2. Рискованная съёмка

Александр Антоненко
       Следующая встреча произошла на той же полярной станции. На этот раз мне выпала удача заснять медведицу с двумя ещё совсем маленькими белоснежными медвежатами. Надо сказать, что взрослые медведи на самом деле на фоне снега смотрятся отнюдь не белыми, а желтоватыми, а вот маленькие медвежата, которые ещё питаются молоком матери такте, ну, совершенно белоснежные.

       Снимки получились очень удачными: огромная медведица сидела на льду и прикрывала собой детёнышей от назойливых собак. Медвежата, совсем ещё крошечные, с чёрными бусинками глаз и чёрными носиками, потешно прижимались друг к другу и к матери, и время от времени выглядывали из-за её спины.
 
    
      Собаки облаивали их, и хотя и делали вид, что готовы наброситься, но всё же, старались держаться на безопасном расстоянии. Медведица огрызалась, но, когда они уж через, чур, надоедали, бросалась на них, при этом делая огромные прыжки. Её массивное тело стремительно проносилось мимо меня буквально в нескольких шагах. Я только и успевал менять фотоаппараты с негативной плёнкой на слайды и на кинокамеру. Удалось сделать уникальные кадры.

      Не знаю, сколько бы это продолжалось, и чем бы закончилось, но прибежал, перепуганный не на шутку, начальник полярной станции с карабином; и с бранью, буквально силой отогнал меня. Он просто обалдел от происходящего.

   – Как можно безоружному приближаться на такое близкое расстояние к медведице с медвежатами!? – выговаривал он потом мне за это легкомыслие.

     Нет, я отнюдь не намерен бахвалиться тем, что мол, я такой смелый и отважный. Нет! Просто тогда ещё у меня не было достаточного опыта, и я не оценивал трезво грозящую опасность. И только впоследствии, после того, как мне пришлось встречаться с пострадавшими от медведей, да и сам потом не раз подвергался их нападению, я уже стал реально оценивать исходящую от них опасность. Стал бояться медведей, и теперь уже никогда не поступил бы так необдуманно. Этот хищник, впоследствии преподал нам не один серьезный урок, едва не закончившийся для нас трагически.