На встречу со своей судьбой притча

Матосян Ерануи
Однажды, к одному молодому человеку явился ангел и сказал:
- Бог отправил меня , чтобы я открыл перед тобой твою судьбу!
- Спасибо Богу! - перекрестился молодой человек!
- У тебя будет всё, о чём бы ты не пожелал!
- Правда?
- Ангелы не лгут и Бог не шутит,- возмутился ангел.
- А...,- он не успел заканчивать фразу, как ангел исчез.
 Тот быстро вернулся домой, всё радостно рассказал своей беременной жене, лёг на диван, взял пульт, и стал друг за другом переключать каналы, сам в себе гордясь, что скоро у него всё будет так, как мечтал.
 Прошла неделя. К ним  в гости приехали далёкие родственники. Во время беседы, родственник ему предложил переехать к ним и работать в его фирме, в должности заместителя  директора.
- Прости, я не буду работать на кого то! У меня и так всё отлично!
 Родственники уехали.
- Дорогой,- сказала жена,- ты сам видишь, что не так уж хорошо мы живём. Постоянно что-то в доме не хватает, да и скоро малыш родится. Может всё таки, хорошо подумаешь и согласишься с родственником?
- Молчи говорю!- рассердился муж, - не лезь не в свои дела! Меня Сам Бог благословил на хорошую жизнь! А ты хочешь, чтобы я работал на кого то? Никогда!
 Жена, со слезами на глазах ушла в комнату, и больше никогда не заводила этот разговор. Прошло ещё три месяца. В доме так и не хватало много чего, а он всё лежал на диване и смотрел телевизор, в ожидании чуда.
 В один прекрасный день, кто-то постучал в ворота.
- Эй, хозяин!
Он нехотя встал с места и вышел на улицу. У ворот стоял сосед.
- Что Вы хотите?
- Дайте мне в аренду Ваш трактор. Я буду работать, людям помогать. Вам каждый месяц буду приносить проценты от заработанного, а потом, если захотите,  и за трактор деньги отдам.
- А ну-ка уходи отсюда! Вон! Что захотел!? Ещё что тебе нужно!?
- Больше ничего,- обиделся сосед и ушёл
- Милый! - Ну зачем ты так?- заплакала жена,- ну хоть согласился бы с соседом! Хоть на эти деньги бы жили!
- Ещё одно слово, и я, за себя не ручаюсь,- со злостью зарычал он.
Через пару часов после этого, у жены начались схватки, её увезли в больницу, а он даже с места не встал.
  Прошла неделя, а он всё лежал на диване, и даже ни разу не вспомнил, что скоро надо жену с ребёнком из больницы забирать. Он всё мысленно ликовал от услышанного, от ангела. Вдруг поднялся сильный ураган. Он  через силу встал с места, подошёл чтобы закрыть окно, и в этот момент, с соседского дома, ветер сорвал шифер, и он не успел отскочить от окна подальше,  шифер долетел до него, и разбил ему голову.  Лишь миг, и он упал замертво.
  Вдруг, он ощутил покой и мир, затем открыл глаза, вокруг было светло и уютно! Он вдруг увидел Бога.
- Господи!- перекрестился он,-  где я?
- В мире мёртвых,- ответил Бог!
- Как так? Ты же меня обещал богатую жизнь!?
- Да, обещал!- ответил Бог.
- А тогда скажи, что я делаю здесь?- удивился молодой человек!- Ты же сам мне обещал через своего ангела, что я буду жить именно так, как я захочу!
- Да, всё верно!
- Ты не выполнил своё обещание,- кричал он,- я свято верил тебе и твоему ангелу, что моя судьба будет сказочная!
- Это я не выполнил своё обещание?- улыбаясь спросил Бог, - Я отправил к тебе твоего родственника, и через него предложил отличное место жительства и работу, ты сам отказался , верно?
- Сам, - уже тихо ответил он.
  Когда я видел, что ты ничего не хочешь делать для того, чтобы кормить свою семью,  тогда я, к тебе отправил твоего трудоголика  соседа, чтобы он взял твой трактор, на нём работал, и в твой дом приносил деньги, ведь ты тоже сам отказался?
- Сам,- уже со слезами на глазах, еле слышно ответил он.
- И как ты можешь упрекать меня, что я не исполнил своё обещание?- спросил его Бог.
- Прости , Господи. Скажи только, а почему ты отнял мою жизнь?
- Потому, что не только ты ничего не сделал, чтобы свою судьбу награждать моими обещаниями, ты ещё и не думал о жизни своей жены и ребёнка! Зачем тебе жизнь, если ты не приносишь пользу никому? Ты даже не в состоянии принимать с достоинством судьбу, которая тебе дана была свыше!
 Молодой человек только осознал, что бы не дарили свыше, надо к этому идти навстречу своим честным трудом.
- Я всё осознал Господи, стал умолять он,- каждый кузнец своей судьбы, а ты ни в чём не отказываешь человеку. Если можно, дай мне шанс, и я обязательно найду  тобою мне подаренную судьбу!
- Иди, живи!
 Через несколько минут, он открыл глаза.
 С этой секунды, он стал другим человеком.
 Его жена от радости заплакала, когда увидела мужа с цветами в руках! Он взял из её рук сына, поцеловал, прижал к груди и глядя жене в глаза, произнёс:
- С этого момента, Вы не будете нуждаться, ни в чём!
 На следующий день, он подарил свой трактор соседу, продал дом и с семьёй переехал жить к родственнику, где его всё ещё ожидала должность заместителя директора.
- Как ты так резко решился приехать? - спросил родственник.
- Что бы не дарили, что бы не обещали, всё надо делать самому, только так можно приобрести ту сказочную судьбу, о которой мечтает каждый человек. Только труд и порядочность дарит мир и покой.