Испытания

Мила Садко
Потому что,
Быв испытан,
Он получит
Венец жизни,
Который обещал Господь
Любящим Его ( послание Иакова, 1 глава)

  Я прочитала в журнале «Протестант» за 2006 год статью Зои Бардиной «Лебединая песня Саши Шафранова». Она меня поразила и поначалу расстроила. Почему, думала я, некоторым людям с самого детства приходится переносить страшные испытания, будь то потеря родных, лишения, насилие или равнодушие близких людей? Им как будто специально приготовлена дорога, ведущая в сторону зла. Её проложили для ребёнка, и дали установку никуда не сворачивать. «Протоптали» её пресловутые гены, а также окружение, родственники. Кто угодно виноват, только не сам ребёнок! Почему судьбы людские такие разные, и порою отдельным людям даются очень тяжкие испытания?
  Начинается это трагическое повествование со слов: «Главное, не сколько прожил, а как…  Ну а если тебе уже 56, и почти 34 из отведённых тебе лет ты провёл в местах лишения свободы, причём 25 лет вообще не выходил на свободу… Александр Шафранов был именно таким человеком, испытавшим все «прелести» жуткой жизни. Пять лет он провёл в камере смертников. Казалось бы, «лебединая песня» его криминальной жизни должна была быть спета…  Но в какой-то момент «камерной» жизни Александра пришло внутреннее Божье освобождение.
  Приговоры уже были утверждены, он с сокамерником сидел в ожидании расстрела. Однажды начальник тюрьмы бросил в окошко брошюру «Нового Завета» и сказал слова о замаливании грехов. Саша был без ног; их оторвало взрывом гранаты во время попытки побега. Он дополз до книжки и, взяв её, открыл наугад. «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Иными словами, во всяком преступлении заложено наказание. Твоё зло к тебе и возвращается. Саша, измученный болями в ногах, длительным ожиданием и безысходностью, стал размышлять: «Мои поступки возвращались ко мне через других людей? Неужели я заслужил это своими прежними делами?»
  Он стал как бы листать книгу своей жизни, начиная с самого детства. Рано бросил школу, посвятив себя уличной жизни, выпивал, искал приключений. Приговор: «Три года лишения свободы». За отвратительное поведение в колонии добавили срок. Семь лет в неволе не исправили. Вернулся, продолжил прежний образ жизни. Полтора года лишения свободы. Два дня на воле – и восемь лет заточения.
  «Он ненавидел весь мир в целом и каждого человека в отдельности. Жестоко подрался с другими заключёнными. Признав его особо опасным рецидивистом, отправили на 15лет отбывать в колонию «Белый лебедь» в районе Соликамска. Установленные в колонии порядки сломали не одного самого высокомерного преступника».
  После неудачного побега его, обезноженного, истекающего кровью, бросили во дворе тюрьмы в полубессознательном состоянии с надеждой, что до вечера он умрёт. Семь часов на морозе, без верхней одежды…  Это немыслимо! Очнувшись, он сидел, пока его не отправили в тюремную больницу, где он, поразмыслив, решил удавиться при помощи бинта.  Бог не допустил его смерти, послав к нему осуждённого завхоза, который принёс ему чай. Они проговорили до утра. 
  «Кто не дал погибнуть мне на морозе? – размышлял позже Александр. «Кто послал в камеру завхоза, который рисковал своим привилегированным положением? Сверхъестественная сила?»  «Эта сила – Бог», -- чётко прозвучала мысль. Обрубленные ноги его опухли, их ломило от боли. Развивалась астма. Узник молился, чтобы Бог прекратил его страдания и услышал: «Тебе дан последний шанс».
  Перед приближением исполнения приговора однажды он раскаялся во всех своих злых делах, и сразу почувствовал себя другим человеком. Страх пропал. Вскоре суд заменил смертную казнь на 12 лет колонии. Обычно давали по 25… Колонию посещали евангельские христиане-баптисты. Увидев проблему с ногами, в следующий раз привезли ему «липовую» ногу, а затем стали ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. За воротами колонии в день выхода из заключения его ждал брат по вере и новая жизнь.
  Последнее время жизни Александр посвятил миссионерским поездкам. Он рассказывал заключённым о Божьей любви и прощении. Он много благовествовал по разным тюрьмам и колониям. Он умер, ушёл в вечность. До самого последнего дня он любил Господа всем существом и неустанно делился этой любовью с другими. Это его итог жизни. Он долго бродил, как одинокий озлобленный волк, но всё же под конец открыл своё сердце Богу и обрёл мир и любовь Отца.
   В детстве Саше не хватало любви. Вместо неё в душе гнездились страх и злоба. Сколько в мире таких детей, лишённых родительской ласки, тепла, понимания и поддержки. Подобные им люди, вырастая, приносят беды обществу, так как в их душах была посеяна ненависть, и она разрослась, пустила корни. За что ценить жизнь, чем она хороша, если душу терзает зло? Нет радости, ничто надолго не удовлетворяет. Ко всем проявляется недоверие. Отсутствие защищённости не даёт расслабиться. Такие люди похожи на волков, зафлаженных на охоте. Им нет места среди нормальных людей. 
  Но Бог любит всех и ждёт, протягивая свою руку помощи. Мы отталкиваем её и идём дальше сами, без Него, всё ближе подходя к краю пропасти. Остановись, неразумное существо, что гордо называет себя человеком! Осознай, что повадками своими ты давно уже похож на озлобленное животное, которое не может расслабиться ни на минуту. Наклони свою голову перед Отцом, и он погладит тебя, и в сердце твоём воцарится мир.
 
На фото: я и капуста, 2020 г.