Есть повод!

Светлана Корнюхина
Ха, повод всегда есть, да не про нашу честь...

В воздухе висит предчувствие, придыхание волшебного праздника: карусель улыбок, витринных огней, весёлой музыки, подарочных пакетов.  А я, как всегда, «выпал в осадок». Иду, ворчу, как старый дед, вздыхаю, через пять шагов отдыхаю, сам себя хаю. На корпоратив не остался. Хмурый, никому не надобный, тащусь с работы в свою холостяцкую  хату, что понурая кобыла: за повод возьми, куда хошь веди. Никакого настроения!

Вся беда в том, что я родился на день раньше Нового года. Сколько себя помню, всегда тихо ненавидел этот приторно сладкий, хвойно и мандариново пахучий, придурочно припадочный и что попало подарочный праздник. Потому что в центре внимания непременно была она, ёлка, а не я, именинник. И мой день рождения из экономии и здравого смысла  родители взяли и совместили с рождением Нового года. Двойная глупость!

Как сейчас вижу, холодная ёлка нагло вваливалась в квартиру именно 30 декабря, занимала самое почётное место в гостиной, вызывающе наряжалась и постоянно привлекала к себе внимание, легкомысленно подмигивая круглыми лампочками. Песни в честь её из каждой подворотни. «В лесу родилась ёлочка»… Вот и жила бы в лесу. Чего в город припёрлась? Красивой жизни захотела? А вся красота-то максимум на неделю. Потом на помойку выбросят. Неужели ты, хвойная колючка - дурочка, и  этот новогодний «детёныш», вылупившийся на день позже меня, не понимаете, что просто украли мой праздник. Так за что же мне вас любить?

Дальше – больше. Уже будучи взрослым, заметил, что ни друзья, ни сослуживцы никогда не помнили  мой день рождения. Все тонули в заботах о покупках, детских утренниках, корпоративах, предстоящих каникулах на теплых берегах. И только в новогоднее застолье кто-то как бы случайно  вспомнит: «Есть повод!» И произнесёт тост за «декабриста» Бестужева. Так   (опять же случайно) совпала моя фамилия с исторической личностью и рождением в декабре. Потом вручат дежурный подарок – бутылку одноименного коньяка - разопьют вместе со мной и разбегутся, бросив меня в прошлом, как старый год, разлитый по бокалам и выпитый наскоро до боя курантов. Обидно, да?

Моя месть была страшной! Так мне, по крайней мере, казалось в детстве. Всю школярскую жизнь я всячески пытался досадить этой «гламурной парочке». Однажды перед приходом гостей полил ёлку уксусом, и мать извела весь французский парфюм, спасая праздник. Сногсшибательное амбре! В другой раз, на двенадцатый удар шмальнул свою петарду в сторону ненавистной ёлки, и она задымилась от страха. Полный угар! Ещё помню, в год Змеи, втихаря заменил торт в коробке живым ужиком, а потом бегал к соседям за нашатырём для гостей. Классный ужастик!

Нет. Во взрослой жизни я мстил по-другому. Ёлку никогда не ставил. Новый год игнорировал, как досадного комара – мироеда. Мол, напьётся, буржуй, из людских кошельков и лопнет от жадности. Так что пусть себе тешится. А я ни к кому. И ко мне никто. Родители далеко, в другом городе. Вежливо обменяемся звонками в мой день рождения, спрошу, доставили цветы матери по моему заказу или нет. И всё. Цветы, разумеется, в знак извинения за прошлые детские шалости…
Вот и сегодня перезвонились. Убедился, что букет из 30 роз доставлен вовремя. Да, да. Снова совпадение: 30 декабря мне исполнилось ровно 30. Есть повод! Но принцип дороже. На работе о юбилее не проговорился и случайно не обмолвился. Весь день продержался, изображая бурную трудовую деятельность. МолодцА, парниша! А обида, как грыжа. Всё равно гложет. Ну, вот почему я помню дни рождения всех приятелей и даже бывшей подруги, а они нет? 

Стоп, брюзга! Надо это дело перекурить… Тьфу, ты, сигареты кончились! Ну да, на работе вышел в курилку, а там человек восемь, и все на меня смотрят больными глазами людей «в завязке». Мол, бросить курить легко, а выдержать… Пришлось выручать.

А вот и «Маркет 24». Как там в песне? «Кто заедает нервы конфетой, кто сигаретой, кто колбасой»… Чёрт! Снова подорожали!  Мужик, ты чего мне в рот смотришь? Вслух считаю? Сколько рэ выходит за год? Тридцать тысяч? Снова тридцать. Заклинило, что ли… Кто идиот? Я идиот? Ну, да. Ты прав, столько бутылок водки можно было… Сколько лет курю? Лет десять, не меньше. Трактор прокурил? Святые угодники! Может, и правда бросить? Спасибо, мужик. Вот тебе за правильную математику жизни, выпей за моё здоровье. Есть повод!

Ну, вот и дом. Я что, балкон забыл закрыть? Чай, не лето. Ну, полоротый! Правильно Лялька называла. Тогда, в августе, покурил на балконе, а дверь не закрыл. Она  нервно захлопнула и увидела чужие сигареты, женские. Скандал! А чего скандалить? Соседка по балкону попросила свои спрятать, чтоб муж не знал. Не поверила Лялька, ушла. А может, ей просто повод был нужен? Четвёртый месяц дуется…

Что-то неспокойно мне… В прихожке запахи посторонние. Из кухни тянет жареной курицей. Лялька вернулась, что ли? А двери в гостинку зачем закрывать? Понимаю, сюрприз будет…

- С днём рождения! С юбилеем! 

Офигеть! Весь отдел в полном составе. Стол ломится от яств, а к моему носу плывёт торт со свечами. «Отхепибёздили» по полной программе! Но моя  недоверчивость вместе со свечками не потухла. Я закусил первую рюмку комом в горле, вторую - подлой мыслью: «Наверное, корпоратив не удался». Тост «За любовь!» поддержал неохотно: Лялька-то не вернулась.

Наливают четвертую. А я встаю. После третьей, святое дело, перекур. Слышу – все замерли. Оборачиваюсь. Сначала не понял, а когда стал медленно доставать пачку из кармана, в полутрезвой башке  пронеслось: «Так ведь все бросили!»  Стало неуютно. Будто я какой-то Глушка-предатель.  В руке у каждого рюмка зажата, как сигарета, и меня безотрывно буравят  десять пар осуждающих за задержку тоста мужских и женских глаз. Я решительно положил сигарету обратно. Вздох облегчения пролетел ангелом над столом и перерос в звон рюмок, весело вызванивающих тост «За здоровый образ жизни!». Мне не нравится слово «образ». Поэтому я отредактировал - «За здоровую жизнь!», согласно кивнул и вспомнил мужика из маркета. Добавил: «Когда мы бросим пить, тост сократится, наверное, до минимума - «За жизнь!»  Однажды поднимем стаканы с кефиром и искренне пожалеем, что потеряли столько времени и денег впустую».  Дружно огорчились по пятой. И я закусил... своей желчью, накопившейся за все эти годы. Стало легко и светло, будто заново родился и прозрел: жизнь прекрасна!А будет ещё лучше!

И тут звонок в дверь. На пороге сияющая Лялька:
- Извини, я всё искала повод вернуться. А тут твой юбилей… - Принюхалась и, не обнаружив знакомого  запаха сигаретного дыма, просияла ещё больше – Ой, и курить бросил… 

«Ну, за!»