный город, где работал. Жизнь пошла своим чередом, но не надолго, совершенно неожиданно для себя я отправился на отдых к морю. Случилось это при следующих обстоятельствах. В обеденный перерыв, я заскочил в гости к своему приятелю Жене Румянцеву, который работал тогда заместителем секретаря комитета комсомола нашего Института. До недавнего времени я был его коллегой, тоже замом секретаря, моё комсомольское время уже завершилось, однако дорогу к знакомым кабинетам ещё не забыл, появляясь там время от времени. Мне там всегда были рады, Комитет комсомола в то время ещё был для меня родным домом. Мы с приятелем обменялись последними новостями, и, между прочим, я посетовал на свой пропавший отпуск.
– А не хочешь ли ты по путёвке поехать на юг, к Чёрному морю? – неожиданно спросил меня Женя.
– А куда конкретно? – поинтересовался я.
– В спортивный лагерь около Геленджика, очень советую, всем, кто там был, он понравился.
И добавил, что он только что отказался от льготной путёвки,  но, возможно, её ещё никому не отдали. Услышав, что у меня остались дни неиспользованного отпуска, мой друг помчался в профком, спасать путёвку для меня. Вернулся он с радостным известием, что она ещё не уплыла, но путёвку надо срочно выкупать, иначе она уйдёт в другие руки, ибо за ней уже идут. Стоила она, благодаря профсоюзным льготам, совсем недорого, двенадцать рублей с копейками, денег в моём кошельке вполне хватало. Через полчаса я вышел из здания Администрации посёлка, имея на руках путёвку в спортивно-оздоровительный лагерь, и только тогда осознал, что сделал. На юг не собирался, просто зашёл поговорить с приятелем, а получил массу проблем на свою голову. Надо теперь объясняться с начальником лаборатории, оформлять внеплановый отпуск, и, в конце концов, покупать железнодорожные билеты, что в те времена было очень нелёгкой задачей. На всё про всё, на все эти дела у меня было несколько дней,  однако же, решение о поездке уже принято, отступать было поздно. Вот так в моей жизни случились две первые случайности, болезнь отца и неожиданная льготная двухнедельная путёвка на юг, свалившаяся мне на голову. Первые, но не последние в цепи других случайностей, приведших к крутым переменам в моей жизни.

Через пару дней все проблемы были успешно решены, за исключением одной. Билеты (туда и обратно) ни на один поезд достать было невозможно, на самолёты тоже. Такие были времена. Пришлось поехать на родину в Белгородскую область, чтобы попытаться уехать из Харькова местным поездом. Вот так, очень скоро и совершенно неожиданно, я вернулся к родителям, чему те были рады. Билет на поезд из Харькова был быстро и легко куплен, однако поезда в Новороссийск ходили через день, посему в свой спортивно-оздоровительный лагерь на Чёрном море я приезжал с опозданием на один день. Задержке с отъездом я совсем не был огорчён, поскольку лишний день в родном доме был мне в радость. Наступил день отъезда, родители пожелали мне хорошего отдыха, а отец, вздохнув, сказал на прощание: «Может, наконец, жену там себе найдёшь, давно пора об этом подумать». Я пожал плечами, давно думаю, да что толку! Вечером я был уже на харьковском вокзале, а ночью поезд отправился в Новороссийск. Следующим днём был долгий путь на автобусах с пересадками к месту назначения, посёлку Дивноморское. Но добрался, однако, заселение в лагерь было завершено, все места по квоте Московского физико-технического института (моя путёвка была от них) были заняты. Оздоровительный лагерь «Наука» был межвузовским, включающим пять учебных заведений, поэтому мне стали искать варианты по квоте других вузов и нашли одно место. Так случайно я оказался в отряде среди студентов и преподавателей Мордовского госуниверситета из города Саранска, хотя должен был быть в отряде московского физтеха, такова была цена опоздания на один день. Это случайность ещё сыграет свою роль в моей жизни.

Я заселился в свой номер и познакомился со своими соседями по комнате, их было двое; молодые студенты Мордовского университета, мы быстро подружились и до конца смены были одной компанией. Весь следующий день я привыкал к новой обстановке и к новым порядкам. Разбивка на отдыхающих на отряды не оказалась простой формальностью, межвузовский спортивно-оздоровительный лагерь имел определённые элементы дисциплины, что отличало его от обычной базы отдыха. Каждый отряд имел своего куратора, которому отдыхающие должны были в определённой степени подчиняться, ибо он нёс за них ответственность. По утрам все выходили на линейку, где объявляли программу мероприятий на день и прорабатывали нарушителей дисциплины, которыми обычно были те, кто был отловлен в лагере в сильно подвыпившем состоянии. Дисциплина в лагере не была строгой, в меру пить было можно, хотя  формально нет. Тех, кто в питие явно не знал меры, могли отчислить из лагеря и аннулировать их путёвки. 

На второй  день я отправился в Геленджик, который был совсем недалеко, надо было решать проблему обратного билета, да и этот курортный город хотелось посмотреть, мне советовали это сделать обязательно. Простоял я в очереди к железнодорожной кассе достаточно долго, и дождался когда, наконец, кассирша начала поиски билета для меня. Однако услышал от неё, что подходящих билетов для меня не было совсем. Ни из Новороссийска, ни из Краснодара, ни до Москвы, ни до Харькова, ни в день отъезда, ни близко к нему, короче, с покупкой билетов на поезд у меня случилось полное фиаско. Не надеясь уже ни на что, я отправился в авиакассу, и, о чудо, услышал, что есть одно единственное место на самолёт Ан-24 Геленджик-Москва до Белгорода (там была промежуточная посадка).  Я с большой радостью его купил, хотя билет был на самый первый утренний рейс в день отъезда, то есть я терял ещё один день полноценного отдыха на море. Но для меня это было уже неважно, билет на самолёт был на руках, я мог спокойно отдыхать, не думая как я уеду домой. Тогда я даже не подозревал, насколько покупка авиабилета окажется для меня счастливой, это я пойму только в конце своего отдыха.  Остаток дня я провёл, прогуливаясь по Геленджику, но особого впечатления он на меня не произвёл, крымские курортные города мне нравились больше.

С третьего дня смены начался для меня полноценный отдых: пляж, море, солнце, вечерние посиделки с новыми приятелями с бутылочкой винца и прочие прелести курортной жизни. И тут случилось небольшое происшествие, изменившее моё беспечное, безмятежное существование. Порядок в лагере в вечерние часы обеспечивался самими отдыхающими, то есть по графику они должны были в виде дружинников с повязками ходить по территории спортивно-оздоровительного лагеря и отлавливать нарушителей порядка.  В такой рейд был отправлен и я, вместе со своими  новыми друзьями, случилось это в самом начале смены. Прогуливались мы по аллеям на территории лагеря, болтали о разных пустяках, как вдруг я увидел очень красивую девушку, которая сидела на балконе в состоянии глубокой задумчивости. В белой футболке с накинутой на плечи стильной спортивной курткой красного цвета она выглядела восхитительно. Но симпатичную девушку заметил не только я, мои спутники начали нарочито громко ею восторгаться, каждый хотел привлечь к себе внимание каким-то особенным комплиментом. Однако прекрасная незнакомка не обратила никакого внимания на нашу мужскую компанию, не затруднив себя даже беглым взглядом.  Я смотрел и не мог оторвать от неё глаз, какая же она красивая и какой же счастливчик её муж, такие были мои мысли в тот момент. Острое чувство зависти к совершенно незнакомому мне человеку – это было самым ярким впечатление того вечера. Пройдёт не так много времени, и я узнаю, кому собственно я тогда позавидовал, но это будет потом. А пока наша дружина пошла дальше, а мои думы были теперь о ней, кто она, как её зовут, очень хотелось об этом узнать. 

На следующий день на утреннюю линейку я пришёл один из первых, внимательно наблюдая за всеми, кто подходил, в надежде встретить вчерашнюю прекрасную незнакомку. Но её нигде не было, ни в нашем отряде, ни среди студентов и преподавателей других вузов. Не было её и в столовой, ни во время завтрака, ни в обед, ни в ужин, как ни вертел я головой, но её так и не увидел. Была надежда на вечерние танцы, ведь там можно было пригласить её на танец, а значит не только увидеть, но и познакомиться с ней. Но тщетно, похоже, танцы её не интересовали. Я приуныл, решив, что она была случайным гостем в нашем лагере, пришла и ушла, возможно, и не появится вновь. Но это было не так, на следующий день я увидел её на пляже. Наша компания там отдыхала, кто купался, кто загорал, кто поигрывал в картишки. И вот, начав тасовать колоду перед раздачей, я посмотрел вокруг и увидел её, в одиночестве идущей по пляжу к морю. Я предложил прервать игру, что было поддержано, и стал внимательно наблюдать за ней. Незнакомка выбрала место на пляже, сняла халатик и пошла к морю, но плавала она недолго, очень скоро вышла, оделась и исчезла. Прекрасно, думал я, всё же она одна из нас, отдыхающих в нашем лагере, только имеет особую привилегию  быть свободной от правил, прописанных для всех, поэтому она не ходит на обязательные линейки по утрам. Это на самом деле было так, как выяснилось потом, она должна была работать куратором в следующей после нас смене, а до её начала отдыхала и набирала сил, лишь изредка приходя к морю. В последующие дни я её видел только на пляже, молча любуясь ею издалека, в лагере на глаза она мне не попадалась. Однако, вскоре, я узнал её имя, кто она и откуда. 

Межвузовский спортивно-оздоровительный лагерь «Наука» имел спортивный уклон, как следовало из его названия, а для подтверждения сего в течение всей смены между пятью вузами (Ростова, Таганрога, Саранска, Свердловска и Долгопрудного) организовывались различные соревнования по игровым видам спорта. Я записался в баскетбольную команду Мордовского госуниверситета, поскольку к его отряду был приписан. Однако баскетболистов у них хватало своих, поэтому меня определили лишь в запасные игроки. Играть мне так и не пришлось, но присутствовать на матчах я был обязан, на случай выбытия из игры основных игроков, чего на самом деле не случилось. К баскетболу у меня всегда было особое отношение, эта моя любимая игра с ранней школьной поры, когда ходил на занятия в спортивную секцию. Поэтому на спортплощадку приходил с большим удовольствием, чтобы посмотреть на игру и поболеть за свою команду. В коридоре нашего спального корпуса были вывешены составы мужских и женских баскетбольных команд Мордовского госуниверситета, турнирные таблицы и календарь матчей баскетбольных турниров. Даты и время матчей я переписал себе на листочек, решив, что обязательно приду не только на матчи мужской команды (по обязанности), но и поболею за женскую команду нашего Мордовского университета (я уже считал его своим). И тут меня ожидал сюрприз, да ещё какой. Капитаном нашей женской баскетбольной команды была она, незнакомка, которая меня очаровала. Началась игра, к полному моему восторгу, команда Мордовского университета наголову разбила своих соперниц, главный вклад в победу внесла капитан команды. Она была и основным организатором игры, и сама успевала забрасывать мячей в корзину больше других. Игра закончилась, я рванул к себе в спальный корпус, в коридоре которого был вывешен состав женской команды Мордовского университета, меня интересовала только фамилия и имя капитана команды. Как же мне повезло (кисмет!), думал я тогда, что случайно угодил в мордовский отряд спортивно-оздоровительного лагеря, теперь у меня есть возможность узнать подробности об их баскетбольном капитане.

Так я узнал её фамилию и инициалы, остальное надо было выведать у моих новых друзей. Я назвал её фамилию и спросил, знают ли они её имя.
– Да, конечно, – сообщили мне мои новые друзья, – её зовут Панна.
– Неужели есть такое имя? – спросил я с изумлением, ибо никогда такого имени не слышал, оно было очень редким, красивым и загадочным.
Из моих дальнейших расспросов выяснилось, что она работает в Мордовском университете преподавателем физкультуры, является лучшей баскетболисткой их университетской команды и не замужем.  Почему так, они не знали. Было чему удивиться, так, кому же я тогда позавидовал, когда впервые её увидел. Итак, её имя было Панна, после всего услышанного вдвойне захотелось с ней познакомиться, а вдруг именно она есть моя судьба, такие мысли посетили меня тогда. Нет и нет, отвечал я сам себе, об этом даже не думай, она слишком хороша для тебя, хватит с тебя простого знакомства, да ещё не факт, что она этого захочет.

Прежде чем знакомится, надо чтобы она тебя заметила, хотя бы раз обратила на тебя своё внимание, иначе ничего не получится. Не схватишь ведь проходящую мимо девушку за руку, чтобы она на тебя взглянула. На танцах её не бывает, однако она играет в баскетбол, буду там привлекать к себе внимание, так я решил после небольших раздумий. Мордовская баскетбольная команда сыграла ещё два матча, с блеском их выиграла, и на каждом их матче я был самым активным болельщиком. Громче всех радовался заброшенным мячам (особенно если это были мячи капитана), кричал и хлопал в ладоши, но, желаемого результата я не получил. Игра заканчивалась, я подходил к дорожке, по которой игроки выходили с поля и ждал, когда она пройдёт мимо, желая встретиться с ней взглядами. Увы, она совсем рядом со мной проходила со своей подругой по команде, совершенно меня не замечая. Двум лучшим игрокам команды интересна была прошедшая игра, они её живо обсуждали, а я был для них пустым местом, меня они не видели. Вот так и прошли оставшиеся баскетбольные игры, все мои робкие попытки знакомства закончились полным фиаско. Подумав, я решил вовсе оставить эту затею как совершенно нереальную, тем более что до конца смены оставалось всего несколько дней, надо было использовать их для отдыха по полной курортной программе. А именно, купаться в море, загорать на солнце, а по вечерам с новыми друзьями пить вино. Девушка, очаровавшая меня, всё так же одна приходила купаться в море, а по вечерам иногда я её видел на прогулке со своими друзьями. Их было четверо, две её подруги по баскетбольной команде (я их запомнил) и их парни. Попыток встретиться с ней взглядами с моей стороны больше не было, я любовался ею лишь издалека.

Ну, вот и пришёл последний день моего отдыха. С утра сделал закупки вина для родителей, для коллег по работе, для себя, а также для вечерней прощальной вечеринки с моими новыми друзьями из Мордовии. Неожиданная поездка на юг в полной мере удалась или почти удалась, поскольку я не смог познакомиться с понравившейся мне девушкой, хотя она останется, как я тогда думал, самым ярким впечатлением отдыха у моря. Весь день я провёл на море, хотелось вдоволь наплаваться, ведь в Подмосковье в середине сентября уже холодно, купаться там уже не придётся. День промелькнул мгновенно. Вечером собралась небольшая компания для прощальных посиделок: два моих новых друга из Саранска, их подруги и я. Нам было весело, пили вино с обильной закуской, шутили, обменивались адресами и телефонами, только вот подруги моих приятелей торопились закончить вечеринку, им очень хотелось в последний вечер потанцевать со своими парнями. Мужской части компании и без танцев было хорошо, но когда время приблизилось к одиннадцати часам вечера, ко времени закрытия танцплощадки, девушкам пришлось уступить. Не лишать же их удовольствия от последнего танца у моря. Вечеринка завершилась с хорошим настроением, я решил, отправив своих друзей на танцы, упаковать вещи и залечь спать, ведь утром надо было просыпаться в пять часов утра, чтобы успеть на первый автобус до Геленджика. Но не тут-то было, вся компания стала меня уговаривать пойти вместе с ними, хотя бы для того, чтобы подышать перед сном свежим воздухом. Они были очень настойчивы и мне, на моё счастье, пришлось уступить. Я пошёл на танцы вместе со своими приятелями, хотя в тот вечер идти туда и не собирался. Кисмет!

Танцплощадка была  недалеко, через пять минут мы уже были на ней, а там меня ждал сюрприз. Я увидел её, она была со своими друзьями и смотрела на танцующую публику. Вот так, моё заветное желание было исполнено, я встретил её на танцплощадке, но только минут за десять до окончания танцев и за шесть часов до отъезда из этого курортного городка. Приглашать её на танец для меня уже не имело никакого смысла, так думал я тогда, ведь мне интересны были не танцы, а знакомство с ней, а на него уже не было времени. Всё это быстро промелькнуло в моей голове, пока мы входили на территорию танцплощадки, а пришли мы весьма вовремя, закончился один медленный танец, ведущий объявил другой. Им был белый танец, дамы приглашают кавалеров, что и сделали подруги моих друзей. Оставшись один, я в состоянии глубокой задумчивости стал смотреть на танцующие пары, прислонившись к одинокой берёзе, которая росла на открытой танцплощадке. Вывел меня из забытья женский голос, я услышал: «Молодой человек, а я могу вас пригласить?». Отстранившись от ствола берёзы, я нехотя повернул голову направо, откуда услышал голос, и увидел её, она смотрела не то на меня, не то на того, кто стоял рядом со мной. Ну, конечно же, её слова относятся не мне, решил я тот час. Неспешно повернул голову налево, желая посмотреть на счастливчика, которого она пригласила на танец, но к великому своему смущению там никого не увидел. Так выходит это она обращалась ко мне, наконец-то догадался я. В подтверждении сего я вновь услышал её голос: «Молодой человек, не надо оборачиваться, я именно вас приглашаю на танец, можно?». «Да, можно, конечно!» – ответил я, шагнув к ней, и … уткнулся в берёзу, возле которой стоял, я просто про неё забыл. Опять оплошал, смутился я вновь, так ещё подумает, что пригласила на танец клоуна. Неловко обогнув берёзу под её насмешливым взглядом, я подошёл к ней, и впервые наши глаза встретились. Это она, моя судьба, моя будущая супруга, отчётливо понял я в этот момент. Она об этом ещё не знает, но должна узнать и понять, многое теперь зависело от меня. Надо же, какая случайность, опоздай я на танцы на одну-две минуты, то не было бы её приглашения, не было бы нашей встречи. Кисмет! А может это не случайность вовсе, мой ангел-хранитель устал от моей нерешительности, взял да и организовал нашу встречу, якобы случайную. Может быть и так, но мой ангел-хранитель не будет вечно меня вести за руку, дальше надо рассчитывать только на себя, теперь моя судьба в моих руках. Такие мысли посетили меня, пока мы не начали танцевать, у меня появился шанс круто изменить свою судьбу, и я не намерен был этот шанс упускать.

Вскоре мы завели обычный для танцев разговор, как кого зовут, чем каждый занят и откуда прибыл. Я сделал вид, что совсем ничего о ней не знаю, но очень хочу узнать, ибо уже видел её на баскетбольной площадке, отметив, что она мастерски играет в баскетбол. Тут же не преминул сказать ей, что я давний поклонник этой игры. Так началось наше общение, которое продолжилось во время следующего танца, на который её пригласил уже я. Здесь и выяснилось, что в лагере она остаётся ещё одну смену, но не в качестве отдыхающей, а как куратор отряда Мордовского университета. Для неё же было сюрпризом, что я в этой смене был в составе их отряда, со многими из них познакомился и подружился, по сему, у нас уже были общие знакомые. Далее в танцевальной программе следовал популярный в то время «Танец маленьких утят», здесь было не до расспросов, надо было плясать. На нём танцевальный вечер и закончился, к моему великому огорчению, мы явно не наговорились. Общение продолжилось, когда я напросился проводить её. Мы медленно шли по аллее лагеря, а впереди шла четвёрка её друзей. Они о чём между собой беседовали, но время от времени кто-то из них оглядывался на нас. Явно я был лишним в их компании, минут через пять мы подошли к её спальному корпусу, и пора было прощаться, но мне этого допустить было нельзя. Мы продолжали беседу, друзья стояли в сторонке, наконец, один из них решил прервать наше общение.
– Панна, нам пора, – выпалив он, прозрачно намекая, что её провожатого пришла пора выпроводить.
– Вы идите, я скоро подойду, – сказала она, сообщив мне, что у них прощальная вечеринка с друзьями, ей надо идти, а наш разговор можно перенести на завтра.
– Завтра ничего уже не будет, если мы сейчас расстанемся, то это будет навсегда, мы больше никогда не встретимся, – ответил я, сообщив ей о своём рейсе на самолёт и о раннем отъезде из посёлка на первом автобусе.
– И что же вы предлагаете, – спросила она.
– Я предлагаю прогулку по посёлку, вы идите на вечеринку к друзьям, а я вас здесь подожду, – выпалил я, сам удивляясь своей назойливости, это было совсем не похоже на меня.
 Она задумалась, а я с замиранием сердца ждал её ответа.
«А ведь не купив случайно билет на самолёт, мы бы уже расстались, удача была на моей стороне» – подумал я.
– Хорошо я согласна, – ответила она. – Но только ждать меня на улице не надо, я вас приглашаю на нашу вечеринку.
Это было очень неожиданным предложением, я попытался от него отказаться, ибо быть незваным гостем на чужом, по существу, празднике не очень хотелось. Но, не тут-то было, выяснилось, это не предложение, а условие, иначе она на прогулку со мной не пойдёт, пришлось подчиниться. 

Через минуту мы входили в комнату, где всё было уже приготовлено к вечеринке. То, что мы пришли вдвоём, вызвало слегка недоброжелательное замешательство среди её друзей, они этого не ожидали. Однако им пришлось примириться, знакомство с её друзьями состоялось. Её ближайшая подруга по баскетбольной команде звалась Наташей, за своего парня Володю она выйдет замуж в следующем году, вторая пара её друзей Надя и Юра были молодожёнами, отдых в спортлагере был для них свадебной поездкой. Пирушка началась, с обычным для неё застольным весельем, но я больше помалкивал и лишь изредка отвечал на вопросы, которые мне задавали. Минут через сорок всё вино было выпито, и начались разговоры, где бы им достать ещё одну бутылку вина для продолжения банкета. Видимо выпивки не хватило из-за меня, поскольку на шестого человека в их компании они не рассчитывали. Разумеется, я предложил принести свою бутылку вина, которая была у меня припасена, мне дали на это добро, Я помчался в свой корпус и уже через пять минут с мадерой в руках вернулся обратно. Когда я вошёл, вся компании сразу примолкла, из чего я сделал вывод, что в моё отсутствие обсуждалась моя персона, но судя по их доброжелательным взглядам, по мне был вынесен положительный вердикт. Отношение ко мне изменилось, и в лучшую сторону. Дружеская пирушка продолжилась, однако мы вскоре её покинули, нам было пора отправляться на прогулку.

Но прежде мы на короткое время зашли в её номер и тихо, чтобы не разбудить её соседку по комнате записали друг для друга свои адреса и телефоны. А затем она предложила выпить по бокалу шампанского за новое знакомство. Когда мы открыли бутылку, а она была тёплая, то нас обоих накрыл с головы до ног фонтан шампанского, наверное, на счастье. Выпили «на брудершафт», договорились перейти на «ты», после чего отправились к морю. В середине сентября южные ночи очень комфортны прогулок, было тепло, но не душно, прогуливаться вдоль набережной одно удовольствие. Особенно, когда рядом с тобой та, которая тебе очень нравилась. С началом нашей прогулки прошёл час, другой, третий, а расставаться нам никак не хотелось. Было ощущение, что нас связывала давняя дружба, мы очень долго не виделись, а теперь вновь встретились и не могли после разлуки друг с другом наговориться. Набродившись по набережной, пошли к морю, чтобы искупаться, оно казалось очень тёплым на фоне слегка прохладного сентябрьского воздуха. После купания, чтобы согреться, разожгли небольшой костёр на пляже. Разговор у костра шёл о баскетболе, нашем любимом виде спорта. И тут, когда она рассказывала о своей работе тренером по баскетболу в Саранске, случился казус.
– Очень хорошая у тебя профессия, нашему городу давно пора развивать детский баскетбол, – неожиданно для самого себя выпалил я.
– Что?! Как это понимать? – изумлённо воскликнула моя будущая супруга, поражённая моей наглостью. Всего три часа знакомства, ещё, как говорится, ничего между нами не было, а я за неё всё решил, где ей жить и где работать.
– Э-э-э, – замялся я, совершенно не зная, как мне выкрутиться из этой щекотливой ситуации, но тут мне на помощь пришли пограничники, невесть откуда взявшиеся.
– А что это вы тут делаете, а? – услышали мы ехидный вопрос, на пригорке стояли два пограничника.
– Греемся у костра.
– Да?  А может, и не греетесь вовсе, а сигнал посылаете нарушителям границы?
– Вы, наверное, шутите?
– Может быть, только вот инструкция о пограничном режиме шуток совсем не понимает. Будете тушить свой костёр или нам задержать вас как нарушителей пограничного режима?
– Нет, задерживать не надо, сейчас потушим, – ответили мы, к этому времени вполне согревшись, костёр был уже не нужен.

Далее мы отправились к ближайшему винограднику, набрали ягод и, вкушая виноград, продолжили прогулку вдоль набережной. В приятной беседе время шло незаметно, стало совсем светло, и мне пора было идти собирать свои вещи, до первого автобуса до аэропорта Геленджика оставалось совсем немного времени. В пять часов утра мы расстались, я пообещал написать ей письмо и встретить в Москве через две недели, а она должна была сообщить мне номера поезда и вагона, когда билет будет у неё на руках. Через пару часов я был аэропорту, и вот уже  наш маленький самолёт Ан-24 начал взлёт в сторону Чёрного моря. Набирая высоту, он сделал разворот над морем так, что сверху очень хорошо был виден лагерь, где мы отдыхали. Где там внизу, в одном из корпусов лагеря спала та, которая всего несколько часов тому назад была для меня совсем чужой, а сейчас, когда самолёт взлетал, для меня она уже была той единственной, с которой желал бы прожить всю оставшуюся жизнь. Очень хотелось в это верить.

Через два часа самолёт приземлился в аэропорту Белгорода, к обеду я уже был в своём родном доме, уставший и счастливый. На вопрос как отдохнул, родители получили от меня вполне предсказуемый ответ, всё было прекрасно. За обедом я подробно рассказывал им о спортивно-оздоровительном лагере, курортном посёлке, море и о других своих впечатлениях от поездки.
– А жену ты там себе не нашёл? – вдруг спросил папа.
–  Э-э-э, не  знаю – замялся я.
– Что значит, не знаю, – допытывался отец, – или да, или нет.
– Я не знаю, не знаю что сказать, – ответил я, но мой ответ папу явно не устроил.
– Что ты пристал к человеку, – пришла на помощь мама, – видишь, он устал, ему надо отдохнуть.
И в самом деле, тридцать часов без сна давали о себе знать, глаза слипались, язык заплетался, очень хотелось спать. Я пошёл отдыхать, довольный тем, что мне удалось уйти от ответа на заданный прямой вопрос. Да, у меня были полная уверенность, что я встретил, наконец, свою вторую половину и у нас всё с ней будет хорошо. Но сказать об этом я им не мог, ибо мои дорогие родители наверняка захотят узнать подробности, и что я скажу им в ответ? Что мы давно знаем друг друга, уже двенадцать часов, об этом? Нет, время для подобных разговоров ещё не пришло, но оно уже было не за горами. Пройдёт несколько недель, мы приедем в наш дом вдвоём, и тогда мои родные всё узнают, где мы познакомились и как.

На следующий день я отбыл на место своей постоянной прописки, в маленький  подмосковный городок, мой отпуск закончился. Последующие две недели прошли в ожидании предстоящей встречи в Москве, мы обменялись письмами, из которых следовало, что мы оба ждём этого события в нашей жизни. И вот, наконец, этот день наступил, я стоял с цветами в руках на перроне Курского вокзала в ожидании поезда из Новороссийска. Беспокойство вызывали  два обстоятельства. Первое, не будет ли наша встреча разочарованием для нас обоих, ведь фактически к этому времени мы были знакомы только шесть часов. И второе, как долго она намерена оставаться в Москве. Если в тот же день она уедет в свою Мордовию, то эта будет катастрофа, хотелось быть вместе, хотя бы два дня. Опасения оказались напрасными, мы были рады нашей встрече, с самого начала между нами установились тёплые, доверительные отношения. А её поезд в Саранск отправлялся только через четыре дня. Мы в полной мере воспользовались этими днями, отношения между нами укрепились настолько, насколько это было возможно в тех условиях. С этого времени начался отчёт нашей новой жизни, отныне у нас была общая судьба. Начался период подготовки к нашей свадьбе, на это ушло чуть более двух месяцев. За этот короткий период мы всё успели, получили благословение от родителей, познакомились с родственниками и друзьями друг друга, подали заявление в ЗАГС и организовали свадьбу. В середине декабря мы стали супругами и стало ясно, кому же я позавидовал тогда, когда впервые её увидел. Вышло так, что позавидовал я самому себе, и продолжаю делать это до сих пор.

2015

Иллюстрация: город Геленджик и посёлок Дивноморское (на дальнем плане).