10. Конец - делу венец

Андрей Николаевич Хомченко
«Снегурочка!», - трижды крикнули мы с детишками, и на зов наш мгновенно выскочил автомобиль. С рёвом влетел он на площадь, завизжали тормозные колодки, запах горелой резины венчал его эффектное появление.
- Оцените искусство вождения, - склонившись, прошептал мне в ухо один из подручных Гришкина, долговязый гражданин в клетчатом, так и не назвавшийся переводчиком.
- Да, - откликнулся я. – Шофёр, безусловно, хорош. Но в целом, как для прибытия королевы, сцена обставлена достаточно скромно.
- Что поделаешь, кризис, - вздохнул клетчатый. – Бюджет урезали. Намечался салют из тридцати трёх артиллерийских стволов, негритянский джаз и юные девы в туниках, сыплющие лепестки роз. Но…
Он прервался на полуслове, ловко подскочил к лимузину и распахнул заднюю дверцу.
Из салона показалась восхитительная ножка: плотно голень охватывало голенище, выше – виднелось бедро, затянутое в чулок, будто сосиска в лососево-красную коллагеновую оболочку.
Сафьяновый сапожок утвердился на мостовой, затем и второй, - р-р-раз – и предстала пред наши ясны очи Снегурочка.
- Ура! – завопили детишки, и Стефания, смущённо улыбаясь, помахала им рукой.
О, эта улыбка! О, этих глаз праздник!
Неведомая сила бросило меня к ней навстречу: Стеша! Стеша!
Мой безотчётный порыв заметила девушка.
Кивком головы приветствовала она Деда Мороза, лицо её приобрело поэтическое выражение.
Такое, будто читало оно нотацию пылкому недоумку: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, и буду век ему верна».
Я сконфузился, заробел, смешался.
- Ну, и что же ты остановился? – ухватил меня под локоток кот. – Медлить не можно, Вениамин. Иди, предложи ей руку и сердце.
Я стал мямлить:
- А как же кузнец…
Рассердился кот:
- Дурак ты, Веня, хоть и автор. В тексте как было написано? - натянув очки в роговой оправе, он процитировал по памяти: «Ей богу, если бы кто дал мне сейчас черевички, за того бы и вышла замуж». А Вакула ей что подсунул? Почувствуй разницу…
Я почувствовал.
- Кстати… - заговорщицки мурлыкнул кот. - А что у меня есть?
В лапах его красовались ботиночки. Да такие, какие только царицы и носят, изумительные.
- Ну, спасибо, котейко, - проговорил я растроганно и потрепал за шкирку животное. - Удружил.
Я взял башмачки и подошёл к Стефании:
- Погляди, какие я принёс тебе черевички.
Вспыхнула Стеша маковым цветом, потупила очи:
- Не надо мне черевички, я и так…
«Ура-а-а!!!» грянули ребятишки, и тотчас невнятную многоголосицу города разорвали петарды за неимением артиллерийских стволов, и вместо растерзанных роз на наши головы посыпались блёстки.
- Ну что? Честным пирком, да за свадебку, - предложил олигарх Гришкин.
Мы взялись со Стефанией за руки, наши глаза встретились, зазвучала тихая музыка,
- Едут! - раздался истошный вопль.
Под залихватские взвизги флейт на площадь вкатывался дракон о трёх головах, символизирующих три ветви власти; он ехал на мотоцикле с коляской, битком набитой подснежниками.
За ним чешуёй, как жар горя, маршировали тридцать три богатыря: министр транспорта, министр культуры…
Далее нечисть помельче следовала бесконечной процессией, - таможенники, налоговики, прокуроры…
- О, гости на бал пожаловали… - произнёс Гришкин. - Что передать гостям?
- Передайте, королева в восторге, - ответил я.
Ушёл Гришкин, жмёт лапу дракону, каждую голову троекратно крест-накрест целует.
Чрезвычайно доволен дракон приёмом, - как издревле в наших краях водится, требует себе самую красивую девушку, всех остальных – кодле.
- Да, да, - поддакивает нечисть. - Всех остальных нам.
Ни за какие коврижки не променяют своих парней фармацевты, но Харьков город студенческий: девчонки из медицинского колледжа и курсистки-бухгалтерши на шею к таможенникам и прокурорам кинулись, пламенные поцелуи влепили в уста и многие чудовища расколдовались, - оказались весёлыми парубками.
Сыпанула хохотом молодёжь, и давай гулять.
Будто из ниоткуда, объявились вдруг столы деревянные, такие, как на сельских свадьбах бывают, и будто бы скатерть-самобранка накрыла их: чего там только нет…
И грянул пир на весь мир.
Подумал автор:
Самое место закончить сказку.
Самое время сказать: «и я там был, мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…».
Но сказка не кончилась, только начинается сказка, - ведь так, Стеша?
Я снял бороду, отцепил усы, наполнил фужеры шампанским.
- Что я хочу сказать, Стеша…
Речи мои о беспримерной любви изготовилась слушать Стефания, однако деликатно покашливание отвлекло меня.
Рядом стоял вислоусый селянин в добротном кожухе и смушковой шапке с алым верхом:
- Я извиняюсь… Я это, воз капусты привёз, не интересует?
- Нет, - отказался я. - Мы аистов подождём… когда аисты с юга вернутся…
И тут я услышал: «Курлы, курлы».
Задрав голову, я увидел:
По небу летели аисты.

Post scriptum

Я докурил.
«Да, хорошо, если б так… а вдруг она переоденется копом? Или горничной египетского отеля, что тогда?».
Я выбросил окурок в унитаз, нажал на педаль и смыл бычок в дыру, в чёрное пространство, с ненасытностью пожираемое поездом Мариуполь-Харьков.
За окном безразлично мутнела тьма, колёса монотонно подсчитывали километры, - я вернулся в вагон.
Сканью серебрились стёкла, скатертью стлалась под ногами дорожка, тяготил коридор пластиком. Будто подводная лодка готовилась к погружению, готовились к погружению в сон пассажиры, - запирались, наглухо задраивая отсеки.
Я подошёл к своему купе, постучал.
- Да-да, заходите, - раздалось из-за двери.
Я открыл.
Моя стечением обстоятельств попутчица была в розовой облегающей маечке.
И в красных спортивных штанах.
Мечты сбываются, Веня! Сердце автора пустилось в пляс.
- Разрешите представиться, Вениамин Зирочка.
- Стеша.
Я уселся на полку.
- Стефания означает «венец»?
- Да, с греческого... А что означает ваше имя?
- По-разному. Сейчас оно значит «ну и повезло же тебе, брат. С такой замечательной девушкой посчастливилось ехать вместе». А утром - кто знает? Может, «это судьба»… или «любовь до гроба»… Вам нравится фамилия Зирочка? Хотите себе такую?
- Я подумаю…
- Думайте.
Я достал два пластиковых стаканчика, откупорил бутылку игристого, налил.
Вспенилось вино, радостно забурлило.
Я поднял импровизированный бокал:
- Ну, с Новым годом…
Стеша взяла стаканчик и без тени улыбки сказала:
- С новым счастьем.
Мы чокнулись.

Time can’t erase the memory of
These magic moments
Filled with love!
(свист)
https://www.youtube.com/watch?v=4ZfCIbSinqE