Приведения скалистых гор

Сергей Демченко
   
      Медведь был немного больше чем черное пятнышко на дальнем холме, и это был всего лишь  третий , увиденный нами   за два тяжелейших дня горной  охоты.

    Я посмотрел на моего приятеля, ожидая сигнала к действию  , но он продолжал изучать мишку через охотничий прицел своего карабина.

      - Возможно  мы сможем подойти к нему в течение пары часов , - сказал он , оторвавшись на секунду  от окуляра.  -  Но в этом случае у нас будет реальная возможность заночевать где-нибудь в горах . Если же ,оставив в покое этого медведя , сейчас пойдем к лагерю, то до темна должны добраться..  Что думаешь? – обратился он ко мне.

    Я окинул взором крутой склон под нами , изучая предполагаемый маршрут.

    Наш путь должен был пролегать по обломкам скал,  ползущим вниз по склону  к зарослям  белого ольховника, уходящего кронами ввысь, с проблескивающим меж скалами ручьем, местами узким и бурным, местами же тихим и широким. Затем пересекал широкую открытую лобовину, на которой мы оказывались   как  на ладони, прежде чем мы достигли бы  расстояния для нормального выстрела.  И  все это  предполагало, что медведь должен был бы быть все там же , где мы его видели сейчас ,  до нашего подхода.

   Кроме всего этого надо было учесть , что мы должны бы были несколько раз пересечь течение ручья, пробираться через заросли мелкой растительности и взбираться опять на гору и все это в подступавшей темноте.

      Был и второй вариант- провести ночь  под открытым небом  прямо здесь , на месте, попытавшись завтра найти этого медведя и надеясь ,что он далеко не уйдет .
   Темной волной проглотив вначале болото и ручей , вечерние тени крались   через каньон и по сантиметру ступая по голым скалам , поднимались по противоположному склону.
    Мы охотились с самого утра . Это была очень тяжелая охота. Подъемы и спуски ...и опять подъемы еще выше, и спуски в глубину коньона, чтобы подняться на следующий гребень.

    -  …Горячая еда и теплые спальники...Немного усилий и мы в лагере , хотя силы уже на исходе... Мы были возле воды. Можно , конечно, разбить лагерь , развести костер , съесть наши продукты  состоящие из измятой смеси бутербродов и  Сникерсов и расположиться на ночлег на камнях...Выбор в сторону лагеря  был очевиден.

    До тех пор , пока я не очутился в горах Канады с моим приятелем , мое представление об охоте  на медведя  скрадом (американцы это называют spot-and-stalk  -  заметил-подкрался ) в горах было очень примитивным, по сравнению с тем , что мне довелось перенести. Я представлял себе ежедневное курсирование вдоль береговой линии , с заходом в маленькие заливчики и бухточки, на хорошей двухпалубной яхте, с последующей ночевкой в уютной гавани с сытным ужином и теплой, удобной постелью, как это обычно показывают в рекламных роликах  об охоте в Британской Колумбии Канады и на Аляске. Но после двух дней , проведенных мною в горах, я чувствовал себя  горным бараном, загнанным охотниками , много раз стрелянным, истекающим кровью  и обессиленным.

    ... Мой приятель продолжал рассматривать медведя в прицел, я же встал, уже приняв решение, забросив надоевший ,тяжелый рюкзак на плечи и взяв в руки карабин, готовый идти в лагерь.
     Леса Канады, а особенно Британской Колумбии имеют очень большую популяцию медведей, но в течении двух дней проведенных нами в тяжелейших условиях , взбираясь на крутые горы и пересекая долины и холмы, как ни странно,  не было ни одного медведя , специально ожидавшего нас  ни в одном из этих мест. Один был в пяти километрах от нас,  другой был слишком мал, чтобы стать  добычей. Было абсолютно понятно, что шанс будет только один  я должен буду использовать этот подвернувшийся шанс.

   Кто знал, что охота на медведя в горах  будет так тяжела? Но это же  удовольствие, особенно для тех, кто уже взял не одного медведя на приваде или кормящихся на весенней зелени и для кого нужны другие ощущения . Охота в горах это другое!

       Следующий день начался с того же…После продолжительного спуска в каньон и переправы через ручей,  от медведя, которого мы увидели пасущемся на склоне в 400 метрах , нас отделяла только  ровная как стол  площадка с последующим подъемом на склон. Я был вооружен карабином  с патроном 270 Winchester Short Magnum калибра , превосходно подходящим для охоты на черного медведя, имеющим пологую траекторию и способным положить его на месте  на предельной дистанции. Но 400 метров были как бы , за пределами моего уверенного выстрела, мне нужно было сократить дистанцию хотя бы до 300.

  Как только медведь скрылся в зарослях ольхи мы с приятелем уже  в спешке карабкались  вверх по склону пытаясь сократить  расстояние. Приятель положил свой рюкзак на землю и толкнул его в мою сторону , обозначив место для стрельбы. Я тут же использовал его поклажу, улегшись и удобно расместив карабин   , изготовившись для стрельбы.

  - Будь готов! Как только появится на пустоте, стреляй! -  прошептал он.

    Я был не новичок в охоте, и знал ,когда мне стрелять и без его подсказок, но в дискуссию вступать не стал, хотя нервы звенели от напряжения и неудач.

   Прошло 5 минут...Потом 10..Потом 20..но медведь не появлялся. Он был где то рядом , мы были близко к нему и как только мы решили еще продвинуться , оба , в одно и то же время заметили медведя, карабкающегося по крутому склону в километре от нас. Это был , конечно же он, наш медведь. Как он нас просчитал, остается только гадать..

  Приятель в досаде бросил мокрую фуражку об землю. Мы оба были в мыле от спешного  подъема, злые от неудачи и раздосадованы.

    За четыре дня охоты , мы видели много медведей..., но одни были маленькие, другие были в сопровождении малышей...Один был прекрасный трофейный экземпляр, пасущийся на  большой луговине внизу от нас. Мы попытались пересечь его путь, но когда мы прибыли к предполагаемой точке,  медведь исчез , испарился. Мы ждали его около часа, рассматривая в бинокль близкие и далекие склоны , но медведь так нигде и не появился.

    У нас был еще шанс отстреляться в последний день, когда мы увидели очень крупного самца, пасушегося на голубике , на открытой седловине в 700 метрах от нас.  Как и ко многим другим, подойти к этому можно было  только спустившись с крутой лобовины и поднявшись по такому же крутому склону. Когда мы были , изрядно запыхавшиеся, в 500 метрах от него, медведь вдруг повернулся в нашу сторону и со скоростью зайца понесся вниз по склону в заросли ольхи. Он появился опять , все еще бегущим без оглядки, через 10 минут в глубокой долине ниже нас.

    Загнанные , мокрые , груженые обмундированием  и неудачей , мы вынуждены возвращаться. И этот  путь к лагерю , груженный неудачей , для нас  был самый долгий и трудный  в последний наш  охотничий день.