Притчи попугая - 11

Ольга Колотова
Обезьяна старательно стаскивала камни в кучу.
– Зачем ты это делаешь? – спросил ее крокодил.
– Говорят, человека создал труд. Я тоже хочу стать человеком! – не прерывая своего занятия, ответила обезьяна.
– А, – зевнул крокодил, – ладно, давай, а я покуда вздремну.
Когда крокодил через два часа открыл глаза, обезьяна уже сидела на дереве.
– Ну, как успехи? – поинтересовался крокодил. – Продвинулась по пути очеловечивания?
– А ну его! – отмахнулась обезьяна. – Чем так вкалывать, уж лучше остаться обезьяной!


– Как давно мы с тобой не виделись! – воскликнула зебра, случайно увидев черепаху. – Я так рада нашей встрече!
– Почему же ты, в таком случае, ни разу не зашла ко мне в гости?
– Ох, прости! Я забыла…
– А я больше не хочу помнить о тех, кто обо мне забывает, – проворчала черепаха.

[
– Зебра все время поучает меня, – пожаловалась антилопа обезьяне, – говорит мне, какая я никчемная…
– Да не слушай ты ее, не слушай! – воскликнула обезьяна. – Раз начала других учить жизни, значит, своя не удалась.


– Антилопа все время ноет, черепаха – зануда, а буйвол – грубиян, – сказала обезьяна крокодилу. – Но что самое удивительное, они гордятся своими недостатками!
– Нет, обезьяна, они просто считают свои недостатки достоинствами. Антилопа думает, что она возвышенная, утонченная натура, черепаха считает себя мудрой, а буйвол уверен, что он прям и честен. Только и всего.


Львенок сидел на берегу реки и внимательно рассматривал свое отражение в воде.
– О чем задумался? – окликнула его мама-львица.
– Я думаю, каким я вырасту… Вдруг я стану таким же страшным, как носорог, или таким же злым, как буйвол?..
– Тебе не о чем волноваться! – успокоила его мать. – Ты станешь тем, кем и должен стать. Ты рожден львом!
– Значит, мне никогда не быть таким же сильным, как слон, или таким же быстрым, как гепард?..
– Никогда. Но тебе это и не нужно. Ты – лев! – гордо сказала львица.
– Эй, мать! – крикнула ей обезьяна. – Ты бы, чем лучше следила, чтоб твой отпрыск к воде близко не подходил, а то он львом стать не успеет! Там крокодил живет!


– Буйвол мне сказал, что я плохая, – пожаловалась антилопа обезьяне.
– И ты расстроилась?
– Конечно! А ты бы на моем месте не расстроилась?
– Нисколько! Мне постоянно говорят, что я плохая.
– И тебя это не задевает?
– Ничуть!
– Почему?
– Потому что раз говорят, что я плохая, значит, я хорошая, а они мне просто завидуют и хотят преуменьшить мои заслуги!


– Антилопа, почему ты на меня сердишься? – спросила черепаха.
– Потому что ты считаешь меня неинтересной, недалекой, – ответила та.
– С чего ты взяла?
– Мне так кажется!
– Нет, антилопа, это не я считаю тебя такой, это ты думаешь, что я считаю тебя такой. Ты дала себе оценку, не я.