Письмо в общество охраны животных

Вадим Ирупашев
Уважаемые господа!

Извините меня, старика, что беспокою вас своим письмом. Но не могу молчать. На днях, прогуливаясь, обнаружил я на уличных столбах объявление: «Эффективное уничтожение тараканов, клопов, блох». Я был потрясён и возмущён такой жестокостью.

Ночь я не спал, всё думал об этих несчастных насекомых, вся вина которых перед человеком заключается лишь в том, что созданы они такими, что вынуждены кусать, сосать, кормиться остатками пищи. И доколе эти невинные, беззащитные существа (тараканы, клопы, блохи) будут подвергаться безжалостному уничтожению?! Их давят, травят, жгут! А за что?

Я очень ценю вашу благородную деятельность по защите животных. Но не пора ли, уважаемые господа, обратить внимание и на насекомых. Ведь и насекомые нуждаются в вашей защите.

Я понимаю, что на земле такое огромное количество насекомых, что всех их защитить будет затруднительно. Но защитите для начала хотя бы насекомых, живущих рядом с нами. Я уже слышу ваши возражения. Но давайте разберёмся. Так ли уж вредны для человека эти насекомые, чтобы их с такой жестокостью уничтожать?

Я не биолог, но с перечисленными мною насекомыми знаком не понаслышке. Думаю, и вы с ними встречались. Начну с тараканов. Эти безобидные насекомые почему-то вызывают у человека отвращение и, я бы даже сказал, ненависть. Но как могут вызывать отвращение и ненависть милые, добрые не агрессивные существа? А то, что тараканы подъедают со столов хлебные крошки, так какое же это преступление? И согласитесь, ведь и тараканам надо где-то питаться, как-то и им выживать надо.

А уж если человеку такое соседство неприятно, то достаточно ему содержать своё жилище в чистоте, тогда тараканы, не найдя пищи, и сами уйдут, найдут они другие хлебные места. Так надо ли уничтожать тараканов, если есть гуманные способы от них избавиться.

А клопы! В чём они-то перед человеком провинились? Почему человек с таким ожесточением их уничтожает? Мне скажут: мол, клопы кусаются, пьют человеческую кровь, отвратительно пахнут. Но, ведь, так клопы устроены, такими их природа создала. А что касается запаха, так часто бывает, что и человек отвратительно пахнет. Согласен, что не всем комфортно жить с клопами. Но избавиться от клопов можно и без смертоубийства. Достаточно человеку регулярно менять своё постельное бельё, соблюдать личную гигиену, и клопы сами покинут жилище человека.

И о блохах! Согласен, блохи кусают. Но кусают блохи преимущественно собак и кошек, а человек им мало интересен. Так зачем же человеку уничтожать блох? Пусть собаки и кошки сами разбираются со своими блохами. А если кто так уж любит своих животных, так мыть их надо чаще, тогда ни одна блоха на них не сядет.

И скажу несколько слов в защиту мух. Лично у меня к мухам отношение не однозначное. Встречаются среди них отдельные особи очень уж надоедливые. Жужжит-жужжит такая муха у тебя над ухом, и бывает, что нервы не выдерживают, и хочется муху прихлопнуть. Но я всегда сдерживаюсь и не опускаюсь до смертоубийства. Но в целом мухи — милые, добрые существа. А то, что мух обвиняют в распространении инфекций, так это миф. Человек! Вот главный виновник распространения всяческих инфекций. И обвинять в этом мух, уничтожать их просто подло!

Уважаемые господа! Я убедительно прошу вас, возьмите под свою защиту несчастных насекомых. И я бы даже предложил вам внести насекомых, находящихся на грани исчезновения, в «Красную книгу». И непременно первыми включите в эту охранную книгу тараканов, клопов, блох и мух. Ведь если истребление этих беззащитных насекомых и дальше продолжится такими зверскими методами, то уже через несколько лет мы не увидим ни одного таракана, ни одного клопа, ни одной блохи, ни одной мухи.

Я не учёный, но и я знаю, что с исчезновением этих видов насекомых будет разрушена биосистема, в которой все виды живых существ связаны между собой. И кто знает, к каким катастрофическим последствиям это может привести.

Что же касается меня, то клопов в моей квартире нет, и блох нет. Бывает, заходит ко мне в гости сосед со своим псом по кличке Лорд, но ни одной блохи я на нём не вижу.

А вот с тараканами я дружу, и всегда на столе оставляю для них хлебные крошки.

Возможно, вам это трудно понять, но я старик, и с тараканами мне жить не так одиноко. А если по правде сказать, то мне очень симпатичны эти милые создания.
И за всю свою долгую жизнь я не лишил жизни ни одного таракана, на одной блохи, ни одной мухи. И этим горжусь. Надеюсь, и вы, уважаемые господа, проникнитесь сочувствием к этим беззащитным, добрым насекомым. И защитите их.

Егор Клопин.