Жили-были старик со старухой...

Татьяна Микулич
     Дорогие читатели!
В преддверии Нового года я предлагаю вашему вниманию очередную романтическую историю…
Возможно, кто-то сочтёт её сказкой и скажет, что так не бывает…
А кто-то поверит каждому слову…
Но надеюсь, что большинство из вас прочитав её, согласится с тем, что ЧУДО может произойти с каждым из нас…
Главное, в это верить и ждать…
С благодарностью Валерию Старовойтову http://www.proza.ru/avtor/starov за участие…   

     Жили-были старик со старухой у самого синего моря…
     Ну, не совсем у синего, а у самого настоящего Чёрного и не такие уж и старик со старухой, а очень даже моложавые, потому что без памяти влюблённые друг в друга, как и в годы своей молодости, мужчина и женщина пенсионного возраста.
     Если бы Софье несколько лет назад кто-то сказал, что она переедет с далёкого Севера нашей страны жить к тёплому морю, она бы ни за что не поверила, хоть и мечтала о домике у моря всю свою сознательную жизнь, а то, что она поселится в этом доме с мужчиной из своих сновидений и мечтаний, то эти слова она сочла бы забавной шуткой.
     Те самые несколько лет назад, Софья Евгеньевна Макарова, преподаватель сценической речи  областного колледжа культуры, оставшись волею судьбы без мужа, но со взрослым сыном, который к тому времени был уже благополучно женат, отправилась на отдых к морю.
     И совершенно случайно в тот же санаторий прибыл военный моряк в отставке, Виктор Валерьевич Старов, верой и правдой прослуживший Отчизне, более двадцати лет бороздивший моря и океаны, не утративший молодого задора и тяги к жизни, а так же любви к женщине, которую, не смотря на то, что был женат, не забывал, а чем становился старше, вспоминал всё чаще и чаще.
     Они, приехав на отдых, встретились в самый первый вечер и сразу же уверовали в то, что и их приезд, и эта встреча были совершенно не случайны, а явились следствием проделок Судьбы, которая много лет назад не обратила особого внимания на молодого морячка, нежно державшего за руки ещё более молодую девушку, руководителя драмкружка, в котором между выходами в море занимались он и его товарищи, играя ведущие роли в патриотических композициях и спектаклях самодеятельного театра клуба моряков.  Он предлагал ей выйти за него замуж, родить ему детей и ждать его из походов, но… скоро сказка сказывается, а в жизни... всё иначе складывается… Вот и наши герои после того предложения, разошлись, как в море корабли и ни разу до этого дня не встретились…
     Они с разных сторон как-то одновременно подошли к кромке воды и в первое мгновение оба вглядывались вдаль горизонта и молчали.
– Его невозможно не любить, - нарушив молчание и не поворачивая головы, сказала Софья.
– Да, и оно отвечает взаимностью всегда, хотя и бывает очень капризным, - ответил мужчина, и Софья вздрогнула от знакомого голоса.
– Виктор? – с волнением спросила она, вглядываясь в лицо мужчины.
– Соня? – с удивлением спросил он, так же внимательно разглядывая женщину.
     Они кинулись в объятия друг друга и стояли так, чуть дыша, до тех пор, пока стук их сердец не вернулся в свой привычный ритм.
– Сколько же лет я мечтала об этом, - растрогавшись, от чего слёзы выступили в её глазах, сказала Софья.
– О чём, Соня? – спросил Виктор.
– О том, чтобы ты меня обнял и не выпускал из своих крепких рук, - смахивая слезинки со своих красивых глаз, ответила она.
– А я именно этого и хотел много лет, Соня. Почему ты мне отказала тогда?
– Витя, я просто не могла представить, что всю оставшуюся жизнь меня будут называть Софья Старая.
– Почему старая? Ты не можешь быть старой! – воскликнул Виктор, чуть отстраняясь от женщины и любуясь её неувядающей красотой.
– Но ведь твоя фамилия – Старый? – в недоумении спросила она.
– Глупышка! Это моя флотская кличка! – усмехнувшись и снова прижав её к себе, ответил Виктор. – А моя фамилия Старов!
– Я действительно, глупая. И много позже поняла, что фамилия мужа, для того, чтобы быть счастливой, совсем не играет в жизни женщины никакой роли!
– Жаль, что ты поняла это не со мной, дорогая! – с сожалением сказал Виктор.
– А ты женат?
– Был, Соня, но она не смогла ждать меня…  И ты даже представить не можешь, как я рад нашей встрече…
– Я могу сказать тебе то же самое, Виктор…
    С этого дня они почти не расставались, если только на время процедур, но после них непременно шли к морю, где проводили незабываемые часы…
     За два дня до отъезда, Виктор пригласил Софью на прогулку в центр, а там, взяв такси, они поехали за город. Софья не задавала лишних вопросов, но с интересом поглядывала на Виктора, весь довольный вид которого излучал  радость после того, как он назвал водителю адрес в рыбацком посёлке.
– Витя, куда мы едем? – всё же спросила она, когда они уже выехали за пределы города.
– Скоро будем на месте, милая, и сама всё увидишь, - ободряюще обняв её за плечи, ответил мужчина.
     И действительно, вскоре они въехали в район с частными строениями, и машина остановилась у одного из домов.
– Приехали! – объявил Виктор и, выйдя из машины, подал руку Софье. Они вошли в ворота, за которыми находился небольшой, но уютный дом, утопающий в зелени фруктовых деревьев и буйной южной растительности. Софья оглядывалась в ожидании хозяев, но Виктор, взяв её за руки и развернув к дому, сказал:
– Готова ли ты стать здесь хозяйкой, дорогая?
– Это твой дом и ты делаешь мне предложение? – удивилась она.
– Если ты согласишься, этот дом станет твоим, - ответил Виктор. – Мы разведём кур, я буду ходить в море и ловить рыбу, а ты будешь варить нам на обед уху.
– Я буду твоей морячкой? – всё ещё не осознавая серьёзности момента, с улыбкой спросила Софья.
– Ты будешь моей рыбачкой Соней! – прижав её к своей широкой груди, сказал Виктор. – А я непременно поймаю для тебя Золотую Рыбку.
– И ей можно будет загадать самое заветное желание?- глядя ему в глаза, спросила Софья.
– Да, самое-самое заветное, моя милая, - ответил он.
– Тогда я знаю, что попрошу у рыбки, - нежно сказала она.
– Я даже не буду тебя об этом спрашивать, потому что уверен, что моё желание совпадает с твоим.
– Чтобы я выращивала кур??? – смеясь, спросила Софья.
– Я буду счастлив, если по утрам, моя любимая женщина будет кормить меня омлетом из свежих яиц! – воскликнул Виктор.
– Я с трудом себе это представляю, дорогой! – улыбаясь, ответила Софья.
– Ты что, отказываешься кормить меня омлетом?
– Нет, я не представляю, как буду справляться с хозяйством, о котором ты мечтаешь. И не забывай, что у меня есть сын и его семья, и я их всех люблю, и не знаю, как уеду от них…
– А я уверен, что они не будут против, чтобы их мама и бабушка стала счастливой!
– Я очень на это надеюсь, - задумчиво проговорила Софья, а сама подумала, что внутренне уже готова оставшиеся годы прожить с Виктором в шалаше на необитаемом острове, а жить с любимым в домике у тёплого моря это вершина её мечтаний.
– А по выходным, ты будешь надевать белое нарядное платье и белую шляпу, и мы будем ездить в город, гулять по набережной, - мечтательно сказал Виктор.
–  Ты умеешь уговаривать, - склонив голову к его плечу, ответила Софья.
– Это не я, это Золотая Рыбка! – с улыбкой ответил Виктор.

***
     Статная Софья, которая в силу своих лет не утратила былой красоты, а, наоборот, с возрастной медлительностью приобрела величавость, вышла во  двор накормить кур, которые давно проснулись от залихватского голоса петуха, известившего всю округу, что солнце взошло. Сойдя с крыльца, она остановилась, как вкопанная: прямо под ногами на песчанике всходил изумительный по красоте цветок. Малыш еще был настолько слаб, что даже от легкого дуновения ветерка с моря, раскачивался на тонком стебельке, давая повод котенку трогать его игривой лапкой. Соня вернулась на веранду, набрала в ковш воды и полила растеньице. Накормив кур, она вышла на берег моря. Его гладь слегка рябил проказник-ветерок, а волны с ласковым шепотом омывали все еще стройные ноги пожилой женщины. Софья, в ожидании старого рыбака, вглядывалась в тонкую нить, где синь моря сливалась с синевой неба, и думала, что невесть откуда залетевшее семечко проросло, давая жизнь прекрасному цветку, и это непременно Божий знак в преддверии чего-то необычного и счастливого. Она давно ждала приезда семьи сына, которых не видела уже три года, с тех самых пор, как уехала с Севера. Софья заметила алый парус ботика и с улыбкой подошла к ограждению, увитому виноградом, скрывающего их уютный домик. Вскоре на пороге, появился её любимый мужчина, так похожий на Хемингуэя, родной и как всегда веселый:
– Сонечка, где-то у нас «Сказка о рыбаке и рыбке» завалялась, давай почитаем!
– Может, всё же сначала позавтракаем? Я твоих любимых оладышек напекла! – предложила Софья.
– Нет, прямо сейчас! – ответил Виктор, а Софья обратила внимание на блеск в его глазах.
– Витя, я знаю тебя сто лет, не дурачься, что случилось?
– Дорогая, сюрприз хочу преподнести, и он действительно связан со сказкой Пушкина!
– У меня тоже для тебя сюрприз, пойдем! – сказала она и взяла своего любимого мужчину под всё ещё сильную мускулистую руку, увлекая за собой во двор. – Смотри, это Божий дар! – сказала Софья, присев на корточки. Нежный цветок словно потянулся к ней, обдуваемый лёгким бризом. - И скоро должно что-то произойти! – Софья подняла на Виктора свои изумительные глаза в обрамлении морщинок. Он наклонился и нежно поцеловал свою спутницу старости в макушку и достал из-за спины небольшую шкатулку, заросшую ракушками и водорослями, бережно открывая её. Блеск драгоценностей пробежал по цветку, который в знак согласия качнулся в сторону пожилых людей.
– И закинул старик снова невод в море,  - его хорошо поставленный  голос разорвал радостный крик у ворот:
– Бабушка, мы приехали!
     На пороге стояла красивая девочка в легкой белой панамке и такого же  цвета воздушном платьице, держа одной ручкой маму, а другой папу, высокого и красивого молодого мужчину, очень похожего на хозяйку домика у моря.

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.