Дневник кленового листа

Наши Друзья
Нина Агошкова

15 сентября
Время летит незаметно. Недавно солнышко светило совсем по-летнему, а сейчас похолодало, да и на небе всё чаще – тучи.
Позавчера было общее собрание. Самый верхний – он же и самый главный - зачитал порядок отлёта. Все листья взволнованно переговаривались между собой, обсуждая подробности: ведь это долгожданное событие касается всех без исключения. Мне назначено на 30-е сентября – есть время подготовиться.

16 сентября
Начал подготовку: отключил питание от родной ветки. Теперь остаётся только ждать, когда пожелтею. Отлёт начался сверху, все мы дружно попрощались с первым десятком, пожелав им счастливого пути. Я с интересом наблюдал, куда же они отправятся. Больше всех повезло, на мой взгляд, Седьмому: он опустился на большую красивую машину. Красота:  не только полетал, но и поездит по городу, повидает свет! Вот бы и мне так…

17 сентября
Сегодня слетели вниз ещё десять соседей. Вы думаете, почему листья шуршат, когда падают? Потому, что сухие?  Нет! Так мы, листья, радуемся возможности полетать самостоятельно, наконец-то оторвавшись от надоевшей ветки. Это - восторг от самого процесса, это радость, это желание поделиться своим замечательным, «полётным», настроением, с окружающими.

18 сентября
С утра пошёл дождь. Мой сосед справа, Сто сорок пятый, огорченно разглядывал дорожки внизу и говорил:
- Слушай! Это же так неприятно – опуститься в мокрую, холодную, грязную лужу! Бррр…  ни за что на свете не хочу лететь в такую мерзкую погоду! А ты? Что ты думаешь по этому поводу?
Я ответил, что это не так уж и важно – когда лететь, но, конечно же, хотелось бы получить максимум удовольствия и впечатлений. Сосед задумчиво умолк, раскачиваясь на ветру.

19 сентября
Вчерашние лужи лежат на асфальте, как ни в чём не бывало. Это летом всё просто: дождь прошёл и моментально стало сухо. Люблю лето. Но что поделаешь – всё когда-то заканчивается. Возможно, к завтрашнему дню лужи высохнут, а то среди листьев уже зреет ропот недовольства: никому не хочется падать в грязь…
20 сентября
Это же надо! Я никогда не обращал на неё внимания. А зря. Сегодня увидел её на соседней ветке, словно в первый раз. Какая же красивая! Она покачивалась на своём тоненьком черешке, словно сияя оранжево-жёлтым цветом, светясь изнутри, из самой глубины души. Ах! Моё сердце разбито. Нужно срочно придумать, как с нею познакомиться, не возбуждая подозрения в назойливости.

21 сентября
Увы… не успел. Проснувшись поутру, взглянул налево в надежде полюбоваться её многолучевым очертанием, но ветка была совершенно пуста. Тщетно я вглядывался в лежащие внизу листья – её нигде не было. Наверно, ветер унёс вдаль.
Говорят, первая любовь самая драгоценная. А моя прошла мимо. Печально и грустно.

22 сентября
Сегодня у меня уже половина желтая. Разглядывал себя со всех сторон – точно, красавец-листок!
А ещё занимался тем, что отслеживал путь соседей и просто знакомых, пытаясь вычислить формулу везения. Что это такое? Да всё просто: одни падают в грязь или лужу, а других, вот как Седьмого, увозит серебристая машина. Или дети собирают для гербария.  А что? Тоже не самый плохой вариант.

22 сентября
Продолжил свои изыскания. Нет, ну это совершенно невозможно – лежать на мокром асфальте под ногами спешащих прохожих! Нужно что-то делать.

23 сентября
Сегодня спорил с соседом. Он утверждает, что на всё воля Ветра, а я доказываю, что и самому нужно крутиться: рассчитать силу сопротивления воздуха, угол падения, варианты сопутствующих объектов: люди, машины, собаки, наконец! Нельзя сидеть, сложа руки!

24 сентября
Всё ближе мой день. Вспоминаю, как я был молодым, зелёным листком, только что пробившим жёсткую почку и вырвавшимся на волю. Какое это было счастье! Всё вокруг незнакомое, множество соседей, со всеми можно поговорить, обсудить погоду или  спешащих по залитым весенним солнцем дорожкам людей.
Потом было лето моей жизни. Незабываемая пора! Солнце проникало в каждую клеточку, питало хлорофиллом, согревало меня живительными лучами, а родимая ветка поила свежими соками Земли.  Хотелось петь и кричать от радости, что мы и делали дружно, все вместе: и клён шумел…

25 сентября
Лужи под нашим деревом, да и по всему парку, высохли. Светит солнце, и, если бы не жёлтый цвет, которого становится всё больше, можно было бы подумать, что опять лето. По дороге около парка мчатся машины, останавливаясь возле светофора. А светофор как раз возле нашего клёна. Эврика! Вот он, неучтённый ранее фактор, который я так усиленно искал все эти дни. Решено: буду ждать, когда загорится красный свет и машины остановятся рядом. Спуститься на одну из них – это уже дело техники.

26 сентября
Целый день прикидывал и этак, и так. Поделиться своими рассуждениями со Сто сорок пятым? Бесполезно, у него на всё воля Ветра. Что ж, пусть каждый живёт своим умом.
Почему-то вспомнилась соседка, в которую был так недолго, но пламенно влюблён.

27 сентября
Сегодня слетел очередной десяток. Какое, всё-таки, это захватывающее зрелище! Звучит мелодия падающих листьев. Они кружатся в танце, сходясь и разлетаясь, взмывая вверх под порывами вездесущего ветра и скользя по-над самой землёй.
Вьются хороводом или несутся стайкой, облепляя на лету всё, что попадается на пути…

28 сентября
Уже половина дерева стоит совершенно пустая. Грустно смотреть на эти сиротливо торчащие, голые ветви, ещё недавно шумевшие своей листвой.
Перевожу взгляд пониже: да, нас ещё много! И все красивые, яркие, жёлтые и жёлто-оранжевые, нетерпеливые, устремлённые в полёт. В сущности, для чего тогда жить, как не для полёта?

29 сентября
Стараюсь сосредоточиться на неотложных делах: нужно проверить крепление у ветки – оно должно быть таким, чтобы в любой момент я мог легко оторваться.
Нужно попрощаться с соседями: свидимся внизу, или нет – одному Ветру известно!
Надо ещё раз проследить за светофором – не сломался ли он, а не то все расчеты пойдут насмарку.

30 сентября
Как назвать его? День Х? День Полёта? День прощания с родимой веткой, с любимым деревом? А, как ни назови, нужно сконцентрироваться и ждать подходящий момент. Вчера уже закончил здесь все свои дела. Попрощался. Жду.
Самое противное, что заморосил дождь. На него-то я поправку не делал!
Спокойно, спокойно. Всё будет хорошо.
Жду.
Красный свет. Он горит ровно  две минуты. Отрываться? Нет, слишком далеко стоит ближайшая машина. Меня снесёт прямо на мокрый асфальт, да ещё и под колёса! Не хочу!
Жду.
Вот, снова красный. Рывок! Лечу!!!
Какая красота!!! Всё вокруг вертится, мелькает.
Сосредоточься, болван – промажешь! ААААААП! Попал! Я на ветровом стекле машины. Ну, нет, так просто меня теперь отсюда не столкнёшь, я возьму от жизни всё, я поеду с этой великолепной, этой замечательной машиной по всему городу-у-у!
Что за… мне навстречу, скользя над самым стеклом, летит железяка.
Хрясь! Сбитый, отлетаю в сторону, кружусь, и сейчас, кажется, всё-таки я шмякнусь в гряяяязь! Как вовремя налетел порыв Ветра! Спасибо, спасибо тебе, дорогой! Зря я был о тебе такого плохого мнения.
Лечу вдоль деревьев, моего клёна уже давным-давно не видно.
Что там внизу? Нужно собраться, сконцентрироваться и сориентироваться, наконец.
Хлоп! Не успел. Уже не двигаюсь. Где это я? Пригляделся: васильковое поле, покачиваясь, несёт меня куда-то. Ба! Это же зонтик! Я видел в своей жизни много таких, но никогда – с такого близкого расстояния. Занятно. И кто же там, внизу? Судя по цвету зонта – женщина, судя по расстоянию до земли – взрослая.
Как быть? Ждать очередного порыва ветра и путешествовать дальше? Или отдаться на волю случая?
Пока я решал столь сложный вопрос, мой зонтик-полянка скрылся под аркой большого дома и затем – в его подъезде.
Вот поднялись по ступенькам куда-то вверх. Щелчок! Только не упасть! Только удержаться, во что бы то ни  стало! Пол в подъезде – это так же страшно, как грязная лужа.
Свет! И снова щелчок: зонт раскрылся и лёг на пол. Кажется,  моё путешествие закончилось.
Но что же дальше?
- Мамочка! Какая ты мокрая! А что ты мне купила? – раздался надо мной детский голосок.
Девочка, маленькая и довольно милая.
- Ой, смотри, какой красивый листочек прилип к твоему зонтику! 
Можно я возьму его себе?
Этого ещё не хватало… Кто знает, что у неё на уме? Дрожу всем телом.
Несут… Укладывают куда-то. Темно, тепло и странно.  Откуда-то долетают голоса:
- Он высохнет и будет таким же красивым долго-долго.
Если бы так…
Переволновавшись, засыпаю.

***   
… Даже в хмурые зимние дни в нашей комнате светло: над столом красуется жёлто-оранжевый кленовый лист. Мы с дочкой решили, что пылиться в книге очень скучно, купили для него самую нарядную рамку, повесив её на стену. Теперь все наши гости с удовольствием любуются этой картиной, а если захотите, дочка может рассказать вам сказку о путешествии кленового листа, которую он нашептал ей на ушко…