Старец Фидея о спасении нашем

Елена Серебровская-Мильори
Старец Фидея о спасении:
       
                (Изложила письменно со слов старца Елена Серебровская-Мильори)


Да, друг мой, скажу тебе, что читал и уразумел по Милости Божьей из Святого Писания о спасении нашем, потому, как дана нам свобода мыслить и знать... вот только хочу предупредить словами апостола Павла:

" Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных...

... от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос...
 согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа." (Кф)

Господь дал нам Слово о Вечных Муках, значит то есть Воля Его, чтобы мы принимали их неизбежность и бесконечность, и трепетали, и боялись греха.
Значит нам не следует  измышлять ИНОЕ и, тем более,  утверждать и наущать против Воли Божьей.


"...Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною..."(Кф)

Но, размышлять дано нам, и, по сему, размыслим немного.

"..Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.."( Кф31)

Пророчествовать мы не можем, маловерные, а можем рассуждать данным нам рассудком, но, однако, не соблазняя ни себя, ни иных лукавством само мудрствования...

Например, возможно ли нам утверждаться в утверждении своем, кто погибнет в вечности, а кто нет? 

Дал Господь святым виденье об этом вопросе более, чем нам, грешным. На них и будем опираться, узнавая их по плодам праведной жизни, ибо они, святые, чисты сердцем.
А чистые сердцем Бога узрят, по Словам Иисуса Христа, Бога нашего.

"Итак что' же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию..."(Кф)


...Так вот скажи мне, друг, бесы, что помогают совратиться нам, немощным, с пути истинного, соблазняют и наущают злу, они же попущены Самим Господом?

Я отвечу: Так есть.

Но, коли Господь попустил этих "неумолимых воспитателей", по выражению святых,  испытывать нас на болезненность наших страстей, и многих немощных низвергнуть в ад через лукаво скрытый соблазн, то получается, Господь таким образом умножил число падших человеков?
То есть, попустив дьяволу искушать нас и усиливать наши греховные помыслы и действия, Господь, как бы, этим способствовал наполнению ада душами своих творений для мук вечных и страшных?!

 Да не будет! 

" ...Не хочу смерти грешника..." (пророк Иезекииль)


"...Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя со­вершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в оби­дах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен..." (2 Кор. 12, 7—10).

И тогда, бесам попущено соблазнять нас для нашей борьбы с ними и через то, для нашего духовного возрастания.
Для выявления страстей пагубных, скрытых в глубине сердца человеческого, которые, воспаляясь бесовским усилием, обнаруживают себя и после подлежат искоренению нашими собственными стараниями через молитвенный труд, плач об избавлении нас от лукавого, добродетель и покаяние, или, если мы не сподобились приложить необходимое понуждение себя, выжиганию в геенне огненной, (как выжигают пустую породу).
Какова эта "порода" пустая и зловредная внутри нас, то Богу ведомо. Да, святые, по Милости Всевышнего, начинали ощущать такую нечисть в себе еще на земле.
От того, мы, нечестивые, находясь внутри нечестия самого', не можем видеть как бы вне погрешения происходящие Великое, и потому, никогда не сможем знать о сем предмете более понимания, данного нам Богом по Великому Промыслу Его.
 И нет возможности также нам знать: кому и сколько надобно быть в огне геенны, дабы очиститься.., а кому и вечно пребывать там... Дай, Господи, избежать сего!


"..Посему, кто думает, что он стои'т, берегись, чтобы не упасть..." (Кф)


Но, возможно ли, чтобы Господь - Любовь и Милость, попущал бесам  пакостить нам ради умножения числа человеков, падающих в страшный ад НАВЕКИ?

Да умолкнет, говорящий такое!

… Но, ТО есть, что таковые нечистые силы не для вечной погибели изводят нас, но, по Мудрому Промыслу Божьему, для спасения человеков.

"...А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа..."( Кф)

...А также, то попустительство на нас сил поднебесных, есть необходимое действие для соделывания нас смиренными и кроткими через испытания бедами и страстями.

"..таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать."
(1Тим.1:1-20)

...Для глубокого очищения душ человеческих, и через то, будущего  воссоединения с Творцом.

"Если бы не было бесов, то не было бы и святых" ( Св Феодор)

Бесы, конечно, не занимаются сами нашим спасением, что противно им, но НЕВОЛЬНО оказываются орудием в Промыслительных Руках Божьих.

Говоря так же о том, что Иисус Христос, сойдя во ад, вывел только праведников, мы забываем, что Он ввел в рай разбойника, отнюдь не праведника. И получается тогда, что Милость Господа избирательна — одних грешников Он милует, а других оставляет во аде на муки вечные.
Да не будет такого!
Сие невозможно, ибо Бог не изменяется ни во времени ни в отношении к нам, по словам святых, видящих Духом Святым и по Писанию Святому.
И стало быть, коль разбойник был помилован, то и в аду не могут оставаться иные грешники по нашему земному однозначному принципу праведности и греховности.
Стало быть, можно предположить, что и Иуда был выведен из ада, так как попал туда до сошествия Спасителя во ад. Чего мы не знаем, конечно, но узнаем вскоре.

То есть, здесь неприемлемы наши земные лукавые  умствования и утверждения.
Здесь выше земного рассуждения.

Но что дано знать нам:

"...Я пришел призвать не праведников, но грешников". ( Мф)

Сие сказано для живых, но, и для умерших, так как наш Бог - Бог не мертвых, но живых.  Это не потому , что он перестает быть Богом для мертвых, а потому, что у Бога ЖИВЫ ВСЕ.
Бог одинаков и ровен ко всем и Милость Его не зависит от нас, наших имен и дат рождения, но только от Него Самого.
А коль только от Него, то мы не можем ни в коем случае говорить, что кого- то вывел Господь из ада, а кого- то оставил в аду. и кого вывел и кого оставил -мы ли решаем в рассуждениях своих? … И я не рассуждаю о том, но, говорю, что сие, о спасении конкретного человеца, нам не дано знать.

Но сказано нам - ад опустел! 

А то значит, что содеялся пуст, и не было больше в нем ни души.

И, тогда, как же можем сказать, что — мы ОПОЗДАЛИ?!
И теперь уже Бог не освободит больше ада и не даст мученикам исцеление, но, умерших во грехе после опустошения ада, оставит там навеки?! От того, никакие наши утверждения здесь не уместны. А лишь некие робкие предположения.

И тогда, коль разбойник вошел в рай, получается, что ГРЕШНИК ПОГИБАЮЩИЙ, это не тот, кто грешит, так как мы все, в разной степени, грешники окаянные, а это тот, кто НЕ ПОКАЯЛСЯ, не имел желания покаяться во грехе.

А коль покаялся истинно, уже, получается, праведник.

Ведь разбойник вошел в рай с Самим Господом, (а не только спасся),  как искупивший физической мукой грехи действия против брата своего, а покаянием искупив грех отступничества души. Выходит, что он как бы содеялся праведником только через покаяние, раз немедленно вошел в рай с самими Господом!
То, стало быть, мы не можем ЗНАТЬ НИКОГДА, кто праведник, а кто грешник, ибо не можем знать никогда - КТО покаялся в душе своей угодно Господу, А КТО - НЕТ..
 
"... Но коль покаяться, живы будут..." ( Пророк Иезекииль)

Значит мы никогда не можем делить человеков на грешников и праведников, так как  видим только суть внешнее ( то не касается нравственности и закона мирского о виновности перед законом общества, но касается духа вечного).
И, стало быть, никогда не можем, будучи во плоти, сказать КТО СПАСЕТСЯ, А КТО НЕТ!

Но, то, что Господь использует каждую возможность, по словам святых отцов, для спасения нашего, то Истина.
 А стало быть, и бесы, и сатана, и геенна Сотворены Премудростью Божьей не для вечной погибели человеков, но, во спасение их от ВЕЧНОЙ ПОГИБЕЛИ.


"...Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, правед­ника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2; 1—2). Ему слава со Отцем и Духом. Аминь." (Апостол Иоанн.)



Господу нашему  Слава и Держава во веки веков ! Аминь!