ЭК3. ВН. Поездка в город детства

Марина Шатерова
Летний дождь. Машина мчится по мокрому асфальту. Мускулистая мужская рука уверенно сжимает руль. Серая майка без рукавов обтягивает рельефный торс, чёрные стильные джинсы сидят по фигуре, ноги в закрытых кожаных туфлях с металлическими пряжками жмут на педали.


Автомобиль сбавил ход и остановился на обочине. Молодой мужчина вышел из машины. С наслаждением полной грудью вдыхает свежий от дождя воздух. Капли дождя касаются кожи, волос, оставляют тёмные следы на светлой майке, но это не вызывает дискомфорта, скорее восторг, чувство предвкушения, ощущение того, что мечта, некая цель, желание вот-вот исполнятся.


Мужчина идёт по траве, минуя небольшую тополиную рощицу, выходит на берег моря. Вот оно – море!!! Безграничное, бескрайнее, море сливается с небом там, вдалеке, преломляясь на линии горизонта, который является той самой удивительной гранью между двумя стихиями – водой и воздухом. Накатывают волны на берег и отходят назад – вечный диалог. Завораживает эта вечно движущаяся, колышущаяся граница между водой и землёй, тоже двумя стихиями – динамичной и статичной.


Светло-жёлтый песок пляжа тёмен от дождя. Мужчина разводит руки в стороны и запрокидывает лицо навстречу пасмурному небу. Лёгкий бриз ласкает кожу и треплет волосы. Это ни с чем не сравнимое удовольствие снова быть здесь, видеть, чувствовать и вдыхать его солоноватый аромат. Море… Волны шелестят прибоем, накатывая белыми лёгкими «барашками» на берег. Моё первое воспоминание из детства связано с тобой – большой, безграничной водой, шумом волн и криками чаек. Потом волею Судьбы пришлось уехать, покинуть тебя, но я вернулся, чтобы снова, хоть и ненадолго, но ощутить тебя, почувствовать и насладиться твоей мощью и безграничностью.


Мужчина вернулся в автомобиль. Дорога, с одной стороны которой было море, а с другой примыкал лес, вела в небольшой город. Такой родной и хорошо знакомый когда-то давно, сейчас город удивлял своими изменениями: новыми домами, вывесками, отреставрированными по-современному фасадами, стеклянным блеском офисных зданий. Всё это с одной стороны восхищало и вселяло гордость – город не стоит на месте, растёт, развивается, но в то же время все эти изменения, улучшения и нововведения напрочь стёрли с лица города то простое очарование, которое было ему присуще когда-то, исчезло всё то, что бережно хранила моя память об окружающей обстановке моего детства. Теперь, глядя на всю эту осовремененную красоту, испытываешь смешанные чувства раздражения и ностальгии.


Поворачивая в нужных местах, всё дальше и дальше удаляясь от центра города к его окраинам, перемещаясь с крупных улиц на периферийные, мужчина остановился возле старого высотного дома. Старый район. Слава Богу, внешний лоск и «причёсанность» коснулись только центра и главных улиц, окраина и спальные районы сохранили свой облик с тех пор, как он был тут в последний раз.


Мужчина поднялся по ступенькам крыльца, открыв деревянную дверь подъезда, вошёл внутрь. Видавший виды лифт вознёс его на самый верх многоэтажки. Далее металлическая лестница вела на чердак и крышу. Оказавшись на крыше, мужчина подошёл к оградительному парапету. Город детства!!! Удивительно смотреть на него сверху, на эти неровные края домов – пальцы высоток и бизнес-центров, поблёскивающую золотым куполом церковь, плоские и двускатные крыши жилых домов и … море. Смотришь вокруг и душа отдыхает, как будто и не было тех лет, прожитых вдалеке от родных мест.


Вспоминаю эту высотку и эту крышу. Здесь мы с пацанами собирались после школы посмотреть на город сверху, читали комиксы и стреляли петардами. Повзрослев, я привёл сюда Её, ту самую, что первая заставила забиться моё сердце чаще. Вид сверху на город и море вызвал вздох восторга. Здесь я впервые её поцеловал. Неудаляемо из памяти это сладостное воспоминание. Мои ладони ласкают её шёлковые длинные волосы, я тону в этих огромных бездонных серых глазах, в то мгновение, когда наши губы соприкоснулись, сердце замерло в груди, и не было возможности вздохнуть, боясь разрушить волшебство момента.

Как же давно это было. Развела нас жизнь после школы – она поехала учиться в другой город, а я переехал с родителями жить в другое место. Связь оборвалась. Интересно, какая она стала сейчас, как сложилась её жизнь, замужем ли… От этой мысли болезненно ёкнуло в груди, как-то не могу представить её с кем-то другим, хотя она и не обязана мне чем-то.


Полюбовавшись ещё немного рваной поверхностью города, серым небом, нависающим над ним и уходящим в море, мужчина спустился вниз. Оставив машину припаркованной, решил пройтись пешком по родным местам.


Школа. Внешний вид почти не изменился. Остались ли в ней учителя, что вели у меня предметы? Физрук, хваливший меня за успехи и химичка, вызвавшая родителей в школу из-за моих опытов с реактивами на лабораторной работе.
А вот и мой дом. Крыльцо, деревянная дверь, пять этажей, две скамейки у подъезда. Через дорогу от дома раскинулся сквер. Так просто и уютно здесь, как может быть только в детстве, даже запах какой-то особый, какой нигде больше не почувствуешь.


Посидев немного на скамейке, мужчина продолжил свой путь. Небольшое кафе располагалось недалеко от дома. Удивительно, что оно до сих пор существует. Его открыли за несколько месяцев до окончания мной школы, и однажды я пригласил туда Её. Так приятно было по-взрослому за ней ухаживать, устроив настоящее свидание с охапкой цветов и посещением кафе, видеть, какое удовольствие ей это доставляет и как она счастлива.


Мужчина сел за столик, изучил меню и сделал заказ. Ожидая, пока принесут еду, он с грустью смотрел на открытую дверь кафе. С той стороны, на улице, снова начался дождь, мелькали фигуры прохожих, собака деловито семенила по своим собачьим делам. Отчего-то возникло это острое ощущение, что моя собственная жизнь, та самая, настоящая, которая должна была у меня быть, а не та, которую я прожил в действительности, прошла мимо меня вот так – вдалеке, за распахнутой дверью, на улице, как этот дождь, прохожие или собака. И как же я этого раньше не заметил?


Эта внезапная мысль, осознание этой своей неправильности бытия, настолько ошеломили мужчину, что он не заметил, как что-то немного изменилось. В дверном проёме появилась фигура. Она стояла неподвижно, заслоняя собой свет, исходящий с улицы. Что-то неуловимо знакомое виделось в ней, что-то, что маячило в подсознании, но никак не могло пробиться на поверхность сознания.
Женщина вошла в кафе и села за столик у окна. Мужчина не сводил с неё глаз. Узнавание нахлынуло волной и буквально потрясло до фундамента – это же она!!! Его Ольга!!! О встрече с ней можно было только мечтать. Да ещё и здесь, в родном городе, через столько лет, и именно тогда, когда он приехал, и в том самом кафе, где они вместе когда-то были.


Словно во сне он подошёл к её столику. Она подняла глаза от меню и их взгляды пересеклись. Удивление сменилось узнаванием, а грустное и сосредоточенное лицо преобразила улыбка. Получив приглашение, мужчина подсел к ней за столик, и весь мир перестал существовать, была только она, её большие серые глаза, родинка на щеке, чувственные губы. Столько всего хочется у неё спросить, узнать, как она жила все эти годы, как сложилась её судьба.


После кафе они поехали к морю. Солнце клонилось к горизонту. Мир проводит границу между стихиями: небо и море – это воздух и вода, преломляются на линии горизонта. За этой линией скоро скроется стихия огня – Солнце. А прибой – это грань между землёй и водой. Сейчас по ней шла, держась за руки, красивая молодая пара. Мужчина что-то говорил, жестикулировал, а женщина смеялась, запрокидывая голову. Они были босы, а обувь несли в руках.


Какое это волшебное чувство, когда что-то, что казалось потерянным безвозвратно, чудесным образом нашлось, от этого душа наполняется радостью и ощущением полноты жизни. Всё встало на свои места, как и должно было быть. Теперь я буду жить той самой настоящей жизнью, которая предназначена мне свыше самой Судьбой или Провидением. А та жизнь, которая казалась мне ненастоящей и прожитой зря, осталась в прошлом, как мираж, который рассеивается с последними лучами заходящего солнца.


Темнеет. Мужчина обнял хрупкие, озябшие плечи женщины и их губы слились в таком долгожданном поцелуе.

14 – 19.12.2015 Шатерова Марина Александровна