Храм спящей Виуры. Глава 5

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 5.
Лишь после обеда Ларе вместе с другими послушницами разрешили выйти в тот чудесный дворик, о прохладе которого девушка мечтала с утра. Здесь, также как и на кладбищенском дворе, возле стен стояло несколько стражей. Здоровые, молодые и крепко сложенные мужчины стояли с совершенно непроницаемыми лицами. Было даже трудно понять - они замечают, что происходит вокруг них?
В полдень в самом храме становилось слишком жарко. Здесь в Хашиссе, лето было гораздо жарче, чем в родном Ларе Малолесье. И сейчас, в дворике, послушницы расселись в тени, благо деревьев здесь хватало. Лара и Юджи уселись под навесом, не решаясь присоединиться к другим послушницам, которые разбились на группы. Лишь Элия одна сидела под кустом жасмина и перебирала четки. Лара не стала тревожить старшую послушницу, хотя ей очень хотелось с ней пообщаться.
-Юджи, давай хоть познакомимся  поближе. Всё-таки мы в одной спальне ночуем, у одной наставницы занимаемся. Расскажи, ты откуда?
-Я из города Леуж. У моего отца кондитерская лавка, он считается одним из зажиточных жителей города. А ты откуда?
-Из Малолесья, село такое за Сенежом. У нас там хорошо - грибы, ягоды, рыбы сколько хочешь. Сейчас все на реке, наверное, купаются.  И нет такой ужасной жары как здесь.
-Да, как хочется домой,- голос Юджи задрожал. Лара вздохнула, ну сколько можно?
-Юджи, перестань! Что ты как маленькая! Я бы сама с радостью сбежала отсюда, если бы не проклятье Виуры!
-Нет никакого проклятья Виуры,- вдруг раздалось за спинами Лары и Юджи. Девушки обернулись и увидели, что спиной к ним, под навесом сидит еще одна послушница в светло зеленом платье.
-Как нет?- опешила Лара.
Послушница в светло зеленом платье перебралась к девушкам и сказала:
-А так. Это всё хранители выдумали, чтобы запугать особо упрямых.
-А как же тогда все эти несчастья, что обрушиваются на людей?
-Не забывайте, что хранители владеют магией. Им что болезнь навести на семью, что другие напасти - это пустяк.
-Значит, если нет проклятья, можно отсюда сбежать?- радостно спросила Лара.
Послушница в светло зелёном платье невозмутимо ответила:
-Советую говорить на эту тему потише. Наставницы строго следят за тем, что говорят их подопечные. А уж если слухи дойдут до жрицы или до хранителя, то порки не избежать. И учтите, послушницы тоже могут на вас наябедничать, так что держите язык за зубами.
И послушница, как ни в чем небывало уткнулась в толстенную книгу, которая лежала у неё на коленях. Лара с Юджи переглянулись. Потом Лара решилась спросить:
-А тебя как зовут?
-Авила. Я занимаюсь у наставницы Фролии.
-Ты давно здесь?
-Уже год.
-Ну и как?
-Смотря что ты имеешь в виду. Особой радости от того, что я здесь нахожусь я не испытываю. Но жить можно. Главное соблюдать дисциплину и выкинуть из головы глупые мысли о побеге.
-И чем же они глупые?- возмутилась Лара.
-А тем, что отсюда сбежать невозможно.
-А почему ты так в этом уверена? Ты пробовала?
-Я предпочитаю учиться на ошибках других, а не на своих собственных. Год назад один послушник пытался сбежать. Его потом так плеткой высекли, что на его спину смотреть было страшно- кровавое месиво.
-Ну, может, он неверный путь выбрал?- не сдавалась Лара. Авила посмотрела на собеседницу как на неразумного ребёнка:
-Путь к свободе здесь один единственный - через ворота. Тот послушник даже добежать до них не успел, стражники поймали. Так что забудь об этом.
-Ну почему ты так категорична? Все зациклились на этих воротах! А может можно как-то подговорить стражников, или найти потайной ход, или еще что-то…
-Лара, тебя ведь так зовут? Так вот, Лара. Я на сегодняшний день считаюсь лучшей ученицей. Я прочитала все книги в библиотеке для послушниц. И сейчас мне уже разрешили брать книги из библиотеки наставниц. Я знаю про этот храм больше, чем все послушники вместе взятые. И поверь мне, сбежать отсюда невозможно!- назидательным тоном ответила Авила.  После этого девушка вместе с книгой пересела спиной к Ларе, показывая, что разговор окончен. Юджи громко вздохнула.  И Лара, чтобы утешить подругу по несчастью, прошептала:
-Не переживай, Юджи! Я найду способ сбежать отсюда. Я что-нибудь придумаю!
Вечером, перед ужином, наставница Лилия вновь повела своих подопечных в дворик. По дороге объясняя:
-У каждой послушницы должно быть дело, которым она будет заниматься, помимо учебы. Так как вы новенькие и с послушанием для вас еще не определились, будете поливать вечером грядки во дворике. Хранитель Солий здесь выращивает различные травы для своих отваров. Ну и овощи, разумеется. Воду из колодца вам будет набирать послушник, а вы будете поливать.
Лара послушно кивнула - ей не привыкать. А вот Юджи растерялась:
-Поливать? А как это? Я никогда этого не делала…
-Я покажу, не переживай,- подбодрила подругу Лара.
Сгущающиеся сумерки принесли долгожданную прохладу. Была бы воля Лары, она бы и ночевать осталась в дворике, лишь бы не возвращаться в душные спальни. У колодца со скучающим видом стоял послушник, ожидая, когда прибудут наставница с подопечными. Лара взяла лейку, вторую всучила Юджи. Подойдя к колодцу, она молча поставила лейку и хотела уже сама из ведра налить воду, но послушник мягко отстранил её:
-Я сам налью.
Лара подняла голову, посмотреть на этого вежливого послушника. Сердце пропустило один удар:
-Эндрю?!
Лара замерла, боясь поверить своим глазам. Но как возможно ошибиться? Разве она не узнает эти глаза среди тысячи? Послушник удивленно вгляделся в лицо девушки:
-Лара? Это ты?!
Лара в подтверждение лишь взвизгнула и бросилась на шею парня:
-Эндрю!!!
Эндрю сжал девушку в объятиях, но через мгновение, уже мягко высвободился из рук Лары.  Тут же к ним подбежала Лилия. Наставница была смущена, её щеки горели как маки:
-Лара, что ты…Что это? Что происходит?- голос наставницы срывался от волнения и растерянности.
-Наставница Лилия, это же Эндрю! Я его не видела десять лет!
Послушник пояснил:
-Мы с Ларой дружили в детстве.
Наставница немного пришла в себя:
-Это всё хорошо, но не забывайтесь! Если об этом узнают хранители, или жрица Дала, я даже представить не могу, что будет! Достанется и вам, и мне!
Эндрю кивнул наставнице, а потом подмигнул Ларе. Стоит ли говорить, что вечерняя поливка для девушки прошла как в тумане. Какие тут грядки, когда рядом с ней, так, что можно дотронуться рукой, её Эндрю! Подойдя в очередной раз к колодцу, Лара прошептала:
-Эндрю, как ты тут оказался?!
-Боюсь так же, как и ты. Я уже здесь два месяца.
-Эндрю, я не могу поверить, что это ты…
-Лара, это действительно я. Но я был бы гораздо счастливее, если бы наша встреча состоялась не здесь.
Когда поливка была закончена, Лара умоляюще посмотрела на наставницу. Лилия огляделась по сторонам и прошептала:
-Одна минута.
Лара подбежала к Эндрю:
-Скажи, ты помнил обо мне всё это время?
-Конечно, Лара! Разве я мог тебя забыть?- и Эндрю радостно улыбнулся.
-А я тоже помнила. И про твое обещание, что ты найдешь меня, я тоже не забыла…
Эндрю грустно улыбнулся:
-Теперь это невозможно…
Тут раздалось покашливание наставницы, и Лара вынуждена была уйти.
Перед сном Юджи, видя, что подруга пребывает в мечтательном настроении, спросила:
-Лара, кто этот парень?
-Ах, Юджи, если бы ты знала! Я просто не могу поверить! Десять лет назад Эндрю пообещал, что найдет меня, где бы я не была! И вот он нашёл меня…Это чудо, правда?
Юджи впервые улыбнулась:
-Да, это здорово. Хорошо, когда рядом друзья.
-Нет, Юджи! Эндрю для меня больше чем друг! Мы столько пережили вместе! Пусть мы были детьми, но все было так искренне, ведь дети не умеют притворяться.
Лара вновь замолчала, погрузившись в воспоминания. Вскоре раздалось посапывание Юджи, а Лара не представляла, как можно спать в такой вечер? В такой чудесный вечер! Уж теперь, когда они с Эндрю вместе, они обязательно найдут способ сбежать отсюда!

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/03/2249