Это, по-твоему

Борис Бочаров
Как-то зимним морозным утром я решил со своей половиной прогуляться по замёрзшей подмосковной речке Лопасня. Середина января. Светило едва выкатило на полный свой красно-коричневый круг, как сразу незначительный снег на речке, покрытой сплошным льдом, засеребрился. Лёд на речке стал тоже менять свою окраску, становясь местами то голубым, то чёрным. Долго уговаривал жену ступить на него. Получилось не сразу. Мне было смешно от неё слышать, что она боится провалиться. Какой там провалиться, толщина льда как минимум сантиметров сорок, джип выдержит. Я стоял на льду и, насмехаясь над ней, сначала бил пяткой валенка по нему, потом бегал взад-вперёд, показывая, что лёд меня держит. Но я для неё явно был не авторитет. И только тогда, когда она увидела проходящих по речки навьюченных рыбаков с ледобурами и ящиками на плечах, она ступила на лёд.

Мы пошли с ней по протоптанной рыбаками тропинке, сначала медленно. Потом она адаптировалась к новым условиям, и мы ускорили свои шаги. Заметив вдали одиноко сидящего рыбака, я предложил подойти к нему и поинтересоваться уловом. Когда мы подошли ближе, я узнал в нём знакомого щукаря и поздоровался с ним:
- Привет, Николай!
- Здорово, - ответил он мне, а жене моей с улыбкой сказал отдельное «здрасте» и, втягивая голову в плечи, слегка ей кивнул.
- На щучку что ли встал!?
- Ага, на неё ненасытную…
- По-моему, время сейчас ещё не то, не до жора ей, морёная она, то есть в анабиозе лежит, да время это пережидает.
- Это, по-твоему…, она никогда своего не упустит и даже, когда морёная. Конституция у неё такая… неизменная, не как у нас, от жрачки не устоит никогда, тем более от халявы, как печка от дров.
- Может ты и прав, но только здесь нет её, я как-то по осени ходил в этом месте, ни одной подергушки, а блёсен в корягах потерял достаточно.
- Это, по-твоему…, есть она тут!
- И что, ты хочешь сказать, прямо видишь её… через лёд?
- Не-а… просто чую! Подо мною она… зубастая.
- Смотри, а то за задницу ещё тебя тяпнет.
- Не прокусит, я сегодня трое штанов напялил…
- А на что ловишь-то!?
- На кого…, а вот мелкую матросню наловил… чуть ниже по течению, вон её, сколько в котелке, пока всех не насажу, не успокоюсь.

В котелке у Николая действительно плавало с десяток маленьких и бойких окуньков. Хороши живчики, подумал я, и улыбнулся.
- А на плотвичку было бы лучше!
- Это, по-твоему, а, по-моему, на тройнике нет живее окунька, и эта обжора его сразу заметит, и не пропустит, это уж точно.
- А с собой-то взял чего-нибудь для «сугрева-то»?
- Не-а, не к чему… на льду не пью и тебе не советую. Помогает временно, а потом сучит ещё хуже. Вот щучку поймаю, приду домой, хозяйка сама поставит, вот тогда и выпью в удовольствие. А на льду, что за удовольствие, руки как крЮки, закуска как из морозильника…, того и гляди, зубья последние сломаешь или язык приморозишь, вот чаёк из термоса – это самое то.

- А я всегда пузырёк беру.
- А что так, много пьёшь что ль?
- Да, так, рюмки три опрокину всегда, остальное – для друзей.
- Так, это ты не пьёшь, а выпиваешь…, а я-то думал, ты всю бутылку в одну харю льёшь.
- Не вижу разницы!.. И в том и в другом случае, по-моему, процесс одинаков…
- Не-а, это - по-твоему, а на самом деле разница большая. Когда пьёшь – это надолго! Вот, обрати внимание, когда говорят «этот пьёт», значит, человек считай пропащий. Могут сказать по-другому, мол, закладывает, поддаёт, не просыхает, бухает, да мало ли, сколько ещё слов напридумано про этих алкашей. Вон, они и здесь есть, сначала лунок насверлят, потом напьются и возле тех же лунок вместе с окунями валяются. 

- Тебя послушаешь, целая теория.
- А как же, вот сейчас посижу немного, сопли поморожу тут, а потом домой двину. А дома само собой, со свежего-то воздуха и накачу. Сначала рюмашку под солёненький огурчик, первая пойдёт, как ангел босыми ножками пробежит сверху вниз, так ещё моя бабушка говорила. Вторая под грибочек с лучком, тоже пролетит самолётиком. А грибочек-то его ещё поймать надо. Он вёрткий такой, особенно маслёнок или опёнок, колешь его колешь вилкой, а он - то влево, а то вправо отскакивает. Изловчишься – он твой. Благодать! А за это время тебя уже взяло. Потом хозяйка выкатит чугунок щей горячих, настоянных из печки – вот она и настоящая закуска. А после щец тут и третья подоспела, аккурат, перед чаем и всё на этом, шабаш.

- Интересно рассказываешь, слюнки так и текут, попробую также, вот прогуляюсь с женой, может она и мне котелок выкатит, только откуда, печки-то у нас нет, разве что из микроволновки.
- Попробуй, попробуй, а я вот ещё часика два поколдую над лунками, может и повезёт... да тоже буду собираться.

Прогулка наша продолжалась около часа. На обратном пути мы снова подошли к Николаю и порадовались его успеху. Он всё же поймал небольшую щучку до килограмма и был этому безмерно рад. Жена посмотрела на меня с усмешкой и сказала просто: «Заладил одно и тоже по-моему да по-моему, а ведь ловят люди, - добавив, - ладно, пошли домой, я тоже вчера щей наварила, наверное, уже настоялись».

с. Семёновское
илл. Интернет