Глава XI. Кумари Кандам

Игорь Смородин
В предыдущих двух главах нам удалось выяснить как точные координаты Атлантиды, так и год её катастрофического погружения под уровень Атлантического океана. Оказалось, что данные Платона об Атлантиде настолько точны и корректны, насколько вообще может быть точен и корректен любой письменный исторический источник, каковыми, вне всяких сомнений, являются диалоги Платона "Тимей" и "Критий". И если абсолютно точными оказались пространственно-временные рамки существования Атлантиды, описанной Платоном, то у нас нет также и никаких оснований сомневаться в том, что на момент своей гибели Атлантиду населяла весьма высокоразвитая цивилизация, характерные черты которой также описаны Платоном в его Диалогах. Если всё это так, то догма современной академической науки о том, что возраст  человеческой цивилизации не превышает 5000 лет до н.э. (Шумер) лишена всякого основания и смысла. Возраст человеческой цивилизации намного древнее, а былое существование Атлантиды Платона полностью переворачивает все наши представления как о прошлом всего человечества, так и об истории заселения людьми Европы. Все эти вопросы мы предполагаем подробно осветить в нашей следующей книге "Люди и боги".

В соответствии с широко известной теорией Ситчина цивилизацию и научные знания изначально дали людям ануннаки, в других мифологиях фигурирующие как просто боги. Они же основывают первые царские династии на Земле, беря в жёны земных женщин и создавая, тем самым, династии полубогов, где царский титул передаётся по мужской линии из поколения в поколение. Всё это хорошо просматривается в диалогах Платона "Тимей" и "Критий", где бог Посейдон берёт в жёны земную женщину Клейто и основывает династию полубогов-атлантов-титанов, которая спустя известное число поколений начинает претендовать на господство над миром, но погибает в кровавой войне с истинными богами, причём после поражения в войне гибнет и сам остров Атлантида, погружаясь в пучину Атлантического океана то ли в результате глобальной природной катастрофы (ГПК), то ли в результате целенаправленного уничтожения богами после применения оружия чудовищной разрушительной силы.
 
Существуют ли ещё письменные исторические источники, где
· описывается существование высокоразвитой цивилизации в предисторические времена,
· даны конкретные имена богов, которые основали эту цивилизацию, дав людям науку, письменность, литературу и первые божественные династии царей,
· описываются участки суши (острова, полуострова), на которых когда-то существовала данная цивилизация, но впоследствии была затоплена океаном в результате некоего природного катаклизма и перестала существовать,
· даны конкретные пространственно-временные рамки её существования с указанием бывшего местоположения данной цивилизации и хронологии её затопления?

Да, такие письменные исторические источники действительно существуют. Это - древнетамильские сборники поэзии и прозы и комментарии к ним, где интересующая нас информация разбросана по многим из них. В концентрированном виде эту информацию собрал и представил нам Грэм Хэнкок в своей работе "Загадки затонувших цивилизаций" (2002). Вот она:

"Источников, которые бы рассказывали о Кумари Кандам, немного, и, как отмечают противники правдивости мифов, самая старая письменная версия относится к VI веку н.э., причём некоторые датируют этот документ Х веком н.э. Предполагается, что это - переделка средневековым комментатором Накираром более старого текста. Эта его версия появилась в учёных комментариях к "Ириянар Агаппорул" (См. здесь ), где дан разбор классической тамильской любовной поэзии в шестидесяти сутрах. Но мы коснёмся не этого труда, а только лишь комментария Накирара, который утверждал, что текст "передавался изустно на протяжении десяти поколений до того, как был записан". Есть и другие средневековые комментаторы, которые тоже говорят о Кумари Кандам (См. хдесь http://en.wikipedia.org/wiki/Kumari_Kandam ) и о первых двух Сангамах (См. здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Tamil_Sangams ), но не как о мифе, а как о чём-то вполне историческом. Эти авторы - Начинарккинияп со своим комментарием к "Толкаппиям Поруладикарам" Cм. здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Tolk ), широко известный Пер-Асирияр с комментариями к "Толкаппиям" и Адиярккунеар, написавший комментарии к "Силипатхикарам".

Когда я проводил в Мадурае поиски, меня совершенно не удивило, что задолго до меня кто-то уже искал подводные руины у берегов Юго-Восточной Индии и точно в тех местах, которые были указаны в мифе о Кумари Кандам, делая это с полным доверием к написанному о потопе и традиции Сангама. Вот что написал один очень просвещённый человек, который решил опровергнуть скепсис современных историков:

"Три комментатора весьма большой учёности и высокой репутации без всяких оговорок приняли версию комментатора "Ириянар Агаппорул". Хотя можно просто отмахнуться от этих работ как не исторических и некритических, а следовательно, бесполезных для изучения истории, мы всё же не можем отнестись к этим комментариям с таким пренебрежением, какое себе многие позволяют".
 
Поскольку я пишу эту книгу по воспоминаниям, то информация о ней носит несколько фрагментарный характер. Главные научные вопросы я освещаю в том порядке, в котором я ими занимался. Должен сказать, я не всё сразу узнал о Кумари Кандам и Сангаме - информацию пришлось собирать буквально по крупинкам на протяжении многих месяцев; эту информацию относительно Кумари Кандам я уже приводил в предыдущих главах.
 
Получив в своё распоряжение все доступные ресурсы по Мадураю, я захотел составить полное и подробное перечисление того, что на самом деле говорят легенды, а не то, что  говорят об этом сейчас разные люди.
 
· За период менее чем в 10 000 лет Пандиты (наполовину историческая, наполовину легендарная династия тамильских царей) создали три Сангама (Академии) для того, чтобы распространять среди своих подданных любовь к знаниям, литературе и поэзии. "Эти собрания стали началом тамильской культуры, главной их задачей было совершенствовать тамильский язык и тамильскую литературу."

· Первые два Сангама были расположены не на современных землях полуострова Индостан, а на существовавших до потопа дравидских землях на юге, которые в древние времена назывались "Кумари Кандам" ( дословно - "Земля Девственницы" или, возможно, "Континент Девственницы")

· Первый Сангам находился в городе Тенмадурай ("Южный Мадурай"). В нём имелось 549 членов "начиная с Агаттиянара (мудреца Агастьи)...Cреди других - бог Шива  с перевязанными тесьмой волосами...Муруган , бог холмов, и Киберта, бог богатства."

· Под покровительством последовательно сменявшихся 89 царей на протяжении 4440 лет первый Сангам сохранялся как важное учреждение. За это время была собрана огромная библиотека стихов и литературных произведений. Утверждается, что класические тексты, до нашего времени в основном не дошедшие и известные только по своим названиям, включали в
себя "Агаттиям", "Парипадал", "Мудунараи", "Мудукургу" и "Калариявираи", до сих пор глубоко почитаемые тамилами.
 
· В конце "золотой эры" первый Сангам был уничтожен потопом, а Тенмадурай "поглощён морем" вместе со значительной частью суши Кумари Кандам.
 
· Выжившая часть населения существовавшей до потопа цивилизации смогла перебраться на север, сохранив некоторые из книг первого Сангама. В другом городе - Каватапураме - был основан новый (второй) Сангам, которому последовательно покровительствовали 59 царей. Утверждается, что "Агаттиям" и "Толкаппиям", "Мапуранам", "Исаинуниккам" и "Будапуранам" являлись основными работами этого Сангама. Продолжительность существования Сангама составляла 3700 лет. Затем, как и его предшественика, второго Сангама навсегда "поглотило море" со всеми трудами. Некоторые утверждают, что сохранился только "Толкаппиям", известный и в наши дни.
 
· После затопления Каватапурама выжившие жители цивилизации Кумари Кандам снова перебрались на север, на этот раз на территорию современного полуострова Индостан. Там был основан третий Сангам в городе, который многие идентифицируют с современным Мадураем. Тогда он имел название Уттара Мадурай, или Вадамадурай - "северный Мадурай", предположительно для того, чтобы отличить его от существовавшего до потопа "южного Мадурая" - его предшественика.
 
· Третий Сангам существовал 1850 лет, "было 49 царей, покровительствовавших Академии".
(Грэм Хэнкок "Загадки затонувших цивилизаций", M., 2008, C.220 - 222)

Поскольку мы будем искать Кумари Кандам по той же методике, по которой мы нашли Атлантиду, то первое, что нам необходимо узнать у первоисточников - это местоположение затопленной страны. Вот что по этому поводу выяснил Грэм Хэнкок, который непосредственно ссылается на данные первоисточников:

"У средневековых комментаторов я нашёл ещё кое-какую информацию. Что-то оказалось полезным и в тамильской литературе, которая содержит некоторые намёки, хотя и не всегда прямо называет Кумари Кандам и первые два Сангама. Некоторые такие нмёки можно найти в очень древних работах, позднее обновлённых, некоторые - в малоизвестных источниках. Но все они в той или иной мере вносят новые штрихи в описание утраченных тамильских земель и наводнения, которые, как полагали древние, поглотили эти земли.
 
Согласно В. Канакасабхаи, специалисту по истории Южной Индии, тамилы начала первого тысячелетия н.э. сохранили легенду, которая считалась древней уже в их времена. Легенда гласила, "что в прежние времена их земля простиралась дальше на юг, и что к югу от мыса Кумари находилась гора под названием Кумарикодду и большой участок земли, орошаемый водами Прахули. Во время стремительного наступления моря гора Кумарикодду и весь район, через который проходила Прахули, исчезли".

Канасабхай указывает своими первоисточниками "Калиттогаи" (cтрофа 104:1-4) и "Силипатхикарам" (ХХ:17-20): "Река Прахули и гора Кумари, окружённые множеством холмов, были поглощены поднимающимся морем." Адиярккунелар сообщает некоторые подробности: он говорит, что до наводнения лесистые и густонаселённые земли между Прахули и Кумари делились на 49 княжеств, которые тянулись на "700 каватхам" - то есть на 1000 миль.
 
Историк П. Раманатхан также привлекает внимание к "древним тамильским поэмам и подлинным традициям", которые "говорят о последовательном погружении земли к югу от Индии в Индийский океан и постепенном уменьшении тамильских земель."
 
В "Калиттогаи 104" автор особо останавливается на [ пандавском царе ], чьи территории погрузились в море и который компенсировал потери, отвоевав земли у правителей Черы и Чолы (на севере). "Силапатхикарам - Кадханкатхаи" (cтроки 18-23) говорит о море, которое поглотило район с множеством холмов, рекой Прахули и дорогой Кумарикодду.
 
В "Силпатхикараме" есть "Ваниркатхаи", в которой говорится об океане на самой южной границе тамильских земель, и комментатор Адиярккунелар объясняет, что эта ссылка после наводнения уже неверна. "Пайрам" к "Толкаппиям" называет Венкатам северной границей, а [ Кания ] Кумари - южной границей тамильских земель.
 
В своём комментарии Иллампуранар заключает, что южная граница (а именно Кумари) была упомянута до погружения под воду земель к югу от Кумари...Начинарккинияр в комментарии к "Толкаппиям" говорит, что море поглотило 49 "наду" (cтран) к югу от реки Кумари...Раманатхан напоминает нам, что, согласно традиции, Пандавы являются "самой древней из трёх древнейших тамильских династий. Возможно, самой древней прявящей династией в мире...Некоторые источники...говорят, что Чера и Чола были княжествами, правители которых когда-то принадлежали к династии Пандавов.

Cвоё утверждение он подтверждает цитированием "Калиттогаи": "из самых первых пандавских царей, Недийон ("Высокий"), как утверждается, установил поклонение морю. Части его земель к югу от мыса Кумари (Кания Кумари) погрузились под воду, и чтобы компенсировать потерю, он завоевал обширные земли к северу от царства пандавов.
 
Аналогично, Т.Р. Cеша Йенагар ссылается на тамильскую традицию, согласно которой Кумари Кандам, хотя и имел, по всей видимости, острова, но по большей части представлял собой материковую землю, соединяясь с Южной Индией...и эти земли оказались затоплены и погрузились под воду из-за огромного наводнения. В тамильских легендах есть точные указания, что затопленные наводнением земли когда-то были связаны с современными тамильскими землями и что после опускания суши тамилы, естественно, направились в северные провинции.
 
Возникает вопрос - что можно найти в подобных фрагментах из фольклора и легенд? В своей работе "Культурное наследство древних тамилов" доктор М.  Сандарам, главный профессор и глава Департамента тамилов Президентского колледжа в Мадрасе, суммируя свидетельства, заключил, что поскольку "легенда о потере обширного континента из-за наводнения со стороны моря столь часто встречается в тамильской классике, серьёзный исследователь не может её игнорировать. Утверждается, что первый тамильский Сангам существовал в Южном Мадурае, на потерянных землях. Другие литературные тексты тамилов и более поздние комментарии свидетельствуют, что территории, на которых находились река Прахули и гора Кумари, были затоплены после наводнения; стихи "Пурунарули" говорят о реке Прахули, а в "Силипатхикарам" упоминается о потопе, во время которого исчез континент Кумари...Было 49 районов между рекой Прахули и горой Кумари".
Весьма эрудированый комментатор "Толкаппияма" - Пер-Асирияр утверждал, что река Кумари исчезла, как и мыс Кумари, после потопа."
(Грэм Хэнкок "Загадки затонувших цивилизаций", M., 2008,  C.223 - 225)


Итак, в отличие от Атлантиды, которую Платон описал как остров, расположенный в Атлантическом океане за Геркулесовыми столпами, затопленная земля Кумари Кандам согласно тамильским первоисточникам представляла собой сплошной массив суши, который простирался к югу от мыса Каньякумари примерно на 1000 миль. На этой территории некогда располагались 49 тамильских наду (районов типа древнеегипетских номов). Существует ли подводная геологическая структура к югу от мыса Каньякумари, которая могла бы быть сопоставлена с данными тамильских первоисточников?
 
Да, такая структура действительно существует. Она называется Чагос-Лаккадивский хребет или Чагос-Лаккадивское плато (См. здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Chagos-Laccadive_Ridge ).

 
Чагос-Лаккадивское плато представляет из себя обширную базальтовую трапповую провинцию, которая образовалась, как мы полагаем, 65 млн лет назад в результате астероидной бомбардировки (АБ) Земли вместе с Деканской трапповой провинцией (См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ ) и является её подводным продолжением в юго-западном направлении. Чагос-Лаккадивское плато имеет надводные части в виде Лаккадивского архипелага (См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ ) на севере, Мальдивского архипелага (См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ ) в средней части и архипелага Чагос (См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ ) как крайней южной точки плато. Как и в случае с Азорской Платформой здесь имеет место крупная гравитационная аномалия, а толщина океанической коры в районе плато достигает 20 км (См. здесь ).

 Что касается протяжённости плато от мыса Каньякумари на юг (вернее на юго-запад), то она следующая. Протяжённость Мальдивского архипелага, чья крайняя северная точка приблизительно совпадает по широте с мысом Каньякумари, составляет 875 км. Расстояние от крайней южной точки Мальдив до архипелага Чагос составляет 500 км. В сумме мы имеем 1375 км, что приблизительно соответствует 700 каватхам или 1000 миль, о чём писал Грэм Хэнкок. Поскольку размеры и местоположение затонувшей Кумари Кандам и Чагос-Лаккадивского плато фактически совпадают, мы делаем вывод, что затонувшая цивилизация Кумари Кандам ранее располагалась в пределах Чагос-Лаккадивского плато, имевшего некогда надводное положение, но ушедшего под уровень Индийского океана в результате серии глобальных природных катастроф (ГПК), о чём повествуется в древнетамильских легендах. Отсюда для того, чтобы увидеть таинственную Кумари Кандам, достаточно будет бросить взгляд на карту изверженных магматических провинций (как наземных, так и подводных - LIPs) - она будет примыкать к Индостану с юго-запада и будет обозначена красным цветом(см. вверху настоящей главы).

 Вот что пишет Грэм Хэнкок по поводу как гравитационной аномалии, так и археологии Мальдивских островов:

"Древняя история Мальдивских островов почти не известна, и если судить по виду этих островов в древности, то можно прийти к заключению, что здесь во время ледникового периода могла существовать какая-то цивилизация. Весьма настораживает наличие в этих местах "гравитационной аномалии". Архипелаг берёт начало на дне, которое в этом месте словно вдавлено в земную кору. Эта вдавленность объясняется наличием сильного гравитационного поля, которое, как многие полагают, вызвано большой массой ушедших в воду гор, вершинами которых являются Мальдивские острова. Подобно другим гравитационным аномалиям (измеренным над океанами при помощи спутника), про эту аномалию нельзя с уверенностью сказать, что она всегда была на одном и том же месте и что её величина всегда была такой же, а также что эта аномалия сохранится и в будущем.
На Мальдивских островах было проведено очень мало археологических раскопок, но большинство ортодоксальных учёных считает, что "первые поселенцы, по всей видимости, прибыли сюда с Цейлона не позднее 500 года н.э. и являлись буддистами". Другие учёные предлагают более раннюю дату - 500 год до н.э. - и отмечают североиндийское, особенно тамильское влияние. Одну из немногочисленных археологических экспедиций на этих островах возглавлял Тур Хейердал, предпринявший в своей книге "Тайна Мальдивских островов" серьёзную попытку разобраться в загадках древней истории архипелага. Хейердал считал, что население здесь появилось значительно раньше - скорее всего в 2000 году до н.э.или даже в 3000 году до н.э., и что Мальдивы были частью древней торговой сети в Индийском океане, которая включала Древний Египет, Месопотамию и цивилизацию Инда-Сарасвати. Пока что эти предположения не получили подтверждения, поскольку по углероду даты не превышают 540 год н.э. Но впоследствии Хейердал может оказаться прав. То, что мы не знаем об этих островах, намного больше того, что мы знаем."
(Грэм Хэнкок "Загадки затонувших цивилизаций", M., 2008,  C.248)

Теперь мы выясним хронологию существования Сангамов и одновременно хронологию затопления территории Кумари Кандам, что, по сути, являются тождественными понятиями. Вот что пишет Грэм Хэнкок:

"Упоминания о временах больших наводнений встречаются и в некоторых цейлонских легендах о древних тамилах. В этих легендах можно найти весьма интригующее утверждение, что Сангамов было не три, как говорится в большинстве источников, а семь. Это указывает нам на существование неизвестных мест, где находились четыре более ранних Сангама до появления "первого" Сангама в Тенмадурае на берегах реки Прахули."
(Грэм Хэнкок "Загадки затонувших цивилизаций", M., 2008,  C.226-227)

С другой стороны вот что пишет Н. Махалингем, основываясь на древнетамильских первоисточниках в статье "Лемурия и Кумари Кандам" (Cм. здесь http://www.scribd.com/doc/61181103/Lemuria-and-Kumarikandam ):

"В тамильском литературном сборнике "Ирайянар Акаппорул", составленном Ирайянаром, есть комментарий Накирара, знаменитого тамильского поэта. Комментприй даёт хронологию правления 72 царей Пандья и их имена, и определяет период их правления 30 000 г. до н. э. - 16 000 г до н.э."

Таким образом мы видим, что дравидская древнетамильская цивилизация была создана богом (ануннаком) Шивой ещё в Допотопный период. Тогда же был образован первый Сангам и первая божественная династия царей Пандьи. 16 000 год до н.э. - это год Великого Потопа. Во время пятого по счёту (3600х5=18 000 лет назад) начиная от сегодняшнего прохода Нибиру по Солнечной системе его спутники врезаются в планету Фаэтон, которая взрывается, оставляя после себя пояс астероидов. Марс гибнет, испарившаяся вода Фаэтона вызывает на Земле Великий Потоп. Допотопная древнетамильская цивилизация погибает, деятельность первого (или уже второго?) Cангама приостанавливается.

Далее мы имеем тест одного из древнетамильских первоисточников, цитируемый Грэмом Хэнкоком:

"Первое большое наводнение имело место в 16 000 году до н.э. Второе произошло в 14 058 году до н.э., когда под воду ушли разные участки Кумари Кандам. Третье случилось в 9564 году до н.э., когда под водой оказалась большая часть Кумари Кандам."
(Грэм Хэнкок "Загадки затонувших цивилизаций", M., 2008,  C.227)
 
Отсюда третий Сангам существовал с 16 000 по 14 058 год до н.э., а  четвёртый с 14 058 по 9654 год до н.э., когда в результате глобальной природной катастрофы неизвестной природы под воду ушли как Великая Атлантида Платона, так и большая часть Кумари Кандам.
 
И наконец последняя цитата из Грэма Хэнкока, касающаяся хронологии Сангамов:
"Легенда говорит, будто последнее из этих наводнений произошло 3500 лет назад (возможно, оно разрушило второй Сангам в Каватапураме), а предыдущее - 7200 лет назад (этот потоп мог уничтожить первый Сангам в Тенмадурае). Н. Махалингем привёл несколько тамильских источников, которые упоминают о ещё более ранних наводнениях; одно случилось во время основания первого Сангама, примерно 9600 лет до н.э., другое чуть раньше чем 16 000 лет назад, а самое раннее - 18 000 лет назад."
 (Грэм Хэнкок "Загадки затонувших цивилизаций", M., 2008,  C.238)

Cогласно космической теории земных катастроф (КТЗК) последнее наводнение произошло 3600 лет назад и было вызвано предыдущим проходом Нибиру по Солнечной системе и сдвигом полюсов. Предыдущее наводнение произошло 7200 (3600х2) лет назад и также было вызвано очередным проходом Нибиру и сдвигом полюсов. Отсюда пятый Сангам существовал с 9564 года до н.э. по 5200 год до н.э., а шестой с 5200 года до н.э. по 1600 год до н.э. Cедьмой последний Сангам существовал 1850 лет с 1500 года до н.э. по 350 год н.э. В 350 году н.э. блестяшая древнетамильская цивилизация была разрушена под ударами варваров, пришедших с севера. Последний Сангам был уничтожен и  деятельность этого института возобновилась лишь в конце XIX века. (Cм здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Madurai_Tamil_Sangam )

В древнетамильском языке есть слово "kodatkol", которое не имеет аналогов в других языках. Оно буквально означает "пожирание суши морем". За последние несколько десятков тысяч лет Индийский океан "сожрал" значительную часть полуострова Индостан, которая ныне под названием Чагос-Лаккадивского плато покоится на дне Индийского океана. Там же, как мы полагаем, покоятся руины Тенмадурая, Каватапурама и, видимо, многих других замечательных городов древности. Увидим ли мы их когда-нибудь?

Гопурамы храма бога Шивы (Минакши) в Мадурае - осколок волшебной цивилизации Кумари Кандам, исчезнувшей в глубинах Индийского океана.
 
Если допустить, что во время одного из "кодатколов" южная часть Кумари Кандам оказалась отделена от континента проливом, то мы получим остров Тапробана, описанный отцом географии Страбоном (64 г. до н.э. - 23 г н.э. ):

"Тапробана, как говорят, остров в открытом море, отстоящий от самых южных частей Индии, земли кониаков, на расстоянии 7 дней пути в южном направлении. Остров простирается в сторону Эфиопии длиной почти в 8000 стадий; на нем водятся также слоны. Таковы известия Эратосфена об Индии. Добавленные к ним сообщения прочих писателей, так или иначе их уточняющие, придадут своеобразие моему описанию.

 Так, например, Онесикрит сообщает о Тапробане, что ее величина составляет 5000 стадий, не различая длины и ширины острова, отстоящего, по его словам, от материка на 20 дней пути; корабли здесь плавают с трудом, так как несут слабое парусное вооружение и построены по обеим сторонам без шпангоута в трюмах. Есть и другие острова между Тапробаной и Индией, но Тапробана — самый южный из них. В окрестностях Тапробаны водятся земноводные чудовища, одни похожие на быков, другие — на лошадей, третьи — на прочих земных животных." (Cтрабон "География", XV, I, 14-15)

Большинство представителей современной академической науки отождествляют Тапробану со Шри Ланкой, имея на это мало оснований, так как описания Тапробаны не соответствуют реалиям острова Шри Ланка. На карте мира Птолемея (87 - 165 г.г.н.э.) Тапробана значительно превосходит по размерам Шри Ланку и расположена не к юго-востоку, как Шри Ланка, а к юго-западу от Индостана, именно там, где сейчас расположено Чагос-Лаккадивское плато и Мальдивские острова, которые могут быть остатками Тапробаны:

 
Вот что пишет по этому поводу советский учёный Александр Кондратов в работе "Адрес - Лемурия?":

"Анний Плокам, вольноотпущенник, живший в I веке н. э. (греческие и латинские надписи с его именем были не так давно найдены археологами на побережье Красного моря), сообщает, что от Тапробаны до ближайшего мыса Индии можно добраться на корабле за четыре дня. На острове 500 городов, причем в главном из них живет 200 000 жителей. В глубине Тапробаны находится озеро окружностью в 375 000 шагов, а на нем «многие острова, пригодные только для выгона скота». Из озера вытекают две реки, одна течет на север, другая — на юг, где впадает в океан тремя устьями, самое широкое из них имеет 15 стадий (3 километра), а самое узкое — 5 стадий (1 километр). Больше всего римляне удивились тому, что тени падали на север, а не на юг, и что «солнце восходит слева, а заходит справа, а не наоборот». Длина «той стороны острова, которая лежит против Индии» определяется в 10 000 стадий (две тысячи километров) в юго-восточном направлении."

Если мы рассмотрим Тапробану Птолемея поближе, то мы увидим, что она достаточно хорошо соответствует вышеприведённому описанию, но не соответствует Шри ланке:

 
Если признать былое существование Тапробаны Страбона-Птолемея за историческую реальность, то тогда становятся понятны координаты других островов лревности, которые не поддаются идентификации современной академической наукой.
Одним из таких островов является Панхеа Эвгемера (340 г. до н.э. - 260 г до н.э.) (См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ ). Согласно "Священной истории " Эвгемера, части которой дошли до нас в изложении Диодора Сицилийского (90 - 30 г.г. до н.э.), Эвгемер достиг этого острова сначала плывя по Аравийскому морю, а затем много дней по Индийскому океану:

"Итак, Эвгемер был другом царя Кассандра. Вынужденный поэтому выполнять некоторые царские поручения и совершать далекие путешествия, он посетил южный Океан. Отправившись из Счастливой Аравии, много дней плыл он по Океану, пока не добрался до островов посреди открытого водного пространства, один из которых называется Панхея, и наблюдал обитающих там панхеев, которые отличаются особым благочестием и почитают богов необычайно пышными жертвоприношениями и замечательными посвятительными дарами из золота и серебра. Остров этот — священный остров богов. Есть там множество сооружений, замечательных своей древностью и мастерским зодчеством, о которых мы писали подробно в предыдущих книгах.

На необычайно высоком холме стоит здесь святилище Зевса Трифилия, сооруженное им самим в то время, когда он, пребывая еще среди людей, царствовал над миром. В святилище этом стоит золотая колонна, на которой панхейскими письменами изложены в основных чертах деяния Урана, Крона и Зевса.

Затем Эвгемер сообщает, что первым царем был Уран — муж справедливый, благодетельный и ученый, [исследовавший] движения звезд. Он первый почтил жертвоприношениями небесных богов, за что его и прозвали Ураном (Небом). От супруги Гестии у него было два сына Титан и Крон, а также дочери Рея и Деметра. После Урана царем стал Крон, который женился на Рее и имел детей Зевса, Геру и Посейдона. Наследовавший царскую власть Зевс взял в жены Геру, Деметру и Фемиду, и первая родила ему куретов, вторая — Персефону, а третья — Афину. [Зевс] отправился в Вавилон, где ему оказал гостеприимство Бел, а затем прибыл на лежащий в Океане остров Панхею, где воздвиг жертвенник своему праотцу Урану. Оттуда он отправился через Сирию к [правившему] тогда властелину Касию, от которого получила название гора Касий. Прибыв в Киликию, он одолел в битве местного правителя Килика, а также посетил большинство народов, которые стали почитать его и объявили богом»." (Диодор Сицилийский "Историческая библиотека", книга VI, фрагмент 1)

Исходя из описания пути Эвгемера, мы полагаем, что Панхеа и Тапробана - это одно и то же.
 
Древний Египет фараонов вёл активную и достаточно регулярную торговлю с землёй Пунт (См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ ) , чьё местоположение современная академическая наука установить не может. Варианты расположения Пунта на африканском материке не выдерживают критики и здесь не рассматриваются.
 
Египтяне называли Пунт "Землёй богов" (Та-Нетеру),"очень далёкой землёй на юге" и "очень отдалённой южной страной золота". Для того чтобы достичь Пунта снаряжались корабли, которые сначала должны были пересечь Красное море, а затем "Великую Зелень", то есть Индийский океан. Морские экспедиции в Пунт занимали очень значительное время - например, экспедиция в Пунт времён царицы Хатшепсут заняла в общей сложности 3 года.

Египтяне вывозили из Пунта благовония (мирру и ладан), слоновую кость, дерево ценных пород (в частности, эбеновое дерево), звериные шкуры экзотических животных, драгоценные металлы (золото, серебро, электрум), драгоценные камни ("зелёные" и "голубые"), малахит, деревья в горшках, живых обезьян и жирафов, а также рабов.

Наиболее полный анализ гипотез о возможных местоположениях Пунта содержится в статье Гелия Клеймёнова "Загадочная страна Пунт" (См. эдесь http://tainy.net/11868-zagadochnaya-strana-punt.html ). Подвергнув убедительной критике гипотезы расположения Пунта в Африке, на Аравийском полуострове и в Причерноморье, автор статьи выдвигает и подкрепляет убедительными доказательствами собственную гипотезу:

"Идея, что страна Пунт находится где-то на полуострове Индостан, высказывалась и ранее. Обосновывалась эта версия тем, что египтяне привозили из Пунта некоторые товары, которых никогда не было в местностях, окружающих Красное море и, прежде всего, «зеленые» и «голубые» драгоценные камни, которые встречаются только в Индии и на Цейлоне. Но не найдя других аргументов, авторы были вынуждены согласиться с возражением оппонентов, что Индия находится на востоке, а не на юге, как сообщается в источниках, страна Пунт — «очень далекая земля на юге», «очень отдаленная южная страна золота».

Я утверждаю, что страна Пунт – это Западная Индия (современный Пакистан), или еще точнее территория, расположенная вдоль реки Инд от Аравийского моря до Гималайских гор, и постараюсь это доказать." (Клеймёнов, 2010)

Доказательства Клеймёнова, приведённые в его статье, достаточно убедительны, но и он не смог ответить на вопрос, почему Пунт египтяне называли "очень далёкой землёй на юге", в то время как Индия лежит от Египта на востоке?

Кроме того, если признать гипотезу Клеймёнова правильной, то невозможно ответить на вопрос, почему Пунт описывался египтянами как земля с двумя берегами? Ведь если коробль египтян пристанет к берегу в какой-то точке Западной Индии, то здесь будет только один берег - очень протяжённое с севера на юг западное побережье полуострова Индостан. Между тем вот что мы читаем в описании путешествия в Пунт, оставленном его начальником Хену в эпоху XIII династии:

"Я выступил с войском в 3 тысячи человек. Я превратил дорогу в реку, красные земли (пустыню) в зеленый луг, я давал один бурдюк, два кувшина воды и двадцать хлебов каждому человеку каждый день, - без лишней скромности расписывал свои заслуги он. - Я построил двадцать водоемов в вади (пересохших реках) и два в Куахете... Я построил этот корабль. Я оснастил его, как нужно... Когда я проплыл по Великой Зелени, я сделал все, что повелело мне его величество, и принес ему все сокровища, какие нашел на обоих берегах Земли Богов». "

Но вот если мы примем за Пунт ныне несуществующую Тапробану Страбона-Птолемея, то всё становится на свои места. Описания природы Западной Индии, в общем и целом соответствующие описаниям Пунта в египетских первоисточниках, будут в основных чертах соответствовать природе Тапробаны. Но в отличие от Западной Индии Тапробана для древних египтян будет лежать на юге, поскольку она была расположена южнее самой южной точки полуострова Индостан. Кроме того Тапробана как остров, вытянутый с севера на юг, будет иметь для египтян два берега - западный и восточный. Отсюда мы делаем вывод, что Пунт древних египтян - это остров Тапробана Страбона-Птолемея, что соответствует сегодняшнему Чагос-Лаккадивскому подводному плато.

Глава впервые была опубликована в Сети 29.04.2012