Старик, коза и новый год

Ольга Верещагина
   сказка для взрослых

Новый год – это всегда праздник, и это всегда ожидание чуда. Наступающий год - год обезьяны, но я хочу рассказать Вам про козу. Очень люблю этих своеобразных и умных животных.

Эту историю мне рассказал один пожилой человек, когда я написала комментарий на его фото,  где он сфотографировался  с козой. Я благодарю его за интересную историю для рассказа. Пусть счастье постучится к нему в эту Новогоднюю ночь и надолго поселится в нем.

Я не знаю, что это - волшебство или новогодняя сказка, или её Величество судьба всегда посылает то, что просит человек. Судить Вам. И так……..

Жил был старик. Сколько ему было лет, он уже забыл не потому, что не помнил, а потому, что жил один. Жена его покинула, дочка выросла, и вышла замуж. Внучка, тоже уже нянчит своих деток, его правнуков, а он жил один в небольшом посёлочке в горах, недалеко от моря. Летом его часто навещали его девочки с семьями, а зимой он тосковал и вспоминал свою любимую жену, и те счастливые дни, прожитые вместе.

Эта зима выдалась снежной и метельной. Выпало много снега. Декабрь стоял с морозцем и ясным чистым небосклоном. По ночам звезды спускались, так низко, что казалось, их можно потрогать руками. Они собирались в созвездия и устраивали феерическое представление. Старик выходил ночью на свое крыльцо и наблюдал эту красоту. Месяц присаживался на верхушку сосны, снег поблёскивал разноцветными искорками и стояла звенящая тишина.

- Посмотри, любимая, как красиво. Помнишь, как мы с тобой любили здесь сидеть и любоваться этой красотой. Мне, так одиноко без тебя. Мне очень жаль, что ты меня покинула. Наши девочки выросли. Стали такими красавицами. А правнучки, как с картиночки. Они, так похожи на тебя. Я, так тоскую… Почему, жизнь, так несправедлива? Почему она тебя, так рано забрала. Скоро Новый год, а я опять буду в эту ночь один. Наши дети живут в низине, в городе. Это правильно. Там есть работа и школа, и поликлиника. Они меня к себе зовут, а я не хочу. Здесь все наше, как я могу все бросить? Завтра Новый год, и я пойду вечером в горы и выберу для тебя самую красивую елку, наряжу ее, и буду представлять, что ты где - то рядом со мной. Я люблю тебя, моя милая и скучаю, и жду, когда мы опять будем вместе.

Сидел старик и смотрел в небо, расцвеченное звездными гирляндами, а месяц качался на верхушке сосны, и только маленькая Фея, Фея Нового года, потихоньку присела на его плечо. Покачала красивой головкой и взмахнула своей палочкой. Потом зазвенела колокольчиком в ухо старику. Старик, от неожиданности, потряс головой:

- Ну, вот досиделся, в ушах уже звенит, пойду спать. Завтра схожу за елкой, приготовлю мясо для шашлыка, налью вина и отмечу приход Нового года. Жизнь продолжается, я нужен моим девочкам, как они без меня. Прости, меня, моя любовь, за мое малодушие.

А фея тихонечко хихикнула, еще раз позвонила колокольчиком и исчезла.

- Завтра Новый год, дорогая. Нужно подготовиться, прости меня, но как я брошу наших детей… Надо жить, и им легче будет, от того, что я еще живу и не один. Одному скучно, милая, ночами холодно… Не с кем поговорить и не к кому прижаться… Я тебя очень люблю. Ты на небесах, тебе легче, а мне без женщины сложно. Я буду тебя помнить всегда. Прости, меня.

Сказал старик, а по его щеке, покрытой густой щетиной, побежала скупая мужская слеза.

Месяц, звезды и Фея притихли и грустно смотрели на старика.

Вдруг фея взмахнула своей волшебной палочкой и сказала:

- Пусть все, о чем мечтал этот мужчина, сбудется в эту Новогоднюю ночь.

Месяц одобрительно закивал, звезды радостно замигали. Мороз, он все слышал, и недвусмысленно скрипнул из-за угла.

- Я, так понимаю, Вы все слышали и со мной согласны? Значит, встречаемся все здесь в эту новогоднюю ночь - сказала Фея и пропала.

Старик ушел в дом. Месяц отправился спать, накрывшись тучкой. Звезды потускнели к рассвету, и только мороз с метелицей обходили свои владения, укрывая все вокруг снежком.

На следующий день, ближе к ночи, когда звезды и месяц уже явились миру и ждали, прибытия Феи, старик вышел из дома. Он был одет в теплую меховую куртку и шапку. На ногах красовались белые валенки с галошами, а в руках он нес маленькую скамеечку и рюкзак.

- Ну, вот и пора ехать на поиски елки. Какая красота. Настоящая волшебная новогодняя ночь. Слышишь, милая? С наступающим тебя. Пойду, выведу своего верного коня и поеду в горы в поисках елки.

Старик подошел к гаражу, открыл двери и вывел свою старенькую ОКУ.

- Ну, вот и ты моя верная машина. Я привык к тебе. Ты, такая же, как и я одинокая и старая. Ну, что поехали, скоро Новый год, нужно успеть выбрать елку.

Фея Нового года, тихонько улыбнулась, взмахнула волшебной палочкой и позвонила в свой колокольчик.

- Ну, вот, опять в ушах звенит. Наверно давление. Нет,я не буду много пить вина. Я буду беречь себя. Я еще нужен своим девочкам.

Звезды с месяцем и морозом хихикали и поблескивали всеми цветами радуги. Снег весело поскрипывал под ногами старика. Месяц уселся на самую высокую елку и освещал дорогу. Фея, озябла и спряталась в меховом воротнике куртки старика.
 
Старик внимательно осмотрелся вокруг. Ему показалось, что – то изменилось вокруг, но он так и не понял что, сел в свою верную Оку и выехал со двора.

- Дорогая, смотри какая лунная дорожка, поднимается прямо в горы, а месяц светит, как днем солнце. Все сверкает и искрится. Сегодня волшебная новогодняя ночь, и мы с тобой встретим это Новый год вместе в лесу. Сейчас выберу полянку. Зажгу костер и накрою стол. Все будет красиво, как тогда много, много лет назад. Ты меня простишь сегодня, ведь я с тобой сегодня прощусь. Я найду себе спутницу для жизни, но тебя я никогда не забуду.

Старик вытер скупую слезу, а маленькая фея, слышавшая все, опять взмахнула волшебной палочкой и тихонько позвонила в свой колокольчик.

- Ну, вот опять в ухе звенит. Совсем я одичал один, все что - то кажется. Ну, вот и наша старая полянка и та елочка. Милая, посмотри, как выросла наша ёлочка с тех пор. Я сейчас разведу костер, наряжу елку и будем праздновать.

Фея сидела в ворсе воротника и улыбалась, позванивая в колокольчик. Звезды гирляндами разукрасили небосвод. Месяц примостился в самом центре гирлянды. Мороз спрятался за ближней скалой, чтобы не заморозить всех.

Старик поставил Оку под елку. Достал мангал и дрова и разжег огонь. Огонь весело затрещал поленьями.

- Какая красота, милая, ты видишь? Сейчас достану стол и скатерть. Вот сыр, вино, хлеб и мясо. Как давно я не был здесь. Прошло более 12 лет, как тебя не стало. Я все горевал и заботился о нашей дочке, а теперь понял, что жизнь еще не кончилась и, что ты будешь рада, если я буду счастлив.

Фея, опять взмахнула своей волшебной палочкой и позвонила в колокольчик.

- Ну, вот опять звенит. Сейчас пожарю шашлык и будем праздновать, милая, скоро уже полночь.

Звезды торжественно блистали, месяц был счастлив посветить старику, чтобы он мог все сделать. Огонь почти прогорел, обуглив поленья, жарил мясо. Ветерок, совсем молоденький, новогодний, разносил запах шашлыка по окрестностям. Фея сидела в воротнике и звонила в свой колокольчик.

Всем было весело, и все ждали наступления Нового года.

Но, вдруг старик сначала услышал, а потом и увидел, как осторожно, почти неслышно из чащи вышла горная козочка.

Она удивленно смотрела на старика и огонь. Она втягивала воздух ноздрями, крутила головой с изящными рожками. Запах, запах вкусного, поджаренного хлеба привлекал её и притягивал, как магнит. Козочка внимательно посмотрела на старика, убедившись, что он ей не опасен, вышла на полянку.

- Здравствуй, Лесная гостья? Проходи к моему столу. Милая, это ты сегодня в образе козочки решила провести со мной эту ночь.
Проходи, я угощу тебя сыром с хлебом и мясом. У костра тепло. Сейчас включу радио и мы послушаем, как куранты в Москве бьют полночь.

Старик открыл дверцу своей Оки и включил радио. Приближался Новый год. Он отошел от машины, откупорил бутылку вина и налил два бокала, а козочка вдруг подошла к машине, запрыгнув на пассажирское сиденье, улеглась на нем.

- Все правильно, милая, ты всегда сидела в машине, а я тебе приносил угощение. Это ты, милая, я тебя узнал. Я хочу выпить за нас с тобой, за наше прошлое. Оно было замечательное, а еще за мое будущее, оно без тебя грустное, но оно должно быть.

Фея, снова взмахнула своей волшебной палочкой и позвенела колокольчиком.

Старик – задумался и не услышал этого, а козочка посмотрела на фею и сказала:

- Мееееее…Меееееее…….

И вдруг на весь лес раздался бой курантов.

Один, два, три……Двеннадцть….

Фея быстро взмахнула своей палочкой и зазвенела колокольчиком. Звезды пошли в хоровод, месяц качался и улыбался, ветерок раздувал пламя костра, один лишь мороз стоял за скалой и хмурился, ему очень хотелось принять участие в празднике, но он боялся всех заморозить.

Новый год вступал в свои права.

Старик, сидел на низенькой скамеечке у мангала. Ему было тепло и приятно. Он любовался красавицей елкой, представлением и наблюдал, искоса, за козочкой.

- С Новым годом, милая. Сегодня я прощаюсь с тобой. Хочешь, я угощу тебя хлебом и сыром. На, иди, поешь. У костра тепло. Я тебя не обижу.

Козочка, как бы понимая его речь, спрыгнула и осторожно подошла к старику. Он протянул ей хлеб с козьим сыром.

Козочка съела кусок вкусного ароматного теплого хлеба и еще ближе подошла к старику. Старик, осторожно погладил ее. Козочка не отпрыгнула, а положила голову ему на колено, полностью доверяя ему. Она посмотрела на него большими понимающими глазами и прикрыла их длинными ресницами.

- Все, понимаю тебя, милая. Время прощаться пришло. Давай посидим, так рядышком, последний раз. Просто посидим…

Так они и сидели рядом. Старик и коза.

Фея, тихо удалилась. Месяц спрятался за тучку. Звезды накрылись туманностью, огонь погас, и только мороз вышел из укрытия и ходил по горам и распадкам, сердясь сам на себя и на старика. За что? А за то, что он так его растрогал в Новогоднюю ночь своим рассказом о любимой.

Старик задремал, а когда проснулся, козочки не было. На столе не было ни крошки хлеба и сыра.

- Прощай, милая. Спасибо тебе за все - крикнул он и стал собираться домой.

Утро еще не наступило. Было еще темно. Верная машина осторожно везла его вниз к дому. Старик был раздосадован сам на себя, что не увидел, как сбежала козочка, но он даже и не догадался, что все это проделки Феи Нового года.

Вдруг он заметил, что чуть ниже той дороги, по которой он ехал, в сугробе светят фары машины. Он остановил машину и побежал вниз, чтобы помочь водителю, попавшему в беду. Но из сугроба, выбралась женщина, одетая в спортивную красную куртку и синий берет. Волосы ее были растрепаны, голубые глаза сияли волшебным светом, а она смеялась. Он был готов увидеть, что угодно, но только не это.

- Ну, и чего веселитесь?- хмуро просил он.

- С Новым годом!!! С Новым счастьем!!!- сквозь смех поговорила женщина.

- Вот решила встретить Новый год в лесу, а встретила в сугробе. Со мной такого еще не было…

- Со мной – тоже - засмеялся старик.

И только фея, сидящая в воротнике куртки старика, взмахнула волшебной палочкой, сказала заклинание на своем тарабарском языке, позвонила в колокольчик и пропала.

С тех пор прошло много лет, но каждый год, в новогоднюю ночь, на эту полянку приезжают двое, мужчина и женщина, и вновь случаются новогодние чудеса.