Письмо к матери

Вадим Ирупашев
Здравствуй, мама.

Получил твоё письмо. Любопытно мне было узнать и твоё мнение о моём проекте закона «О запрете пердежа в общественных местах».

Спасибо за критические замечания. Но во многом я с ними не согласен.
Если я правильно тебя понял, ты не против моего закона, и на этом спасибо, мама. Но ты не веришь, что закон будет работать.

Мама, но ведь это только проект закона, а в случае его одобрения Думой будет разработан и механизм его применения. А механизм этот прост и я его уже продумал до мелочей.

Вспомни, мама, случай со мной в автобусе, о котором я писал тебе, когда рядом со мной кто-то перднул, и мы, все пассажиры автобуса, задыхались от невыносимой вони. Так вот, в отсутствие закона «О запрете пердежа в общественных местах», мы, пассажиры, оказались беспомощными перед пердуном, и не могли привлечь его к ответственности. А будь этот закон в действии, можно было бы вызвать полицию, высадить пердуна на ближайшей остановке, в присутствии двух свидетелей составить протокол и выписать штраф пердуну.

Как видишь, мама, твои опасения напрасны, всё очень просто, необходимы только: закон, гражданская инициатива и чёткая работа полиции.

В письме, мама, ты пишешь, что мой дедушка, Фёдор Сергеевич, обиделся на меня и ругает мой закон последними словами.

Но я, мама, другой реакции на мой закон от дедушки и не ожидал. Согласись, мама, мой дедушка первый пердун во всём нашем районе. Помнишь, мама, как на Катиной свадьбе дедушка опозорил нас перед гостями. В самый ответственный момент, когда молодых поздравляли, он перднул, и так громко, что напугал гостей, а Катьку пришлось валерьянкой отпаивать.

И сколько, мама, таких казусов с нашим дедушкой случалось — не перечесть, а дедушке всё нипочём.

Нет, мама, пора с этим безобразием что-то делать, законом надо на пердунов воздействовать!

Вот ты, мама, жалеешь пожилых и старых пердунов, считаешь, что мой закон будет направлен, прежде всего, против них, а они, несчастные, в силу своего физиологического состояния не смогут выполнять требования закона.

Но ты не права, мама. Мой закон демократичен, он не запрещает пердёж как таковой, а только требует от пердуна, прежде чем перднуть,  покинуть место скопления людей. А это, согласись со мной, мама, под силу и пожилым, и старым.

Мама, ты сомневаешься, будут ли депутаты Думы соблюдать закон «О запрете пердежа в общественных местах».

Согласен, мама, для твоих сомнений есть основания. Среди депутатов Думы действительно много пожилых и старых людей, и часто на заседаниях можно слышать пердёж то из одной фракции, то из другой, и чаще этим грешат депутаты-коммунисты.

И с этим безобразием в Думе, мама, поделать ничего нельзя. И хотя, говорят, что закон один для всех, но и депутатская неприкосновенность — тоже закон, а он защищает депутатов от какой-либо ответственности.

Но не всё так безнадёжно, мама, и на депутатов-пердунов можно найти управу. Для этого, мама, в Думе есть комиссия по этике, а этой комиссии депутаты боятся больше любого закона.

Завтра, мама, на заседании Думы будет рассматриваться мой проект закона «О запрете пердежа в общественных местах».

Мама, все мои товарищи по партии поддерживают мой проект закона, но тупоголовая думская оппозиция, как всегда, попытается провалить закон. И я, мама, очень волнуюсь.

А дедушке, мама, передай, что я его, старого пердуна, люблю. Но скажи ему, если мой закон будет принят, то штрафы  за его нарушение последуют немалые. Так что пусть он избавляется от своей пагубной привычки пердеть в самых неподходящих для этого местах.

Твой сын Серёжа.