Торговец мечтами. Фантастика

Алекс Беляев
Торговец мечтами


    Серебристый шар бесшумно отбросил пандус. Я снял ружьё с предохранителя и шагнул внутрь. Хорошо, если эта штука с нашей военной базы. А если нет?

   Узкий коридор заволокло дымом, неоновые лампы горели через одну. Я сбросил куртку, снял рубаху и обмотал вокруг головы. Так, что остались одни глаза. Дым становился гуще. Я побежал.

   Коридор привёл меня к двери с короткой надписью из шести символов на неизвестном языке. Тут уж стало страшно по-настоящему. Совместные учения с китайцами? Вряд ли, подобными технологиями не делятся.

   Эти шары часто летали в наших краях, и такие пируэты в небе выписывали, что самолёту не повторить. Раньше я думал, что это секретные разработки наших учёных, но теперь в этом возникли большие сомнения. Но отступать было не в моих правилах.

    Дверь бесшумно отъехала в  сторону, и я вошёл в рубку. За мной тотчас же закрылось. Дыма тут было пока немного. Пульт управления мигал оранжевыми огнями. Здесь было множество шкал, тумблеров, кнопок, индикаторов, и никакого подобия штурвала или джойстика.

    В кресле пилота, свесив голову на грудь, сидел щуплый, бородатый мужчина лет тридцати в чёрном комбинезоне. Лётчик был без сознания, а из ушей его вытекало нечто зелёное. Я грязно выругался. Прослужив тридцать лет в армии, я прекрасно понимал, что значит укрывать пришельца. То же самое, что укрывать врага. Но чувство сострадания взяло верх над благоразумием. Отстегнув ремни безопасности, я взвалил пилота на плечо и направился к выходу. Дверь рубки дружелюбно отъехала в сторону…

     …Избушка пустовала с зимы, Её местонахождение военным было известно. Пришельца будут искать здесь в первую очередь, но спрятать пилота в другом месте не представлялось возможным. Поэтому  я, чертыхаясь, спустил пилота в погреб. Потом спустил туда матрас и одеяла. Устроил пришельца на матрасе и расстегнул комбинезон. Кожа его была серой, видимых повреждений незаметно. Пусть очухается, а там авось успею его перевезти.

    Пилот застонал и открыл глаза.

    - Воды, - тихо попросил он.

   Я кивнул, поднялся в избу, приготовил увесистую тумбу, дабы замаскировать люк в погреб, и спустился с графином воды обратно. Пил он жадно и долго, выпил всю воду.

   - Зря вы меня сбили, - выдал пришелец. – Проблем будет больше, чем пользы.

   - Я к этому непричастен. Корабль можно починить?

   - Ты не с теми, кто запустил ракету? – спросил он.

   - Не с ними. Я тебя спрятал.

   - Инспектору не выдашь? – с интересом спросил он. – Инспектора не проведёшь. Его только убить можно.

    - Этот Инспектор из ваших, что ли?

    Пришелец кивнул.

   - Тогда не знаю, - честно признался я. – Что будет, если тебя выдать Инспектору?

    - Он меня уничтожит. Управляющий Сектором уже вынес постановление. Я у них украл Прототипы, и хотел ими торговать, - признался пилот. – Мечты ведь должны исполняться, верно? Пусть даже и за деньги.

    - Мечты?

    - Мечты. Прототипы это такие стержни, которые могут превратиться во что угодно. Хоть в планер, хоть в дом или в какой-нибудь талант. Однако, наш Император решил, что мечты должны сбываться только у знати. Это справедливо, по-твоему?! – с жаром произнёс пилот.

    - И ты ограбил склад Прототипов?

    - Подробностей лучше тебе не знать. Но я….

    - Хозяин, открывай! – сверху донёсся грубый голос Ильи Фомина. – Дело государственной важности!

    - Это Инспектор. Он может принимать форму тех, кого убил, - сообщил пилот. – Ты вправе отомстить за своего друга. Я в долгу не останусь.

     - Володька, открывай по-хорошему!- потребовал Фомин.
 
   - Сиди здесь, - сказал я пилоту и вылез из погреба.

   Первым делом я набрал мобильный Фомина. Телефон не отвечал. Это было совсем непохоже на Илью, да и выражался он всегда нецензурно. За это время настоящий Фомин с десяток крепких словечек употребил бы, а тут ни одного. Я снял ружьё с предохранителя и открыл дверь.

    Грянул выстрел. Пуля пролетела в считанных сантиметрах над моим левым плечом. Я выстрелил в ответ. Фальшивый Фомин рухнул на спину. Из раны в груди хлынула зелёная кровь. Хлынула и тотчас же затвердела. Секунда и все черты Фомина исчезли. Передо мной лежал мёртвый, обнажённый пришелец, с множеством зелёных выпуклостей и язв на животе.

    Я грубо выругался и схватил одеяло. Завернув тело пришельца, отнёс его в гараж и погрузил в люльку мотоцикла. Бросил в люльку три кирпича, верёвку и вернулся в дом. Закрыл крышку погреба, поставил на неё тумбу, налил стакан водки, выпил.

   Пилот что-то сказал. Пришлось двигать тумбу и открывать погреб.

   - Двадцать литров спирта, друг. Очень надо, - сказал пилот. – Тогда я смогу улететь.

    - Ехать сможешь?
   
    - Смогу.

    - Тогда вылезай…

    … Я остановил мотоцикл на берегу реки и стал вытаскивать из люльки тело Инспектора.

    - Я сам, - остановил меня пилот.

   Он умело уложил труп в мешок, добавил туда пистолет Фомина, завязал, примостил к мешку кирпичи и сбросил в воду. Без эмоций. Вот и меня потом также, только спирт привези. Зачем пришельцу свидетели?

   - Тебе лучше остаться здесь. Верно, в городе полно полицейских, а документов у тебя нет. Спрячься в кустах и не высовывайся.

    - Хорошо. Ты же не выдашь меня после этого? – пилот кивнул на реку. – Без спирта мне не улететь.

    - Не выдам. А ты оставишь меня в живых?

   - Да. И ещё заплачу Прототипом, - кивнул пилот.

   - У меня нет мечты. Жди к вечеру, - я вскочил в седло и помчался в город…

   …- Как же вы так неосмотрительно, товарищ? – майор Коробков прищурился, выманивая взятку. Жил он на одной улице со мной, и знал мою физиономию вдоль и поперёк. Дорога была перегорожена шлагбаумом, у которого скучали два бойца в полной боевой выкладке. – В такое время и без документов.
 
    - Извините, торопился, - я потихоньку отводил Коробкова в сторону, чему тот не сопротивлялся. – Но очень нужно в город за продуктами и обратно. Завтра важные люди из Москвы прилетают. Шашлычок под охоту надо устроить, все дела. Так? – заслонив майора от бойцов, я всучил майору тысячную купюру.

    - Открывайте шлагбаум! – зычно приказал майор…

    …Завскладом нервничал. Чем дальше мы были от воинской части, тем чаще Ткачук оглядывался.

    - Не суетись, Лёня. Им сегодня не до тебя. Хоть весь склад продай, - заметил я, когда мы прошли два квартала. Остановились мы в пустом дворе полуразрушенной многоэтажки. – Мне нужно двадцать литров спирта. Плачу вдвойне.

   - Ты же не пьёшь, Алексеич.

    - Вы эту хреновину сбили, а я нашёл. Вместе с пилотом, - тихо сказал я. – Ему спирт нужен. Кажется, для заправки. И лучше бы он улетел, Лёня.

    - Если покажешь, спирт бесплатно дам.

    - Не выдашь? – я посмотрел в глаза Ткачука.
 
    - Сам решай, - пожал плечами Леонид. – За спирт двадцать тысяч. Только из города никого в сторону Берёзовки не выпускают. В тех местах нашёл?

    - В тех. Машину организуй и поедем, - решился я. – Только никаких вопросов пилоту. Меньше знаешь, дольше живёшь.

    - Будет тебе машина.

    Мы быстро зашагали обратно к части…

   …«Волга» Ткачука без проблем миновала блокпост на выезде из города. Подобрав пилота у реки, мы добрались до избушки в лесу. Отсюда до корабля пришельца оставалось километра два. Смеркалось.

   Изба нас встретила часовыми у дверей.

   - Влипли. Караулы по периметру, - Ткачук остановил машину, но двигатель не заглушил. – Даём стрекоча?

   - Разгружайте канистры. Кто-то один пойдёт со мной. Весь спирт я не дотащу.

    Сказав так, пилот поднялся на крыльцо и исчез за дверью.

    - И больше мы пришельца не видели, - Ткачук забарабанил по рулю. – Что он полковнику наплетёт? О дипломатической неприкосновенности инопланетян?

    Полковник и пилот вышли из избы вместе. Долго жали друг другу руки, пока Ткачук матерился на все лады. Потом спустились с крыльца. Полковник позвал солдат и быстро зашагал в сторону Берёзовки, а пилот побежал к нашей машине.

   Я выскочил из салона, открыл багажник и взял две канистры. Третью схватил Леонид, четвёртую—пилот.

   - Отозвал все посты. Гипноз, - опережая наши вопросы, сказал пилот. – Мы будто бы из института Курчатова. Ставим опасный эксперимент. Когда получите Прототипы, сразу бегите. При старте корабля будет взрыв.
 
   - Прототипы? – спросил Ткачук.

   - Да. Это такие штуки, что могут превратиться в любой неживой объект или в талант. Только не продавайте их кому-то другому. К сожалению, много людей хотят изменить мир к худшему. Кстати, почему вы мне помогаете?
 
   - Из любопытства, - сообщил Леонид.

   - Дурак. В сказку поверил, - буркнул я. – Давай без наград, друг мой. Иначе нам от этих Прототипов только проблем прибавится.

   - А вы их закопайте и никому не рассказывайте, - посоветовал пилот. – Ставьте на пандус.

   Мы уже вышли на поляну с радушно открытым шаром. Поставили канистры на пандус, и они медленно уползли вглубь корабля. Словно по ленте транспортёра. Прошла минута, и на пандусе оказалось две завёрнутых в белую материю трубки сантиметров по сорок в длину и толщиной в палец.

    - Ваши Прототипы. Спасибо за помощь, - пилот слегка поклонился. – Мне пора. Бегите!

    - И ты больше не прилетишь? Земляне так мечтают о контакте…

   - Не прилечу. Ваша ракета была красноречива, - оборвал Леонида пилот. - Бегите!
 
    Пилот взошёл на пандус, а мы побежали к машине. Я освещал путь фонариком. Леонид запрыгнул на водительское сиденье, развернул машину и надавил на педаль газа.

    - По миллиону евро на брата, да? – спросил он.

    - Исключено. Большие деньги привлекут внимание.
 
    - Тогда по домику в Монако? Будем сдавать в аренду.

    - Не уверен. В самом деле, пока лучше закопать. А то что-нибудь понадобиться, а мы уже на пустяки свою мечту потратили, - заметил я.

    И тут позади нас громыхнуло. Машину взрывной волной отбросило в кювет…

    … - Здесь никто не найдёт, - Ткачук вылез из ямы.

    Мы осторожно положили ящик с Прототипами в фальшивую могилу и стали закапывать. Сначала мы хотели уничтожить эти штуки, но потом передумали. Кто знает, как взрывается Прототип.
 
   Закончив, установили на могилке большой камень, положили резиновый мячик. Странное это место. Камни, памятники с фото, игрушки для собак и кошек, реже фотографии домашних питомцев. . Только грусти нет, животных не жалко. Может быть, мы с Ткачуком спящие агенты инопланетян, и в назначенный день совершим что-то ужасное?

    - Не звони мне пару месяцев. И встречи не ищи, - Леонид забросил лопаты в багажник. – Лучше подумай насчёт мечты. Чтоб прибыльно и без вопросов. Бывай, - он сел в машину и рванул с места.

    Я остался, чтобы немного выждать. Дабы не вызвать подозрений, что мы вместе. Да, шпионы Ткачуку ещё долго будут мерещиться. Наконец, сел на мотоцикл и запылил к городу.

    Интересно, как там наш пилот? Уничтожен коварным Инспектором или продаёт мечты по сносной цене? Или он выкрал совсем не Прототипы, а обычные бомбы? И две из них хранятся сейчас на кладбище домашних животных, ожидая своего часа.

    Захотелось выпить. Я добавил скорости.


  Алексей Беляев 10-12-2015.