Алекс Зонне - Инвокация

Алекс Зонне
                Алекс Зонне
                Инвокация

Этот путь занимает почти трое суток. Он нужен для того, чтобы ни единая душа не смогла прознать о тех секретах, что скрывает душа путника в этих местах.
Каменный путь уложен скалистыми тропами, что не заметить ни взглядом ни «сознанием». То был путь чёрных булыжников и тёмных подземных живых рек и ручейков. Сделав глоток из которого, можно прожить тысячу лет. И этого было бы достаточно, чтобы избавиться от всех проблем человеческой глупости и безумия. Но нет. Об этом никто не думал, никто не мыслил о жизни, только о своих смертных страстях.
Эти воды текли под ногами путников, а те даже не чуяли, о таком богатстве.

- Старик. Мы уже идём без отдыху почти второй день. Долго ещё? Я очень устал.
- Тебе всего-лишь сорок лет! Ты еще очень  молод. Очень и очень молод. Тебе нельзя жаловаться. Как ты можешь устать? Посмотри на своё тело. На тебе ни капли жира. Ни одной складки. Твои глаза горят а ноги полны сил. Как сейчас год?
- Тысяча восемьсот семнадцатый от Рождества Христова.
- А день?
- Пятое мая. Понедельник. 
- А имя твоё какое? – Продолжал спрашивать старик.
- Моё имя Александр.
- Точно! Смотри ка и память у тебя хорошая. А ты жалуешься на усталость!
- Ты прав старик. Но богом клянусь, если бы я не знал о тебе то, что я знаю. Ни за чтобы не сдвинулся с места нашей стоянки.
- А что ты обо мне знаешь? – Спросил старик.
- Я знаю, что тебе почти две тысячи лет. Я знаю, что таких как ты, почти не осталось на Земле. И знаю, что ты имеешь силу вызывать Джиннов.
- Всё правда. – Старик остановил свой шаг. – Кроме того, что нас мало. Те кто так считают, ошибаются. Нас много. – Он посмотрел молодому в глаза, и тот замер от... Не от страха, но от изумления. Глаза старика сияли внутри яркими огоньками с переливами бирюзовой и лиловой  мудрости.

Стояла ночь. Дул небольшой ветер и на сколе стояли двое, молодой и старик. И они шли наверх.
Старик продолжил свой ход. Молодой не отставал от старика теперь, ни на шаг, он больше не жаловался, не причитал. Он бы воодушевлён этим коротким разговором. Его душа переполнена волшебством. Он шёл и задавал себе вопросы о своей жизни. Кто он такой, что смог познакомится с таким человеком? Кто он такой, что его жизнь дала ему такой шанс, быть знакомым с такого рода силой?  Повезло ли ему с этим? Он не знал. В конечном счёте – всё зависит от вопроса. И от того, кто спрашивает.

Шёл третий день пути. Ноги разрывались от боли у молодого. Единственное что было позволительно - это пить воду. Которую требовалось ровно столько, сколько человеку необходимо на шесть дней пешего пути. Ни пищи, даже орехов не позволил взять с собой старик. Только глубокое дыхание и чистую как слеза воду. Слеза – ключевое понятие.
Близилась ночь.
- Скоро придём. Ещё два часа пути. Приготовь себя Александр.
После этих слов Александр сделал два глубоких глотка из своей фляги и почувствовал, как вода  бежит внутри него.
Гора по которой шли путники не была крутой, но была очень каменистой, и лишь человек с сильным духом смог бы подняться на высоту с одной водой за пазухой. Этот путь очень редок и опасен.
Через час пути, молодой почувствовал чьи-то взгляды на себе. Он чувствовал это, как если бы на него кто-то смотрел стоя прямо перед ним, в глаза. Но вокруг не было ни души. Кругом черно, луна и камни. Только ветер изменился. Он стал более тёплым. Но это едва было заметно на первый взгляд. Он ничего не сказал об этом старику. Старик же, не видел тёмную ночь. Он видел огни костров повсюду и вокруг них. Он видел дым, и он видел жизнь. Тайную жизнь этих скал, этого песка, этого воздуха.
Змеи боялись заползать сюда. Скорпионы лишь изредка показывали свои жала, ни птиц ни зверей же не было ни видно ни слышно.
Старик видел Танцы. Он слышал музыку дикую, но красивую и ни с чем не сравнимую. Молодой же, слышал только лишь свист ветра.
Ещё несколько шагов и путники поднялись на пустынную каменную равнину. Старик очень быстрыми движениями достал какой-то порошок из за пазухи своей накидки и дунул в пространство. В тот же момент, перед ними появился  огромный костёр.
Молодой почувствовал какую-то горечь в горле, начал кашлять, потёр глаза, отпил из фляги и чуть было не подавился от удивления. Он увидел как везде и повсюду горели такие же позывные, яркие костры. Везде, везде. На их горе и там дальше, на других скалах, насколько хватало его глаз. Он будто потерял дар речи.  Музыку слышно стало теперь ему. Ритмы, словно сердце бьётся. И речь языка, которого он не понимал.
Старик произнёс на том же диковинном языке какие-то слова. Последним словом, которое разобрал  молодой было – Самаэль.
После этих слов из огня, вышел он. Из сажи рожденный.
“И Бог создал человека из глины, Ангела из Света и Джинна из Сажи.”
Это был полу-человек, полу-существо. Через минуту, вторую Самаэль приобрёл полностью человеческий облик. С тёмно-бронзовой кожей и длинными спутанными волосами. Волосы были чёрными, но от извечного пепла они казались седыми и кудрявыми.
Он подошёл к старику и сердечно его обнял, как старого друга.
Самаэль отошёл от старика подольше к костру, и пока он подходил, языки пламени приняли вровень одну высоту.
- Мне всегда нравилась твоя способность знакомится с выдающимися людьми этой планеты мой друг. Жаль, что я не человек. Не часто я видел в своей жизни людей голубой крови. Жаль, что все они умерли. – После этой «шутки» Самаэль рассмеялся. – Век человека должен быть дольше, я считаю. Но видит Бог, они сами это с собой сотворили.
Он посмотрел на молодого и тот упал на колени. Его душа ревела от тех знаний и энергий, что получала в сей момент.
- Почему ты пришёл ко мне человек? – Своим необычным хрипловато-металлическим, но добрым голосом, обратился он к молодому.  – Что заставило тебя проделать не лёгкий путь?
Молодой собрался с духом и утерев свои слёзы ответил.
- Потому что я люблю! Я люблю свой народ, свою отчизну. И я не могу спокойно наблюдать, как он страдает.
- Хм. Ты пришёл ко мне, потому что любишь. – Задумчиво он произнёс. - И о чём же будет твоя просьба, молодой император? – Всё тем же голосом спросил джинн.
Император, почувствовав прежнюю силу в ногах встал с колен, и ответил.
- Не о личном счастье я тревожусь и беспокоюсь. Единственное, что хочу просить у тебя, это о Мире в моей стране и о мудрости править достойно.
- Это уже две просьбы. Тебе придется выбрать, что-то одно. А то за второе не расплатишься. – Сказал джинн.
Старик всё это время тихо сидел невдалеке от их общения.
Император понимал, что медлить с ответом нельзя. Он знал, что всё общение между им и Самаэлем должно происходить пока идёт ночь. Он подумал еще две минуты. За это время он обдумал  о всей своей жизни и о жизни своей родины, своём народе, всех трудностях о которых знал. И наконец, он пришел к одному решению.
- Я принял решение уважаемый Самаэль. Я выбираю мудрость правления. Неправильно будет, если я всю ответственность за свой народ возложу на  твои плечи. А мудрость – это то, что полностью подчинено мне одному. И то, что у отнять никто не может, даже смерть. Что в итоге останется со мной, не страна а только знания и опыт.
- Очень хорошо. – Протяжно ответил Самаэль. – Твоя мудрость да прибудет с тобой. – После этих слов у джинна появился в руках посох с синим огнём на месте рукояти. Он им стукнул о земь, и в этот момент языки пламени костра сильно разгорелись, поднялись в воздух и огонь полетел в направлении императора. Пролетая сквозь рукоять посоха, пламя приобрело синий цвет.
Старик наблюдал это действо уже и ранее. Давно давно. Несколько сот лет назад. Поэтому он был спокоен, и всё также  мирно сидел поодаль. Он увидел в который раз, как языки синего пламени окружили мужчину и должны были проникнуть внутрь просящего. Но не в этот раз.
Брызги пламени кружась, вокруг императора неожиданно издали громкий треск и вернулись в костёр, обретя свой яро-рыжий оттенок. Возле мужчины осталась одна маленькая искра, своего природного цвета. Император смотрел на всё происходящее с открытым ртом, и не заметил, как искорка влетела ему в рот. Он было испугался, хотел выплюнуть, но действо уже было сделано. Его глаза засветились светом, что пробивался изнутри, и он упал на холодные камни в беспамятстве.
Старик мирно подошёл к мужчине, перевернул его, и положил на спину поудобнее. После этого, они ещё немного поговорили с Самаэлем. К ним подошли другие джинны и разделили с ними беседу. Всё, как в старые добрые времена.

                Эпилог

Император проснулся, когда солнце стояло в зените. Он присел, протёр своими пыльными руками глаза, зевнул и разглядел на другой стороне равнины старика. Тот уже его поджидал. Старик выглядел свежо и легко, будто умытый и чистый. Он смотрел на молодого своими смеющимися лиловыми глазами, и кратко улыбался.
- Кофе хочешь? – Не громко спросил старик.
- Кофе? – Удивился император. – Конечно хочу кофе.
- Где ж я его возьму? Я же не джинн какой.  – Сказал это и рассмеялся своей шутке. – Ты чувствуешь голод! Это хорошо, значит ты живой и здоровый.
Молодой смотрел на старика и старался вспомнить, как он тут оказался.
- Прости. Шучу я. Никто не понимает моих шуток. 
Император встал и почувствовал своё тело, как пушинку.
- Ну что пошли? Пора идти обратно. – И они, так бесцеремонно стали спускаться вниз.
С каждым шагом, по грубым камням к императору возвращалась память а также настоящее чувство своего тела со всей болью в мышцах и ногах и грязи в волосах.
- Я вспомнил! – Вскрикнул вдруг он. – Всё вспомнил. И огонь и джинна, и мудрость жизни, которую попросил.
Старик шёл рядом и слушал.
- А ещё.  – Не останавливался молодой. – Я понял почему ты так долго живёшь старик!
- Да? И почему же? – Живо он поинтересовался.
- Я не знаю, что именно со мной сделал Самаэль. Какого рода мудрость он мне открыл, но... – Он остановился и замер как кошка. – Но я чувствую под ногами какое-то движение. Будто речка течет. – Он опустился на колени, положил руки на пыльную, каменистую землю и почувствовал это движение через свои ладони. – Здесь точно течёт вода, под нами. И почему-то я чувствую, что она не простая. – Он взял булыжник с острым концом и стал бить оземь в одно и тоже место.
После того, как силы его были на исходе, он увидел в земле крошечный пробивающийся родник.
Весь грязный, мокрый от собственного пота, он нагнулся и стал жадно пить из родника.
В это время, к нему подошел старик и сказал.
- Ты сейчас пьёшь Живую воду. Прежде чем напиться вдоволь, как я это сделал когда-то, подумай. Хочешь ли ты пережить своих дочерей, о мудрейший из императоров?!

Конец