***
Что бы попасть на взлётную площадку вновь пришлось идти мимо главного корпуса Академгородка. Его взгляд скользнул по высоким каменным стенам, пробежал по узким окнам-бойницам на самом верху четырёх башен и вернулся к массивным двустворчатым дверям, напоминающим ворота. Его всегда восхищало это здание, воплощённое талантливым архитектором в виде старинной крепости. Все окна трёх нижних этажей скрывали экраны, придающие стене сплошной целостный вид. Но иногда действие экранов нарушалось, и крепость то там, то тут сверкала современным пластиком. Курсанты любили такие эпизоды и даже заключали пари – когда и где выбьет экран. На время ремонта обесточивалась вся аудитория, и занятия, как правило, срывались.
Илья невольно подумал, что очень хочет сюда вернуться, подумал и разозлился на себя – откуда вдруг взялись мысли, что нужно попрощаться с Академгородком. Он едет на практику, всего лишь практику, не больше….
Ровная дорожка, покрытая упругим материалом, привела к пропускному пункту. Здесь пришлось показать карточку угрюмому охраннику, тот считал с неё закодированные данные, ввёл какие-то свои пояснения и пропустил дальше.
Илья глянул на часы, выругался и бегом кинулся к гудящему работающими двигателями планетному катеру. Трап был уже убран, он с разбегу заскочил в открытый люк, во время пригнул голову, чтобы не стукнуться об низкие переборки и схватился за удивительно скользкие поручни. Чьи-то сильные руки подхватили и втащили его внутрь. Илья с благодарностью кивнул седому пилоту, закрывшему за ним люк.
- Опаздываешь, курсант, - громкий властный голос едва не заставил его вздрогнуть, но он переборол себя и, спокойно выпрямившись, прошёл в салон катера.
На вид Прокофьеву было лет сорок пять. Строгий костюм подчёркивал стройную фигуру, лицо приятное, с едва заметными морщинами, чётко очерченные губы кривятся в холодной улыбке. Цепкий взгляд тёмных, почти чёрных глаз окинул фигуру курсанта, и Прокофьев кивнул ему на кресло напротив себя.
- Простите, что задержался, - пробормотал Илья, устраиваясь на предложенном месте.
Катер уже оторвался от земли и мягко, почти не заметно набирал высоту и скорость.
- Надеюсь, что впредь ты будешь более пунктуальным, Белов.
Илья кивнул, ему почему-то казалось, что Прокофьев рассматривает его как какую-то диковинку, а прежде он видел такой же взгляд у куратора, когда тот передавал ему направление. Неутешительный вывод был один – они знают.
Продолжение здесь:https://author.today/reader/29293/219842