Зачем люди врут?

Привис-Никитина София
Зачем люди врут?
Как-то мой маленький сын спросил меня:
- Мама! А зачем люди врут?
Я тогда была погружена в какие-то очень важные мысли и отмахнулась чем-то глупым и нравоучительным, типа: врут только плохие, а те, которые хорошие, говорят только правду, в особенности, маме.
Прошло много лет, и я стала задаваться тем же вопросом: зачем люди врут? Ну, там, ложь во спасение. Ерунда, конечно! Ложь всегда во чьё-нибудь спасение. От сумы, от тюрьмы, от ревнивого мужа, завистливых соседей. Мало ли во имя чего? Но врут!
Я врать не люблю. Мне это очень осложняет жизнь. Легче сказать, в крайнем случае - не сказать, вообще. Сплетничать не люблю тоже. Не то чтобы там совсем или никогда . Всяко бывало.
Но чужую тайну берегу трепетно и строго. Просто принимаю её и несу ответственность за эту тайну. Даже если она уже раскрыта по не зависящим от меня обстоятельствам. Всё равно, делаю большие глаза и говорю:
  -Да что вы? Неужели? Первый раз слышу!
Так что считаю себя вполне порядочным и верным человеком. Но есть одно «но»… Когда дело касается моих тайн, то их как бы и нет. Я всё расскажу вам сама. Всё, про что спросите и даже не спросите.
Про меня даже сплетничать не интересно. Никто вам лучше меня не расскажет про все мои косяки и грабли. Всё расскажу о себе. И чтобы душу облегчить, и чтобы смешно и интересно.
В результате этого – я сама себе первая врагиня и есть. Потому что для красного словца я себя не пощажу. И рассказываю историю, в которой, скажем так, оказалась не на высоте, довожу её до абсурда. Зато смешно – животики надорвёшь. Всё смеются, довольны, я в центре внимания! Что ещё надо такой жизнерадостной идиотке, как я?
Проходит время, возникает какая-то спорная бытовая ситуация и тут – я! Со своими советами и доброжелательностью. А мне говорят : «Чья бы корова мычала, а твоя бы, Софья Львовна, молчала!»
Я бросаюсь в обиду и недоумение, а мне объясняют, что я сама про себя рассказывала такое… И я пристыженно
смолкаю.
Сижу и думаю: в чём феномен такого критинизма? Дешёвая популярность? Надежда на то, что люди сами разберутся, зная тебя, где правда, а где вымысел?
Нет! Не разберутся, а примут всё именно так, как ты рассказала. Так смешней, и не будет же нормальный человек сам про себя такое выдумывать? А если не полениться и учесть, что человек не совсем нормальный? Он доверчивый, и уверен в том, что , если вы ему улыбаетесь и говорите СЛОВА, то вы его любите?