Скажу ему Здравствуй, маленький. размышлизмы

Алла Слонимерова
Хочу встретить Новый Год. Нет, не просто подняв бокал  под бой курантов. Я  по-настоящему  встретиться с ним хочу. Не тогда, когда он придёт в мой дом, а когда он родится. Пусть Судьба назначит место свидания. Все равно где - в городе,  в лесу или на берегу океана. Пойду, поеду, поплыву, полечу даже, несмотря на безумный страх перед самолётом. Да, да, этой среброкрылой птицей, на которой погиб мой друг, на которой едва не погибла сама, на которой неслась сквозь черноту неба, чтобы успеть проводить в последний путь маму. В этот раз я готова рваться в облака, преодолевая пространство и часовые пояса, чтобы, встретившись с ним, Новым Годом, сказать: "Здравствуй, маленький. Я ждала тебя". Чтобы посмотреть ему в глаза, спросить: "С добрОм ли ты пришёл?"

Я понимаю, что будет он совсем мал, что крошечному этому созданию только предстоит  учить первые слова, набирать силу, чтобы ответить на мой вопрос. Но я уверена, что Мироздание, приняв младенца, не могло не оставить хоть какой-то метки, которая  внимательному взгляду обязательно подскажет беду или радость, встречу или прощание, любовь или ненависть - главную черту того, кто только что родился. И распознать её, эту черту, можно будет  или по дружелюбно раскрытой  ладошке малыша, или по сжатому кулачку, или по биению крошечного сердечка.

Едва родившись, он уже обязан объять всю Планету. И время его останется в истории под номером 2016. Предрешён ему совсем короткий путь. Но каждый из подаренных Новому Году  трехсот шестидесяти шести дней обязан  наполниться деяниями и событиями! А ещё он может стать для кого-то первым, а для кого-то последним. На долю его выпало быть високосным. Многие уже заранее не любят его. И эту трудную ношу придётся одолеть.

И потому я хочу встретить его. Сочинить ему сказку о том, как прекрасна жизнь на земле. Или рассказать правду о том, каким беспокойным, каким тревожным был уходящий старший его брат. Он уходит, не оглянувшись.  Может быть, ему просто стыдно оставлять тебе в наследство беспокойный мир. в котором "больше кипящей смолы, чем цветущей сирени".*

  Мне нужно видеть его - Новый год. В минуты или часы его рождения. Я попробую настроить его маленькое сердце на волну мира, просить его быть снисходительней к людям, подарить им покой. Нет, не надо покоя! В нем душа покрывается паутиной безразличия. Пусть будет светлое беспокойство, радость от свершений, свет весёлых глаз  и щедрость доброты.
 
Я хочу встретить Новый Год. Я подарю ему молодой Месяц как серебряную ложечку на зубок. Поглажу его по вихрастой головке, спою ласковую песенку на ночь. Буду любить его. Пусть дитя растёт и набирается сил  в доме, полном нежности. Я приготовлю ему в подарок солнечные мандарины, весёлые игрушки и пахнущую лесом ёлочку, чтобы хоть первые шаги по Земле показались ему праздником.

Будь здоров, будь светел, мы хотим гордиться тобой и вспоминать добром даже тогда, когда придёт время прощаться.

Я понимаю, что не от новых цифр в календаре, а от наших, людских деяний зависит  -  будет ли мир жить в мире. Именно потому бесконечно хочется, чтобы Новому Году было хорошо с нами, а нам - с ним. Будем вместе.

* Строка из песни барда Тимура Шаова. Очень хороший бард.

   P.S. Эта миниатюра была написана к встрече с 2016 годом. С тех пор много воды утекло, песка из пустынь ветер надул, белого и талого снега северная зима навалила. И слова, и чувства родились новые. А раз так - пора подводить итог.
О том, как произойдёт прощание у меня с уходящим годом, расскажу в первые же дни 2017-го. Буду рада каждому, кто заглянет на мою страничку.
   Все, что выше, было дописано ночью, после того, как повторила публикацию прошлогодней миниатюры. Тогда ещё была надежда. А сейчас!!!
   Не отрывалась всё утро от телевизора. Хотела убрать публикацию С какой трагедией прощается с нами уходящий год! Боже мой!!! Каких людей он забирает с собой!!! Доктор Лиза - человек-доброта, Человек. который и пришёл-то на землю для того, чтобы отдать себя другим!!! Певцы, журналисты. Среди них - совсем молоденькие парни, у которых только начиналась жизнь. За что, зачем?! Хотела убрать публикацию, но решилась оставить. Какими большими надеждами мы живём и как мало сил у каждого из нас, чтобы надежды эти стали реальностью.