Боль

Галина Чиореску
У моих родителей до меня были еще три девочки, которые по разным причинам все поумирали в младенческом возрасте. Моя мама испытала сильнейший стресс после смерти каждой из них. После этого она и сама слегла и ее еле выходили врачи, но до конца жизни она так и страдала сердцем.

И вот однажды, когда у меня уже были свои дети, у нашей соседки  умер ребеночек от какой-то инфекции, всего месяц от роду. Пошли и мы с мамой на похороны. Гробик с ребеночком вынесли на улицу и поставили на два табурета. Мама ребеночка, отвлеченная погребальными заботами, уже и не плакала. Но тут как зарыдала моя мама, да так сильно, что сразу привлекла всеобщее внимание. Так отчаянно и безутшно она плакала и не могла остановиться. Мне стало очень не по себе из-за этого, все люди смотрели на нас. Я подумала, с чего это она так сильно разрыдалась, эти соседи даже не родственники нам?! Родная мать ребенка не плачет, а тут моя мама такое вытворяет!...

Пошли домой. Мама попила какие-то свои таблетки, успокоилась,  потом сказала :

- Ты знаешь, смотрела я на этого ребеночка и видела каждую свою девочку. Точно так-же и они лежали в гробиках. Какая эта боль, когда знаешь, что еще недавно держала этого ребеночка на руках, целовала его, игралась с ним, а потом он лежит в гробу и ты понимаешь, что больше его никогда не увидишь! Ты знаешь, что прощаешься с ним навсегда! Я вновь пережила смерть каждой твоей сестренки....

Я посмотрела на маму и мне стало так жаль ее!  Мне было больно из-за того, что я не поняла ее тогда и устыдилась перед людьми ее поведением, а то, ЧТО она почувствовала в тот момент - я и не пыталась понять  ...

Как мало я понимала маму, как мало берегла ее, как мало любила!!!
Эх, если бы можно было вернуть время вспять....

Прости меня, мама! Прости!