Про маму и меня

Наталья Уславина
Лауреаты Фонда Всм
НАТАЛЬЯ УСЛАВИНА - http://www.proza.ru/avtor/uslavina - ПЕРВОЕ МЕСТО В 65-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Всем мамам посвящается...

Про меня. Я в космосе. Мне хорошо, я сосу палец.

Про музыку. Она гладит живот под звуки Моцарта. Вычитала, что для меня это полезно. Гладь-не гладь, я все равно буду толкаться. Я люблю Цоя. О, бинго! Она научилась понимать мой язык?! Или у нее хороший вкус? Мы слушаем Цоя. Я сразу заснул, и она, кажется, тоже.

Про него. Вчера она весь вечер уговаривала кого-то поговорить со мной. Он долго молчал. Потом приложил руку к животу. Я затаился, мало ли что. Он ей сказал: "Вот родится, поговорим". Я не понял, что такое "родится", но я с ним согласен.

Про еду. Эх, хочется чего-нибудь особенного. Это мы ели вчера. Это уже надоело. Это не то. А это не вкусно. А вот это что? Нет, не нравится. Давай-ка что-нибудь новенькое. Ну, хорошо, соленые огурцы с мёдом и спать. Опять уговорила.

Про мир. Я уже смутно помню, как это было. Холодно и очень страшно. Неожиданно космос кончился.

Про нее. Наконец-то знакомый голос. Она прижимает меня к себе. Я слышу стук ее сердца и, мне уже не так страшно. Не понимаю, откуда я мог об этом узнать. Я хватаю ее и сосу. Амброзия!

Про маму. Я дремлю. Она часто наклоняется и прислушивается. От нее вкусно пахнет. Иногда она мне улыбается, а по вечерам что-то поет. Не Цой, конечно, но тоже не плохо. Она просит называть ее мама. Я согласен, мне нравится.

Про папу. Он такой большой и сильный. Он кружит меня и подбрасывает. Я хохочу, как сумасшедший. Оказывается, это папа. По-моему, он волшебник – он обнимает маму и она расцветает. Потом на весь день куда-то уходит и приносит то, что у него получилось - то новую игрушку, то цветы. Жаль, игрушки не всегда получаются, ему надо больше тренироваться.

Про слова. Мама учит меня говорить. Я слушаю и улыбаюсь. Зачем мне это?  Она и так понимает меня. Без слов. А если нет – я кричу. Тогда мама прижимает меня к себе и долго гладит. Я забываю, чего хотел. Как ей это удается?!

Про творчество. Мама сдвинула брови и смотрит на обои. Я хотел сделать ей приятный сюрприз. Сюрприз точно получился, а вот насчет первого не уверен. Я думаю все из-за желтого цвета. Малиновым вареньем я нарисовал солнышко, а манной кашей - облака. Я хотел ей объяснить, что желтого варенья не было. Потом понял, что в творчестве компромиссов не бывает.

Про детский сад. Она что собирается оставить меня этой женщине и уйти?! Ну уж нет! Я включаю свою сирену. Она бледнеет и кусает губы. Эта женщина машет ей руками, хватает меня и куда-то тащит. Оказывается, есть кто-то сильнее мамы. Успокоило меня только одно, еще человек пятнадцать орут так же, как я.

Про школу. Первый класс.  Я как большой в костюме с бабочкой и с огромным букетом. И как маленький иду с мамой за руку. Мама опять бледнеет и кусает губы. Я понимаю – и эта женщина тоже сильнее нее. И маме придется меня здесь оставить. Я опять включаю сирену. На этот раз про себя. Мама так смотрит на меня, как будто все слышит. Слышит, я знаю...

Про уроки. На часах уже одиннадцать. Мама зевает и трет глаза. Я злюсь на Татьяну Ларину. Господи, зачем он ей писал... Мама улыбается и говорит, что тогда не было телефонов и интернета. Неужели она все-таки умеет читать мысли?!

Про девочек. Оказывается, кроме мамы есть еще девочки. От них тоже вкусно пахнет. И они мне нравятся. Особенно одна из них. Она похожа на маму. Когда смеется, также щурится.

Про выпускной. Ура! Наконец-то, свобода! Мама смотрит то на папу, то на мой аттестат, у нее на глазах слезы. Мамочка, прости! Ну, не люблю я литературу. Особенно Пастернака.

Про институт. Пять часов утра. Я опять забыл ключи. А она опять не спит. Я обнимаю ее, мама молчит и улыбается. Спасибо, что не говоришь папе. И за блинчики кстати тоже.

Про нее. Мама смотрит на нее, опять бледнеет и кусает губы. Неужели, она думает, что моя невеста сильнее ее?! Я не верю! А она уже нам улыбается. Она знает, что опять отдает меня другой женщине. Только кажется, что теперь навсегда. Я стою между ними. Жаль, что меня не два.

Про детей. Они оба сморщенные и серьезные. Они кричат почти в унисон. Я и не знал, что дети, это так не просто. А если их сразу двое?! Мы с женой уже не хотим идти в кино или в гости. Мы, наконец-то, не ругаемся и хотим одного и того же. Выспаться. Как хорошо, что пришла мама. Стало тихо. Как ей это удается?!

Опять про маму. Я обнимаю ее. Выше на две головы, и когда я успел. Мама кажется маленькой и хрупкой, как девочка. "Спасибо тебе мамочка, как же я тебя люблю", - думаю я. А она улыбается и шепчет мне: "Сыночек, я тебя тоже очень люблю". Значит все-таки умеет. Я стою счастливый, и опять чувствую себя маленьким.