Поступок и проступок

Владимир Николаев 2
Поступок от проступка отделить несложно,
О том не стоило бы здесь и говорить…
Неразличающих их,  даже нет, возможно -
Легко их в крайних проявленьях отличить.

Не важно, вместе… врозь,  поступок и проступок -
Бывает, их и невозможно разделить.
Не различаю их я тоже безо всяких шуток,
Когда граница, словно токая лишь нить….

Когда, ни с кем не совпадет  моя оценка,
Нет силы, доказать, крутись тут, не крутись….
И доводы мои все,  как горох об стенку -
У многих, так не совпадает взгляд на жизнь.

Вон, Макаревич кажет миру неприятье,
Конечно, собственный он выражает взгляд;
И многие, и я в ответ  ему – проклятья,
И даже многие анафемой грозят.

Что несогласный… безусловно, то - Поступок
И, безусловно тут, Проступок для меня;
Но я понять могу, не требую уступок –
Позиция, у всех должна быть тут своя.

Или другой пример, где сам я «несогласный»,
И вряд ли кто согласен в том уже со мной…
Бомбежки в Сирии, мне – «прецедент опасный,
Испытывать новинки  над чужой страной»…

В контакте с Миром, есть позиция субъекта -
Поступок и проступок – это, действий суть.
Один,  готов на все для внешнего эффекта,
Другой - на справедливость свой  направил путь,

Но, «справедливость жизни»…, где такой критерий,
Кому и как считать, и кто определил?
Моральных принципов ничем ведь не измерить -
Кому, а то и всем, твой взгляд не будет мил…