История одного бумажника

Сергей Марфин
Народ о кошельках, находках и честности пишет. Оно и правильно, есть порядочные люди, не перевелись еще, но такие истории обычно начинаются и заканчиваются в одном городе. Мой посленовогодний рассказ несколько отличается от подобных, и простирается далеко за пределы Старого Оскола. Найдя однажды бумажник, мне пришлось провести самое настоящее расследование, и отыскать его владельца... в Москве.

Поначалу все шло как обычно. Я приехал в столицу забрать машину, на которой ездили мои зять и дочь во время очередного вояжа в Россию. Вернулся домой, и пару дней катался, не подозревая, что вожу с собой чужие документы. Однажды совершенно случайно сунул руку под сиденье водителя, и нащупал там нечто, оказавшееся бумажником. Его содержимое поставило меня в тупик. Права, свидетельство о регистрации транспортного средства, пачка разномастных визиток, клочок газеты и 50 рублей.

Пикантность ситуации заключалась еще и в том, что права имели одну фамилию, а свидетельство - другую. Как водитель я сразу представил, сколько придется бегать и платить за восстановление документов их владельцу. Чтобы облегчить его существование я решился обзвонить всех людей по имеющимся визиткам, и поинтересоваться, кто из них знает Мамуку Бухрашвили, так звали водителя.

Понятно, что звонил я в той последовательности, как были сложены визитки. И лишний раз убедился, что закон подлости существует. Из десятка номеров телефонов откликнулся последний с интересной фамилией Ивтушонок. Его было плохо слышно, и он пояснил, что идет по улице. Тем не менее, дал мне номер телефона Мамуки. Я тут же позвонил ему, и сообщил, что через несколько дней еду в Москву, и нам никто не мешает встретиться. Представляю радость человека, получившего такое известие.

"Я уже хотел идти заявлять о пропаже, но проблема была в том, что машина не моя, а хорошего друга. Как бы я смотрел ему в глаза! Кстати, Ивтушонок, который дал мой телефон, двоюродный дядя Лужкова".

Когда я приехал в Москву и нашел офис Мамуки, мне стала понятна картина находки бумажника. Дом с офисом Мамуки торцом смотрел на территорию, занятую католическим костелом на Малой Грузинской. Видимо, мой зять, выезжая оттуда, поднял бумажник и машинально сунул его под сиденье. Ему и в голову не могло прийти, как сложно в нашей стране восстанавливать документы, да еще такие. Дочь о них, скорее всего, не знала, а находка за делами забылась.

Час с небольшим я прождал Мамуку, коротая время за кофе и разговором с его симпатичной женой. Он пришел с бутылкой армянского коньяка и выложил на стол тысячу рублей. От поощрений я никогда не отказывался, но даже если бы он ничем меня, кроме слов не отблагодарил, я бы в обиде не остался. Пусть кто-то не поверит, но мне во многих случаях более приятна радость человека, которому сделал что-то полезное.