Рассмешить Терминатора

Алессандро Де Филиппо
1) Обстоятельства места и времени: вечером на людной улице к вам подходит совершенно голый мужчина, похожий на Арнольда Шварценеггера, и спокойно так говорит:
    – Мне нужна твоя одежда…

Ваш ответ:
    – Пожалуйста, берите, я уже раздеваюсь…А хотите, я вам отдам ключи от квартиры, где деньги лежат?

Резюме: Вы – щедрой души человек, готовый пройти два поприща, когда вас просят пройти с кем-то одно. Вами довольны все люди, с которыми вы встречаетесь, но вами крайне недовольны ваши родственники, мечтающие сдать вас в дурдом. У вас превосходное чувство юмора, но вы об этом даже не подозреваете. Про фильм «Терминатор» вы ничего не знаете. Вы не знаете под каким знаком Зодиака вы родились, да вам это и не надо, ибо вы постоянно пребываете в состоянии блаженства.

2) Обстоятельства места и времени: те же…
Терминатор обращается с просьбой:
    – Мне нужна твоя одежда…

Ваш ответ:
    – Позвольте, сударь! Но моя одежда нужна мне самому!..Боюсь, что вам мой размер не подойдёт…Да и вообще, здесь вам не Америка!

Резюме: Вы – педантичный зануда-интеллигент, не желающий поделиться с ближним своим достатком. Чувство юмора у вас отсутствует начисто. Американский фильм «Терминатор» вы смотрели и знаете, чем всё закончилось. Зачем же вам повторять тот же финал сцены, но уже на российской территории? Для любого знака Зодиака здесь исход один – он возьмёт вашу одежду. И сделает это очень неинтеллигентно.

3) Обстоятельства места и времени: те же…
Тот же Терминатор и та же просьба:
    – Мне нужна твоя одежда…

Ваш ответ:
    – Да пошёл ты, козлина!..Что тебе тут, благотворительная акция, что ли?..Если голый, так иди в баню!

Резюме: Вы – крутой «мэн» в своём районе. Ваша кодла угодливо хихикает, оценив ваш грубый юмор. Но вам не хватает всё-таки чувства юмора, чтобы просчитать последствия вашей невежливости. Что-то вы припоминаете из фильма «Терминатор», но вы привыкли сначала делать, а потом думать. Ваша плохая привычка вас, можно сказать, подвела. Терминатор – это не тот клиент, которого можно послать в баню. Хотя, логика ваших суждений вполне понятна – голому действительно удобнее было бы заявиться в баню. Но он-то уже здесь! Вы что-то слышали про знаки Зодиака, но вам уже никто и ничто не поможет, даже если вы родились под знаком Стрельца – самого воинственного знака.

4) Обстоятельства места и времени: те же…
Терминатор излагает проблему:
    – Мне нужна твоя одежда…

Ваш ответ:
    – Совершенно с вами согласен, милейший! Но вам лучше подойдёт вон тот костюмчик на мужчине, который вылез из белого «Мерседеса». У его охранников, кстати, тоже неплохие костюмы и как раз вашего размера. Дерзайте, милейший. Вы – Терминатор, и у вас есть право выбора.

Резюме: Вы – бизнесмен средней руки, но с перспективой на вырост. Жёсткие условия жизни приучили вас изворачиваться и находить выход из любой, безвыходной для других, ситуации. Вот и сейчас, вы ловко, как вам показалось, переадресовали Терминатора на другого, более крупного, дельца. С чувством юмора у вас всё в порядке, но оценит ли это Терминатор?
А вдруг он окончательно запрограммировался на ваш костюм? Снять костюм вы уже не успеете, Терминатор бьёт моментально. Вас спасёт только парад планет, но это бывает так редко…

5) Обстоятельства места и времени: те же…
Терминатор излагает свою нужду:
    – Мне нужна твоя одежда…

Ваш ответ:
    – Всем нужна моя одежда! Я вот вышел специально, чтобы кому-то отдать свою одежду. Вот иду и думаю: ну кому бы отдать свою одежду?...И вот вы, гражданин, моя сбывшаяся мечта – голый и даже без носков. Нет, вы посмотрите на него – одежду отдай дяде, а сам ходи голый! Это даже не смешно…

Резюме: Вы – человек с огромным чувством юмора, вы, может быть, из Одессы. И вы правильно оценили ситуацию – в скромной просьбе Терминатора нет ничего смешного. А юмора он вообще не понимает. Если вы помните, то в фильме про Терминатора его никому не удалось рассмешить, хотя там было много остряков. Так что, снимайте свою одежду и побыстрей, машина не любит ждать! И ему всё равно, что там значится в вашем астрологическом прогнозе на сегодня.

6) Обстоятельства места и времени: те же…
Терминатор на этот раз обращается ко мне:
    – Мне нужна твоя одежда…

Фильм про Терминатора я смотрел, чем закончился эпизод с отбором одежды знаю, ответы пяти предыдущих джентльменов запомнил. А если попробовать промолчать? Проведём эксперимент. Всё в наших авторских руках.

Молчу. Арнольд смотрит на меня беззлобно и без всякого выражения, но в глазах его нет влажного живого блеска. Помолчав немного, он снова говорит согласно сценария и без всякого нетерпения:
    – Мне нужна твоя одежда…

Моя одежда не налезет на широкие плечи Арнольда, это ясно, и я чуть не высказался об этом, едва удержался. Молчу и преданно смотрю машине в её человеческие глаза.

Терминатор ровным голосом в третий раз терпеливо напоминает о своей нужде:
    – Мне нужна твоя одежда…

Жалко мне его стало, ходит и канючит одежду. И тут из меня чуть не выпорхнула христианская добродетель: «Просящему у тебя – дай». С трудом сдержался.
 Молчу и ласково (мне так кажется) смотрю на Арнольда. Глаза его блестят необычно – каким-то шелковистым сухим блеском. Ясно, синтетика с электроникой, нанотехнологии. Не живые, но имеющие вид жизни. Теперь уже мне легче молчать перед железякой.

Молчу.

Терминатор в четвёртый раз без всякого оттенка то же самое говорит:
    – Мне нужна твоя одежда…

Молчу.

А он как заладил о своей нужде без пауз, но и без ускорения, ну ровно машина крутится на малых оборотах. И смотрит на меня, а я на него. Вижу красное свечение в глазах, которое всё ярче становится. Ага, железяка всё-таки рассердилась. Но лопочет в том же темпе, и в голосе сердитости не чувствуется.

Свечение стало жёлтым, а потом ярко голубым, резким, и я почувствовал, как этот свет давит на мои живые глаза.

Молчу и терплю.

И тут из человекообразной железяки голубой дым пошёл – из глаз, из ушей и ноздрей – весь интеллект задымился. Запахло палёным. Замолчал Арнольдик и глазки у него потухли. И лицо побледнело. Стоит и молчит. Хорошо хоть не падает. Видно программа не справилась: машина не знала, как реагировать на молчание. На всякую агрессию и насмешки знала, что делать, а на молчание случилась интеллектуальная перегрузка. Железяка она и есть железяка. Всего не предусмотришь.

А молчание, как всегда, – золото.

Резюме: конечно же, Терминатор мог среагировать на молчание и по-другому, мог бы невежливо отнять у меня одежду, но я, как автор, не допустил такого развития событий: пусть инопланетная железяка знает, что на Земле человек сильнее и умнее всех металлических и кремниевых изделий. И, самое главное, у этих созданий нет и никогда не будет чувства юмора, а потому человек непобедим.

Нас часто пугают кибер-угрозой досужие журналисты и напичканные знаниями учёные. Уже сейчас видно, что роботы могут «взять на испуг» только людей без чувства юмора. Невозможно запугать здраво мыслящего человека. А «если человек не понимает юмора, то это просто беда», как сказал Чехов.

Общее резюме:
Кем бы вы ни были, а свою одежду лучше отдать нуждающемуся Терминатору, тем более, что вы знаете о том, что последует за отказом. Если же не знаете, то остаётся надеяться, что из чувства сострадания вы отдадите свою одежду голому, изрядно замёрзшему, «человеку».

Экспериментировать с молчанием позволительно только автору. Вам этого не надо делать. А знаки зодиака и дежурные прогнозы оставим для утехи астрологам и журналистам – им же надо о чём-то трепать языком. Работа такая.

Согласитесь, что у вас всё-таки был выбор – отдать или не отдавать свою одежду. А возможность выбора – это главный признак развитого демократического общества.


                12.03.2011