Третий глаз. Из классных историй

Валентина Марцафей
    - Игорёк, ты не видел мою ручку?  - спросила Вера Ивановна.
Игорь, мой сосед и вроде бы друг, поёрзал по парте, повертел головой туда-сюда,и вдруг наклонившись под парту, воскликнул:
     - Да вон же она, под Вашим столом, Вера Ивановна! – и  полез под парту.
Наша парта первая. И вплотную прилепилась к учительскому столу. Он подал ручку Вере Ивановне и заработал «Спасибо, Игорёк!»
     Какое-то подозрение  закралось тогда мне в голову: слишком часто стала
падать со стола ручка у Веры Ивановны! Но додумать не получилось.
      
     После уроков он мне говорит:
        - Пошли купим мороженое, Я угощаю. Вчера заработал немного.
 ( Ясное дело,  врёт!  Где он мог заработать?!)
        - Не-а, - отвечаю я - мама будет ждать меня к обеду. Да и мороженое
не разрешает есть до обеда.
        - Крепко тебя воспитывает мама-папа! А вот меня никто не воспитывает!- с  гордостью похваляется друг мой. – Папа только хвалит меня -И Игорёк посмотрел на меня с превосходством.
        - А деньги у тебя откуда? – напомнил я ему.
        - Это моя большая тайна…Если не выдашь, то скажу тебе.
        - Ладно, колись, никому не скажу!
        Игорь задумался. Что-то решал.
         - А знаешь, что? Приходи, как уроки сделаешь, к нам. Я тебе покажу, как действует мой третий глаз .
         - Врёшь ты всё! У тебя третий глаз?! Ну покажи, где он? Что-то не видно!
         - А ты думаешь, что каждый может его увидеть? Да не смотри ты у иеня
за ухом! И на макушке его нет! Вот приходи – и всё поймёшь!

       Вечером я отпросился у мамы на полчасика погулять. Пришёл к Игорю.
Стоим в прихожей. Его родители на кухне, и пёс там тоже лает.
       - Вот смотри, как нужно действовать, - говорит Игорь и что-то всё ищет глазами. Взял из-под зеркала чей-то мобильный, подумал, подумал, и положил на место. – Нет, это не подойдёт. Если вдруг зазвонит – они сразу его найдут.Этот номер не проходит! – Он, как ищейка, стал шарить по прихожей, и вдруг радостно зашептал:
       - А вот это точно подойдёт! – и он вытащил из кармана папиного пиджака
две новеньких газеты и быстро засунул их за зеркало.
   
    Он еле успел отойти от зеркала, как в прихожую вышел дядя Витя, его отец, похлопал по карманам пиджака, пожал плечами и спросил:
        - Игорь, ты не заметил, я вроде свежие газеты принёс?
        - Не видел, папа. -  Они пристально посмотрели друг на друга.
        - Ну, ладно, ты поищи своим третим глазом. Я с тобой рассчитаюсь. -  И он  ушёл снова в кухню.
    
    Игорь выхватил из-за зеркала газеты и с радостной вестью полетел за дядей Витей.
      - Да вот же они, папа! Ты сам, наверное, их за зеркало заложил.
    Папа рассмеялся, достал кошелёк и вручил сыну пять рублей.

     Игорь был доволен, как слон. – Видал, откуда дровишки? А сейчас мы
спрячем его сигареты, - и он со смехом пачку сигарет положил в папину
 туфлю
        - Всё, дело сделано. Он почитает газеты, потом пойдёт курить на балкон.Ну вот,  понял теперь, как нужно делать бизнес?

      У меня вдруг заболел живот. Так частенько у меня бывает на нервной
почве. Туалет был рядом с кухней. Подслушивать я не хотел, но они очень
громко говорили.
        - Зачем, Виктор, ты поощряешь этот обман? Мальчишка перешёл все границы! Изолгался весь!
        - Да у нас это такая игра!
        - Ничего себе игра! Сплошное враньё! Позорняк!
        - Ничего ты не понимаешь, Ирка! Парень растёт настоящим бизнесменом!
 Столько хитрости и фантазии! Я просто в захвате! Это тебе не я! Тебе же всегда не нравились такие тюфяки, как я? Ну и не мешай мне! Я из него человека сделаю!

       Я тихонечко вышел в прихожую к Игорю, сказал ему: - Ну и враль же ты!
      Тут вышел дядя Витя, стал искать свои сигареты. Я ему говорю:
             - Да вон они, в туфлю Вашу свалились!
             - Молодец, Санёк, - говорит мне дядя Витя – Сколько я тебе должен?
             - Я бесплатно работаю , дядя Витя. .
      
   Пришёл я домой. Вырвал из новой тетрадки лист, сел и стал писать:
   «Дорогая Вера Ивановна!»   Я хотел написать: «А Игорь Вас всё время
обманывает…» Но что-то  стал бормотать некстати внутренний голос, типа:
«ябедой хочешь стать? Ябедой?»
       Вот так и сидел я битых полчаса и не знал, что делать.  Потом разорвал листик на мелкие кусочки. И опять сидел и смотрел. Смотрел на верхний обрывочек со словом  «вановна!». А откуда-то сверху чья-то скупая слеза скатилась прямо на буковки.  И превратила их в малюсенькое фиолетовое озеро, в котором плавал бывший восклицательный знак, постепенно превращающийся в знак вопроса!