Тарзаны из шестого Б

Борис Ящук
 На  фото  дача Сталина, на которой сам он
 никогда не отдыхал, видели мы в 1951 году там
 маршала Будённого...


                Вот  заразительным   оказался  этот   фильм  о Тарзане!  Мы  уже раз десять  его посмотрели в  киношке на  Кабардинской. Мы – это друзья  из шестого Б класса. Мои неразлучные пацаны  Мишка   Чихрадзе  и  Ванька   Неграмотный.  Нам так понравился этот киногерой, что мы, подражая  ему, забирались в горы, на лесную  красавицу Кизиловку, где  , подобно Тарзану,хватались  за  ветки орешника и взлетали вверх и  приземлялись на противоположном склоне холма. Ещё  мастерски блеяли, как Тарзан, оглашая  округу своими  мычаниями.  Ну  так вошли в роль, что сами себя нарекли Тарзанами. Пока  осенние горы еще  горели яркими  красками и дарили   ягодами  и орехами, мы днями  таскались по лесам  и возвращались  домой, когда заходящее  солнце  розовило  снежные пики  Кавказского хребта.  Довольные  и усталые, мы шагали в город через Вольный аул, перебредали   речку  Нальчик  и выходили на  улицу Почтовую. Мы  с  Ванькою  шли к вокзалу, а Мишка  шагал к себе на посёлок Затишье.  На следующий  день   в школе мы намечали, куда отправимся  после уроков.  Поделившись с пацанами  своим  домашним завтраком, вдобавок  дал каждому по крупному  красивому  яблоку сорта Шафран.  Я  удивился, когда Мишка, уплетая  Шафран, почти презрительно  комментировал: «Разве это Шафран, вот у нас на Затишьи  яблоки  - всем яблокам яблоки! И тоже Шафраны!»
 Я  недоверчиво смотрел на   Мишку. Все соседи наши всегда удивлялись, как мой отец  умудряется выращивать такие крупные яблоки и айву?  Мишка    всё понял и заключил: «  После уроков  идём, посмотришь сам!»
    В  этот день   последних два урока отменили, заболела наша математичка  Меланья Андреевна и  мы  с радостью «порысачили» в Затишье.  Посёлок  был весь садах, осень одарила  наш город хорошим  урожаем фруктовых.  На улочки   свешивали свои ветви  яблони и груши, поздние сливы, гранаты  и хурма.   Но в посёлке  не было принято обносить чужие фрукты. Их было  предостаточно в каждом дворе.  Да и мы шли  посмотреть на невиданные   яблоки, не более.
     Когда Мишка Чихрадзе  подвёл нас  к  забору, через  отверстия которого  мы узрели истинно громадные плоды, Мишико вдруг  приказал: « Вперед, Тарзаны!»  Сам  взобрался  на  дерево  , растущее  рядом з забором, подтянулся  к боковой  ветке и оттолкнулся. Упругая ветка  перебросила Мишку  в  заветный сад.  Он, Мишка, заставил и нас проделать  такую же процедуру…
 И вот мы уже у заветного  дерева.  Мишка    сорвал  несколько наливных яблок,- они действительно  были крупнее наших домашних… Возразить было нечего, а Мишка заставил нас  рассовать яблоки за пазуху, чтобы покинуть  сад. Мне было не по себе, потому что родители  всегда  не одобряли воровство.  Но постеснялся  говорить об этом Тарзанам – поднимут насмех…
 Мои  мыслишки   прервал грозный  рык  кавказской овчарки и  рассерженного великана, который  ругался  на незнакомом мне языке. Но потому, что  Мишка стал говорить,   понятно и дурачку. Мужчина был грузином.  Бежать было бесполезно и мы ждали приговора. 
      Мишка что-то  говорил мужчине и в конце   жалобно просил :  «Может не надо батоно?!»
На что  великан, чтобы все поняли , произнёс: °Надо, бичико,надо генацвале!»  Чихрадзе покорно опустил голову.  В общем великан  каждому из нас отвесил пару ударов лозиною сзади ниже пояса и  выпроводил за калитку.   Больше всего  нас поразили последние слова  его.   На хорошем русском языке он сказал:  «Разбойники, вы залезли на дачу товарища Сталина. Яблоки оставьте себе, как гостинец от Иосифа Виссарионовича, а лоза вам в науку, что воровать грех!»
         Прошло  много лет и как-то  на даче философа Чихрадзе  гостил я вместе   с доктором технических наук нефтяником  Неграмотным. Вечером  маленькая  болонка  философа залилась истерическим лаем. Оказалось в сад вломились разбойники лет двенадцати. Мы их поймали, расхохотались и, наградив  хорошими яблоками, отпустили просто так… Ну прямо тарзаны….




   Бичико - ласкательное от бичо - мальчик
   Генацвале - дорогой
   Батоно - дядя