Мечта Handmade

Оксана Ёркина
               
                Людмиле САЛАГАЕВОЙ,первый подарок
                в этом году
                Сказка-быль
               
Как уже говорилось, ночное время не наше, а, по версии интернетучёных, оно принадлежит мозгу. Он хозяйничает, сканирует, чувствует, подсчитывает, рисует, сравнивает,  выправляя  ошибки тела за день  и планирует работу на завтра. Это мы только подозреваем, мало  кому говорим. Сейчас каждый день открытия. Оказалось, что мы зависим,  ой, даже страшно произнести, от самого мозга, самого недоступного органа и просто бесстрастного руководителя жизни каждого, хоть и не хочется себе в этом тайном  вмешательстве признаваться!
 
Вот так, думая с интересом про новые механизмы,  Ивуля  по–тихоньку пришла к постоянной бессоннице, обрадовавшись прорве свободного времени. В результате, вы поняли, её биологические часы окончательно  сбились, и, видимо,  нуждались …в неотложном  ремонте. Хотя бы, надо  было задуматься. Что она и делала.
 
Сидя в уютном уголке кухни по ночам, она то принимала капельки, то чай с мятой или мелиссой, перебирая всех родственников, пыталась вспомнить – может в роду были  подобные неспящие и принявшие ночь как  дополнительный  подарок от природы. И этой ночью, пытаясь отвлечься, она смотрела в записи, что сделала  вчерашней ночью, а на столике помимо первой спасительной порции материалов лежал томик польки Иоанны! Ивка была резва  как  коза и сбитый ритм не угрожал работе. К ней  заезжали утром (тихий парень Максим) за порцией отредактированного Словаря терминов по косметологии. Работа, что сделана вне её привычного рабочего стола и компа!

 Выпуск  готовили  экстренно, к  Международному  Юниту  Отелей, где был уже назначен показ этого  томика,  и  для их бренда выделен зал, и это, как планировалось, в сочетании с мощной рекламой самой косметики было залогом будущей прибыли устроителей.
 И более того, её могли использовать пираты, тиснув ещё тираж, что в последнее время  стало рыночной нормой. Книга, по сути, была так ограблена, выхолощена как таковая, и этот Словарь не был исключением.  Статьи по коллагену вообще содержали сверхновации, а новый мягкий К-микс для массажа по лицевым меридианам упоминался впервые, попахивало возможным экономическим шпионажем.

Ива была счастлива своей дистанционкой и адреналином секретности примитивной работы и тут ещё полная,  реальная полоса бодрствования по ночам. Словом, она энергично бросила на пол свои полезные книжки по теме, целую стопку, отвернулась, …а они не упали. Не было ни звука! Она повернулась и увидела, что за столом сидит или висит «нечто». Как бы пояснее выразится.

Вначале Мурик зашёл  и промямлил свою кошачью  претензию. Она открыла пластиковую створку окна  и потом только уронила книжки, а они не упали! И «нечто» так и подержало стопку книг, а потом книжки плавно легли на табурет.
- Всё, дописалась!- вслух сказала Ива. «Нечто» изменилось в контурах.
- Может спросить чего? - Ива пыталась быть хозяйкой ситуации и это ей удавалось. От «облачка» не исходила ни сила, ни агрессия, как предполагается у незванных гостей. И страх не отмечался у хозяйки. В ночной тиши не было пугающих звуков. И тут Ива поняла, что возможно это просто сгусток информации. А вот о чём это «нечто»?

Сделав шаг к столу, Ива посмотрела стопку газет, что скопилась сбоку от настольного светильника. Верхние номера, их заголовки были броские и отмечали события из жизни Певицы и её увеличивающейся семьи. Ниже были истории сплошь из спортивных тайн, с подробным списком денежного премирования. Словом, город жил своими планами, желаниями, потом, как водится их исполнением…Сто-оп!
Ива, в отсутствие рационального объяснения, подумала, что может быть  кто-то не достиг исполнения желания, и послал его так, в эфир, и этот слабенький импульс прибился на её кухню. В  виде этого «нечто». И.. что? Поселится здесь?

Она пододвинула стопку  газет. Решила перебрать не только верхний выпуск, а и остальные. Туповатые названия поплыли перед глазами. Новый приют для животных - так, теплее. Животные. Здесь всегда средоточие самых сокровенных желаний. Ну, скажите, разве есть нормальные люди, которые не хотят щенка, собаку. Вставать утром и встречать любимые глазки? Разве нет? Когда тебя оближут или обмурлыкают? Приют Ива подчеркнула. Эту вероятность, по поводу чего и явилось это «нечто», нельзя пропустить.

Дальше пошли темы лошадей и байков. В этих желаниях она ничегошеньки не понимала. И пошла перебирать дальше. И вот, наконец.  Воспитанницы 6 класса художественного лицея Валя и Софья стали победительницами конкурса картин «О моей маленькой мечте». За свой скромный успех девчонки получили по коробке конфет. И всё. И всё? В мегаполисе по коробке конфет?  Речь об интернате, как сказано в бравурной заметке! Вот где вместилище неосуществлённых желаний, неопределённых планов и надежд. Валя и Сонечка. Неизвестные девочки. Ива включила свет поярче. Облачко переместилось ближе к газете, но упорно находилось  рядом и хозяйка решила перечитать примитивный текст вслух, чтобы прояснить для себя по ходу, что с этим делать! Получилось, что сама была себе собеседницей. Вот так!

           Следующим утром она была в интернате и беседовала с методисткой, организатором и просто красивой, малонакрашенной Тётей.
- Я по поводу совместного проекта с банком. Наше издательство рассчитывает на буклет. Итак, о конкурсе!
- Да, было весело! Мы, знаете, только официально выделили коробки шоколадных мишек. Но мы же тут творческие, так и награждению подошли. Подарили то, что они нарисовали. Мечтать не вредно! - она сказала голосом клоуна. Мне захотелось проговорить тему награждения не из праздного любопытства, а только лишь выяснить, не связано ли это с невыполненным желанием и затаённой обидой и сомнениями?!
- Валюша получила клетку, мы тут нашу, новую, из живого уголка позолотили. Она мечтала и получила. А остальное  папа купит- небедный!
- Вторая девочка, Соня, тоже получи-ла. Тут она запнулась. Может случиться, что именно Соня и совершила этот энергетический выброс и попала в мой незащищенный ночной мир. Как же мы все связаны!?
- Мы долго искали, чем заменить то, что на картинке Софьи и нашли красивую шкатулку, похожую на нарисованную. Ну, пусть считается сундучком!
- Скажите, а увидеть эти картинки можно? Мы поднялись на лифте и прошли в ярко освещённую, очень большую комнату, почти залу. По стенам висели мечты, «маленькие», правда, и были разные донемогу!

Валина работа была действительно очень милой ажурной клеткой с сидящей в ней райской, всей изукрашенной птицей! Молодец, девочка!
И тут мне стало нехорошо: на картине следующей победительницы, Сони, во всю величину красовался сундук, с оковками, чеканкой и росписью цветами по полю. Он был тяжёлый, загадочный и говорил мне лично, что я не отделаюсь шкатулочкой, как эта Тётя! И вообще, мечта Сони нематериальна и мне придётся серьёзно ломать голову.
- Девочка без мамы, Соня требует подхода! Она, знаете ли, как увидела нашу шкатулку, убежала и не взяла наш подарок, свою маленькую мечту – вдогонку зачем-то почти прокричала методистка и Тётя в одном лице. Её шаль упала на пол, и она была жалка.
А мне уже давно пора было разбираться со своими текстами. И я опять вернулась к себе. На рабочем столе лежала газета. А вечером над столом «Облако» опять говорило мне, что ничего в этой жизни не решишь с помощью вещей, всё в людях! И меня осенило. Надо ждать. Нематериальное всё сбывается. Это вопрос времени. Поэтому мои близкие друзья, художники дадут надежду и приют. Гриша и Гоша, а может и Дима - моё спасение!
 
Днём телефонный звонок. Девочка позвонила сама. Тётя методистка не обманула, телефон девчонкам передала. Вскоре на двенадцатом этаже башни мастерских передо мной стояла девочка и едва не плакала. Нет, она  молчала «на грани слёз». Для меня как всегда, а для Сони - путешествие в сказку, и в реальность искусства, на его «кухню».
Итак, мастерские моих родных людей - Гриши и Гоши. Диму я оставила на закуску.
Открылась дверь, вся на засовах и крюках. На пороге вырос Гоша. Девочка на глазах превратилась в Дюймовочку.
-О !-О!-заявил сильный Гоша и сгрёб её в охапку. Покружил и заявил:
-Смотри, что покажу!
Мы болтали с Гришей и посматривали на румяного Гошу. На маленькую девочку с округлившимися глазами, которая знала, что редкость, чего хочет!
Она сама схватила кисть (Я с ужасом смотрела на художника - кисти, предмет сакральный!) и подыгрывая, нанесла на лист контуры своей мордашки и не без сходства!
Потом они с Гришей залезли в его коллекцию масок, потом в реквизит, гардеробную, потом играли в цыган, потом пили чай из Индии и Гоа, смотрели Гошкины  принты оттуда. Для ребёнка всё же многовато впечатлений.

 Этажом ниже мы посидели у  Димки среди морских пейзажей, его пристрастие к морю завораживало. У него была самая большая коллекция ракушек и он её показывал. И как показывал!
А потом мы с Соней гуляли долго, долго, ели мороженое, которое я не ела сто лет, да и нагулялась я, наконец, вдосталь.
Она сказала: - Что за странное имя Ива. Я предложила:- зови Виолетта. Нет, Ива ей нравится. Дерево подвижное, быстрое и красивое. Женское. И девочка обняла меня «Я тебя нарисую!».


-Ива, я поняла, мой сундучок полон, там все, кто нужен, а моя мечта как  солнышко, должна была взойти, побыть собой и закатиться.
Мудрая Соня посмотрела мне в глаза, я догадалась, что в её сундуке самое сокровенное. Она хотела немного славы, известности. Лучика прожектора, и это, в её возрасте  смешно проявилось и чувство значимости будет взрослеть вместе с ней. Я, стало быть, в этом сундуке тоже помещаюсь!


Или долгая прогулка, или чувство выполненного долга и помощи маленькой художнице, в общем, я сладко спала в эту ночь и никакие сны мне не снились. Спокойствие снизошло на мой дом.
Когда утром пришёл Максим за текстом, он протянул листок с рисунком. С листа на меня смотрели мои глаза через перепутанные ветви ивы. Максим нашёл этот маленький шедевр в моём почтовом ящике. Только два человека знали о том, что это значило.

Фото из илл. ВКонтакте.