Огни Ориона

Сергей Сокуров
Одна моя знакомая с  рождения живёт в большом городе. Если и оказывается иногда под звёздным  небом, не залитым электрическим светом  уличных фонарей, то никогда не смотрит на него с интересом. Нет у неё такой привычки.  Может, и желания нет.  Она из тех, для кого знаки созвездий - что буквы перед глазами  не знающих азбуки. Я не осуждаю её за это. Видно, в  раннюю пору жизни некому было пробудить в ней интерес к этому зрелищу.  А с годами  у нас притупляется способность удивляться   тому, что  за пределами наших обычных интересов.

Самые яркие звёзды в русском небе зажигаются зимой,  будто  настроенные на долгие ночи.  Похоже, чистый морозный воздух обретает свойства оптического стекла.  Огни Вселенной, неразличимые глазом в иную пору года,  становятся видимыми звеньями цепочек,  соединяющих отдельные крупные светила в  узнаваемые созвездия.  Первое из них я запомнил в детстве.  Странно,  им оказался  не Ковш,  называемый ещё Большой Медведицей.   В душу вошёл Орион, волнующий  своим  совершенным рисунком, что  подтверждает  древнюю догадку о разумном устройстве Мироздания.   Хотите удостовериться? Выйдите поздним вечером из дома на открытое место,  посмотрите  на юго-восточный небосклон. В глаза бросятся  три яркие звезды, расположенные на одной прямой и на одинаковом расстоянии друг от друга. Вместе с ещё более яркими звёздами, розовой Бетельгейзе и белой  Ригель,  они образуют созвездие Ориона (по имени античного героя-охотника).   Однако  вниманием безраздельно владеет тройка  центральных звёзд – таинственный рисунок «небесного геометра».  Древние назвали их «поясом Ориона».  Мне же они напоминают  огни свечей в трёхрогом шандале.   

Однажды, утомлённый долгой работой над рукописью, я вышел в зимнюю ночь  глотнуть свежего воздуха и оказался  среди огней моего  «трёхрогого подсвечника».   Скоро вернулся домой, но с «добычей». Осталось только перенести её на бумагу. Вот, читайте:


Над Городком церковный звон
плывёт, исполненный печали.
Затеплил  к ночи Орион
Три свечки яркие в шандале.

Одну из них я загадал
Тебе - во здравие земное,
вторую я своей назвал,
в надежде вечного покоя.

А третья чья? Кому она
мерцает в облаке летучем?
На счастье чьё-то зажжена,
иль это блеск слезы горючей?

Ответа нет. Стихает звон.
Спит Городок. Безмолвны дали.
И охраняет Орион
три огонька в своём шандале.