О духовной мобилизации российского народа

Виктор Заремба
О ДУХОВНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО НАРОДА
ПЕРЕД ЗВЕРИНОЙ МОРДОЙ ЖИЗНЕУНИЧТОЖАЮЩЕГО ЗЛА

«6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6).

Не побоюсь утверждать, что ныне, почти каждый из нас довольно часто ощущает некую опасную, тревожащую и устрашающую напряжённость в уме и сердце, безотчётно и незаметно проникающую из окружающего невидимого духовного пространства в человеческие души, возбуждая беспокойство, неуверенность и страх у людей, а иногда наоборот, воспламеняя гневом и ненавистью, причем, наиболее часто, к ближним своим, либо к тем, кто в народном самосознании олицетворяет чиновных представителей власти.
Предметно и зримо, угрожающие негативные влияния исходят, прежде всего, от плотно опутавших нас информационных сетей, уже почти неотторжимо прикреплённых к человеку для управления его насущными нуждами, а также, из средств массовой информации, доминантно определяющих противоестественную суррогатную виртуализацию среды жизнедеятельности людей. Как только, современный горожанин просыпается утром, чаще всего, он, даже ещё не умывшись, включает телевизор, либо втыкает в ухо наушник от какого-либо радиоустройства, либо хватается за смартфон или планшет.  И, посредством такого рода модных хайтековских гаджетов, соединяется с крикливой и агрессивной, настырной и навязчивой массмедийной средой, где вынужден непрестанно узнавать о взрывах, пожарах и катастрофах, террористических атаках и казнях с отрезанием голов, о бомбёжках и захватах заложников, военных и полицейских операциях, о парадах содомитов и педофилах, изнасилованиях, убийствах и грабежах, безстыдных потоках мигрантов, прорывающихся к жизненным благам чужеродных культур, и о многих других, зловонно смердящих устрашающих событиях, повсеместно и массово случающихся, вследствие безудержной экспансии на планете жизнеуничтожающего зла.      
Эти духовные испражнения и информационные нечистоты, преднамеренно вплёскиваемые могущественными западными монетарно-властительными структурами в мир,  уже почти полностью затопили Европу, нескончаемым потоком льются на страны всех континентов и, к большому сожалению, изрядно загадили и осквернили нашу Великую Русь.   
Прозорливые православные святители и проповедники, как и многие из великих патриотических мыслителей России, в течение столетий не уставали предупреждать русский народ о пагубности слепого подражания западным секулярным, потребительским и гедонистским по существу, а потому, псевдокультурным веяниям. И здесь вполне уместно вспомнить слова убитого магометанами в Тегеране А. С. Грибоедова, писавшего в своём безсмертном произведении «Горе от ума»:

«Чтоб истребил Господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья,
Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой».

«Ах! Если рождены мы все перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев...»

Очень глубоко, ярко и психологически верно, лучше даже сказать, не психологически, а сущностно достоверно, анализировал духовную природу ментальных противоречий между русским и западным мирами наш великий писатель Ф.М.Достоевский, точно подметив, что невидимая разделительная мировоззренческая граница прочерчена корневой противоположностью идейных оснований русского народного и европейского самосознания: «Нет, они не могут увериться в нас! Главная причина именно в том. Они ни за что и никогда не поверят, что мы воистину можем участвовать вместе с ними и наравне с ними в дальнейших судьбах их цивилизации. Они признали нас чуждыми своей цивилизации, пришельцами, самозванцами. Они признают нас за воров, укравших у них их просвещение, в их платья перерядившихся. Турки, семиты им ближе по духу, чем мы, арийцы. Всему этому есть одна чрезвычайная причина: идею мы несем вовсе не ту, чем они, в человечество - вот причина!» (Ф.М.Достоевский, Дневник писателя, 1881 г., ПСС, т. 27, Наука, Ленинград, 1984 г.)
Но, несмотря на такие глубокие и явные идейные противоречия, большинство представителей российской интеллигентской элиты, до сих пор всё лезет и лезет в Европу, пытаясь найти и заимствовать эталон духовности именно там, а не в собственной великой, и, без сомнения, несравненно более благоисполненной  и духоизобильной,  стране. 
Исключительно отчётливо и выпукло, о тех же проблемах, затрудняющих добропорядочное сосуществование Запада и России, писал святитель Феофан Затворник (Георгий Васильевич Говоров) - епископ, богослов, проповедник и публицист, живший в XIX веке (8 января 1815 г. - 6 января 1894 г.). Здесь я приведу подборку цитат из разных трудов Святителя Феофана, разместив их не в хронологическом, а в выразительном и логико-смысловом порядке:
«Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня».
«Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство… Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает».
«Сатана все полчища свои напустил на Россию, потому что одна только она и есть держава, держащая истину... И вот видим, какие шибкие он имеет среди нас успехи!»
«Современное русское общество превратилось в умственную пустыню. Серьезное отношение к мысли исчезло, всякий живой источник вдохновения иссяк... Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения…».
«Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют… Что ж, сидеть сложа руки? Нет! Молчащее пастырство – что за пастырство? Нужны жаркие книги, защитительные против всех злостей. Следует нарядить писак и обязать их писать… Надо свободу замыслов пресечь… Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под страхом смертной казни!».
И это было написано в девятнадцатом столетии, когда до нынешнего разгула алчности, эгоизма, разврата, растления, безсовестности и безстыдности, то есть, до всякого рода буйствующей безнравственности, было ещё очень далеко. Но, как мы можем понять из сказанного, опасные тенденции секуляризации народов и обществ, уже тогда были замечены, и волновали духовно просвещённых и небезразличных к судьбе человечества людей.
Наступил технократический двадцатый век, и тенденции повсеместного распространения зла в мирской жизни усилились, а общее агрессивное влияние западных геополитических властей, повязанных подспудной злобой и страхом против России, становилось всё более изощрённым, адресным и действенным. Чуждые жизненные эталоны, культурные и поведенческие стереотипы, проникали внутрь общественного самосознания правящей элиты Руси, предопределяя, с одной стороны, вредоносный мировоззренческий дрейф православного духовенства к обеспечению и обереганию собственного  материального благополучия и жизненного комфорта, достигаемые методами и формами бюрократизации церковного управления, а с другой, - разрушая духовное единство и устойчивость российской государственности.
Н.А.Мотовилов, послушник и собеседник преподобного старца Серафима Саровского, так передавал мнение святого прозорливца о вреде подобной духовной мировоззренческой направленности:  «Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов», - словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и, отчасти, Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это верно, как 2 х 2 = 4».
И хотя у некоторых исследователей (А. Кураев, А. Стрижев и др.) существуют сомнения в точности передачи помещиком Николаем Мотовиловым слов святого преподобного Серафима, вызванные тем, что они, якобы, были нехарактерны для его лексики, а также тем, что в тот период времени, в обществе ещё не были в ходу термины «декабристы» или «бытоулучшительные партии», на эти замечания можно достаточно легко возразить, вспомнив, что святой старец Серафим Саровский был прозорливцем, видящим состояние человеческих душ, народов и развитие Руси на сотни лет вперёд, а потому применение по отношению к нему фактологических критериев научных наблюдений просто не является корректным. 
Да и послушника Мотовилова, удостоившегося от Господа, по молитвенной просьбе святого Серафима, неоднократно ощутить реальное и всеобъемлющее действие Духа Святого Божьего, также весьма трудно заподозрить в преднамеренном вранье для красного словца, так как лгунам подобное одухотворение не может быть доступным в принципе.
У меня же, лично, достоверность смысла слов преподобного Серафима Саровского, переданного Николаем Мотовиловым, не вызывает никаких сомнений, так как они вполне отражают глубинную суть душерастлительной вредоносности потребительского и «бытоулучшительного» приоритета в образе жизни православного христианина. Именно в таком мире, мире, основанном на поклонении мамоне и безудержном потребительстве, непременно приумножается и распространяется зло, а немотивированное ментальное отвергание православия, и даже безстыдная хула на веру Христову, становятся всё  более частыми  и  агрессивными.
Вот и преподобный святой Варсонофий Оптинский в 1910 году отмечал, что весь западный  мир  ополчился на Россию: «Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся… Ад разрушен, но не уничтожен, и придет время, когда он даст о себе знать. Это время – не за горами…
До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас… Антихрист явно идет в мир, но этого в мире не признают. Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее – дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это – предтечи антихриста.
В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают... Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ – Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова».
Не прошло и четырёх лет со времени высказывания старца Варсанофия, как страшные, бедственные для России события не преминули проявиться в реальности – началась Первая Мировая война. Да и спровоцировавший её повод, вроде бы был не слишком значительным, однако воздержаться, либо остановить наступление мирового зла, тогда не удалось. И миллионы людей полегли в землю на полях сражений, кровью своей, с одной стороны, приумножив незримые силы душепоглощающих дьявольских  полчищ, а с другой, побудив Самого Господа вступиться в защиту верных Ему людей и народов.
Ах, если бы в тот судьбоносный момент, самодовольная и зажравшаяся элита Российской Империи не встала бы на предательский прозападный путь, не начала бы разрушать многовековые основания российской державности и не предала бы своего Царя – помазанника Божия, не поставила бы во главу угла  интересы меркантильные взамен должного служения Богу, Царю и Отечеству, и пресекла бы в корне повсеместное распространение лукаво-либеральной монетарной идеологической доктрины, то, вполне возможно, что ныне на планете не было бы равных нашему государству, численность населения России уже давно бы превысила пятьсот миллионов, как это прогнозировал Д. И. Менделеев, и не было бы на Земле той военно-политической силы, у которой возникла хотя бы только мысль поднять руку с мечом на нашу державу.
Но, увы. Как и Иуда в стародавние времена предал Иисуса Христа, так и наше дворянство, духовенство, промышленники и, даже, военные,  встали на путь предательства собственного народа и Отечества, надеясь, и рассчитывая на то, что Запад отнесётся к ним благосклонно, да ещё и обильно осыплет серебряниками, дабы загладить монетами и затушевать почестями великий грех перед преданной страной.   
И за отречение от Бога, а вслед за этим, и от Царя, получила Россия, кроме войны, ещё и революцию, а вместе с ней, гибель миллионов людей, голод, болезни, несчастья и тотальную разруху. Вместо же совершенствования, улучшения и приумножения достигнутого народом прежде, вынуждена была страна восстанавливать основательно разрушенное хозяйство, направив на эти цели весь трудовой и творческий потенциал сократившегося в войне населения, чтобы залечить множественные раны, рубцы и язвы, вполне закономерно появившиеся от злокачественной и весьма заразной духовной болезни неуважения к собственному Отечеству, да ещё от подобострастной зависти к иноверным, чужеземным и чужеродным людским сообществам, к их культурному укладу и быту: полочкам, чашечкам, салфеточкам и прочим бытоукрашательным предметам. 
Очень быстро пролетели мирные годы восстающей из разрухи страны, и смертный грех предательства Отечества снова дал о себе знать, возбудив в уме Гитлера, а прежде него, в умах таинственных монетарных властителей, мысль, а затем и действительность вероломного нападения на Советскую Россию, чтобы стереть с лица Земли нашу державу, стоящую неодолимой крепостью на пути устроения дьявольского всечеловеческого денежного и потребительского миропорядка.
И вновь, по молитвам православных святых, в частности, по молитвенному прошению Митрополита Антиохийской Православной Церкви Илии Карама, с покровительственной помощью Пресвятой Богоматери, собрала Русь все свои духовные силы воедино, и одолела страшного врага, победив его, и отбросив прозападный гнилостный тлетворный дух от границ своих. Но трудно далась эта победа, и снова весь свой людской потенциал нужно было сосредоточить на восстановлении разрушенного народного хозяйства, вместо того, чтобы поступательно и планомерно двигаться вперёд, совершенствуя, улучшая и приумножая то, что ранее было создано талантом и стараниями поколений российских людей. 
Духовная и трудовая мобилизация народов России во время Великой Отечественной войны была столь высока, что, несмотря на потери почти 27 миллионов граждан наиболее трудоспособного возраста, за четыре военных года валовой продукт страны возрос почти на сорок процентов. Явно и ясно подтвердилось в те годы пророческое изречение из святорусских ведических текстов IX века: «И род за родом согласились и победили силу великую, объединившись. И в то время отцы наши гордились нами».
Победа России во Второй Мировой войне установила на земном шаре новый миропорядок, закреплённый в Уставе Организации Объединённых Наций, провозгласивший равноправие всех государств и приоритет международного права в межгосударственных отношениях.
Однако безбожные и безграмотные большевистские власти, сразу же после смерти Сталина, в вопиющем невежестве поправ все те глубинные духовные основания, что дали возможность Советской России победить в страшной и беспощадной войне, вновь проложили прямую дорогу секуляризации народа и приумножения всякого зла. Сегодня достаточно хорошо известны нашему поколению слова Никиты Хрущёва, что вместе с построением к 1980 году коммунизма советские люди смогут увидеть последнего попа. 
Об этом времени святая блаженная Матрона Московская сказывала так: «Верующих будет мало. Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие. Раньше люди ходили в храмы, носили крест, и дома были защищены образами, лампадами. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут - выбирайте! Если народ не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Но Россия существовала, и будет существовать. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!».
Поэтому не мог Господь оставить без внимания всенародное и безоглядное устремление русского народа в бесовскую пучину безбожного мира, и в конце ХХ века, попустительством Божьим, но, одновременно, и Его премудрым Промыслом, бухнулось наше атеистическое российское общество в бездну либерального революционного реформирования 1991 года. 
Самым первым «достижением» этого безумного и безобразного и, как всегда, предательского реформирования, стало разрушение СССР, в результате чего историческая Россия утратила значительную часть своих исконных территорий и почти половину населения, вошедших в состав полутора десятков новообразованных государств без какого-либо опыта суверенной, самостоятельности, без глубоких и естественных объединительных духовных основ и корней. А потому почти все эти разношерстные государственные новообразования быстренько продались англосаксам во главе с США, зная, что это они в период «холодной войны» смогли организовать исполнение целеуказаний Директивы 20/1 Совета Национально безопасности США от 18 августа 1948 года в отношении СССР: «Другими словами мы должны обеспечить автоматические гарантии того, что даже некоммунистический и номинально дружественный нам режим:
(а) Не будет обладать большой военной мощью;
(б) Будет экономически сильно зависим от окружающего мира;
(в) Не будет обладать слишком большой властью над национальными меньшинствами; и
(г) Не установит ничего, напоминающего железный занавес в отношении контактов с окружающим миром».
И, по этой самой причине, вследствие произошедшего переворота, наша Российская Федерация в существенной степени утеряла собственный суверенитет, угодливо представ перед мировым сообществом державой, почти оккупированной, что, кстати, нисколько не противоречит целям и сути любого революционного реформирования.   
Сейчас уже заканчивается 2015 год, а для экономической системы России всё ещё остаётся недостижимым объём производства продукции на душу населения в РСФСР по состоянию на 1990 год.   
Однако, несмотря на то, что за первые десять реформаторских лет, внутрироссийский валовой продукт упал почти на двести пятьдесят процентов, а население сократилось на несколько миллионов человек, в жизни страны произошли и некоторые положительные изменения. Так, оглашение и законодательное оформление приоритета прав и свобод человека привело к тому, что в Российской Федерации установилась свобода вероисповедания, и Русская Православная Церковь постаралась интенсивно возрождать и расширить своё духовное служение. Спасительный дух православия потихоньку начал снова проникать в ослеплённые безбожной идеологией души русских людей. Стали открываться, восстанавливаться и ремонтироваться разрушенные и разграбленные храмы, заработали духовные семинарии и академии, ожили монастырские обители, и в православных церковных приходах приумножилось число верующих.
Одновременно, в огромном количестве стали возникать всевозможные секты и сектантские общества, газетные страницы запестрели объявлениями о магах, колдунах и целителях, излечивающих любые болезни и «спасающие от сглаза и приворота», оживились в стране и другие, как традиционные, так и не соответствующие российским традициям, религиозные конфессии.
Думаю, что именно об этом, уже совсем современном нашему поколению, периоде российской истории, писал в конце 1940 года святой преподобный Лаврентий Черниговский: «Когда появится малая свобода, будут открывать церкви, монастыри ремонтировать, тогда все лжеучения выйдут наружу. На Украине сильно ополчатся против Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать безбожная власть. Киевский митрополит, который недостоин сего звания, сильно поколеблет Церковь Русскую, а сам уйдет в вечную погибель, как Иуда. Но все эти наветы лукавого в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская…».   
Если этим словам верить, а не поверить святому преподобному Лаврентию, нельзя, то впереди у нас славный период расцвета и благополучия, прежде всего, конечно, духовного. Сейчас же, тревожное ощущение о нынешней и будущей судьбе России нарастает, и глубинные незримые причины для этого имеются весьма веские:
В келейных записях иеромонаха Валаамского монастыря отца Иоиля, ушедшего в мир иной на Порфирьевском острове Валаамского архипелага в 1937 году, было описано видение, явленное в 1904 году за семь дней до объявления войны с Японией. Это видение было записано впервые со слов отца N второго января 1905 года, а из его тетради переписано иеромонахом Иоилем 30 января 1917 года.
Суть видения одного из Валаамских старцев состоит в том, что в одну из ночей к нему явился ангел в виде светлого Юноши, показавший то, что непременно свершится в России в ближайшее время. В видении старец сначала услышал слова Господа, произнесшего, что «спит Русская Земля и народы, думающие, что всё благополучно на земле».
В этом призрачном мирском благополучии многие люди изгнали Бога из душ своих, из домов Его и из градов, думая, что это сами люди вершат жизнь на земле, а не Бог претворяет в Своём Промысле. 
И изрёк Господь старцу: «за сие наведу на них бедствия таковые, что ниже кто разумеет от людей сих. Отцы и матери, умоются кровью детей своих и дети отцовскою».
Далее монах говорит: «Эти грозные слова устрашили меня. Потом Юноша обратился в другую сторону, и я увидел идущего вдали громадного зверя, и за ним темная туча и пошла на Русскую Землю. Увидев все это, мне стало страшно и я отступил на шаг назад, но Юноша говорит:
- Куда пойдешь, некуда от этого скрыться, но знай, что это тебя не касается.
Тогда я почувствовал в себе некую силу и стал смотреть на все. Я спросил:
- Что это значит?
- Первое - зверь это война сказал Юноша, - а второе - туча: - это наказание, о котором было сказано. Та сторона, откуда шла темная туча, осветилась белым светом…».
И вот сегодня снова, как и в те тревожные времена, перед Россией замаячил зверский облик войны, уготовленной нам дьяволом. Да и туча, идущая на нас, всё ещё не рассеялась, так как не раскаялся чистосердечно русский народ в потребительском и предательском отношении к своему Отечеству, к Святой Богохранимой Руси. Не вполне ещё, да и далеко не все  русские люди  уверились в том, что только лишь избранное ими более тысячи лет назад при Святом Крещении Православие является единственным, действительным и действенным спасением от любых  напастей и всякого зла и, что только лишь искренняя вера в Господа Бога Иисуса Христа может указать нам верный путь к Истине вечной и нерушимой Жизни, будучи нашим неугасимым путеводительным светильником и придавая нам необоримую духовную силу. 
Не вполне убедились мы и в том, что никакие идейно чуждые и противные нам либерально-демократические потребительские доктрины, не помогут обрести русскому народу душевный покой и человеческое счастье, не сделают нас сильными, так как, говоря словами Достоевского «…идею мы несем вовсе не ту, чем они, в человечество - вот причина!»
Но, а подавляющее большинство бед и неприятностей попускается нам за неблагодарность, нелюбовь и неуважительное отношение к Спасителю, к ближним своим и к собственному народу, за многократное предательское отречение от Отечества, от наших многовековых духовных и нравственно-культурных устоев и традиций, обильно обагрённых кровью предков, за завистливый и подобострастный соблазн к чужеземным жизненным и культурным укладам, искусительным наслаждениям, хитровыдуманным заграничным диковинкам и побрякушкам.
То, что общественное сознание европейского и русского миров преподносит человечеству принципиально разные идейные первоосновы, вслед за Фёдором Михайловичем Достоевским, и мы интуитивно ощущаем. Но, а в чём же именно, предметно и сущностно, различаются корневые идеологические парадигмы западной и русской культуры? Давайте попробуем разобраться в этом давнем, но далеко не очевидном вопросе.
Есть основания предполагать, что глубинный корень противоречий состоит в духовно-ценностном отношении народов к смыслу и сути императивной, то есть, исходящей непосредственно от Бога, и договорной, - основанной на соглашении между правящими элитами, - правовым системам общественно-государственной организации жизнедеятельности людей. 
Первая из таких законозадающих идеологий восходит к латинскому корню FAS, выражающему высший, божественный, священный, единожды и навсегда устанавливаемый закон, прорекаемый людям в Заветовании Божьем, а вторая, - к корневому слову JUS, обозначающему совокупность законов и систему нормативных правил человеческого общежития, принятых на основе договорённости между представителями властвующих кругов без участия высших Божественных сил.
Императивная законодательная система была характерной в монотеистичных культурах, то есть, в народах, поклоняющихся единому Богу, и существовала в тех странах, где доминирующими религиями были иудаизм, христианство и ислам. Договорное же право устанавливалось и закреплялось у язычников,  исповедовавших политеизм или пантеизм, а также в тех организованных сообществах, где божественность происхождения жизни принципиально отрицалась либо осознанно не принималась во внимание.
Созданная и утвердившаяся в Римской империи в восьмом веке (753-28 годы) до Рождества Христова, договорная законодательная система получила  название Римского права, обозначившись в понятии ЮСТИЦИЯ, и явилась глубинной основой формирования современных мирских правовых систем.   
Из истории человечества нам хорошо известно событие, когда римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат,  встретившись лично с Иисусом Христом, почувствовав и поняв, что к осуждению перед ним предстал человек, обладающей духовной властью над иудеями, решил уточнить это у Иисуса:
«33Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? 34Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин 18:33-36).
Ответ Христа сильно озаботил и испугал Понтия Пилата, а также вызвал у него глубокий когнитивный диссонанс, смятение в уме, так как прокуратор был представителем Рима, а соответственно, законно действовать мог лишь в рамках Римского права, и в то же время увидел, что случай с Иисусом явно выпадает из данной правовой предикации, представляя собой проявление действительности и наглядного действия гораздо более высоких законов, по-видимому, непосредственно исходящих от Бога. В этом, Понтия Пилата убеждала и его жена Клавдия Прокула, просившая, после увиденного сна, не делать Иисусу ничего плохого:
«Между тем, как сидел он (Понтий Пилат – В.З.) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф 27:19).   
Для уточнения ситуации, и в попытке снять возникшее, никак не утихающее беспокойство в душе, Понтий Пилат попробовал напугать Иисуса Христа, продемонстрировав Ему свои властные полномочия: 
«10Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. 12С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19:10-12).
Как можно ясно уразуметь из процитированного фрагмента Евангелия от Иоанна, после ответа Иисуса, римский прокуратор начал искать возможность отпустить Христа, чтобы устраниться от участия в сомнительном судилище. Но, из этого же самого свидетельства апостола Иоанна, мы видим, что иудеи, почувствовавшие пребывание представителя Римских властей в больших сомнениях и, что он может не утолить их жажду немедленной кровавой расправы, стали обвинять его в недружественности к кесарю, то есть, фактически, в неподчинении высшему представителю Римской власти, вызывая этим у Пилата естественный испуг от неминуемого наказания за игнорирование римских законов на подвластных Риму территориях.
Иудеи добились своего, и Иисус Христос был отдан стражникам для исполнения смертного приговора. Все дальнейшие события, последовавшие за этим нам хорошо известны из евангельских свидетельств.   
Здесь же мне представляется важным выделить и подчеркнуть следующее. Ситуация судилища Иисуса Христа явно и отчетливо продемонстрировала ряд глубинных противоречий в духовном пространстве общечеловеческого самосознания, существующих на Земле до сих пор: с одной стороны, непримиримый антагонизм между мировоззренческими парадигмами Ветхого и Нового Заветов, а с другой, непрекращающаяся ни на миг безкомпромиссная борьба идеологии римской правовой системы, договорной и секулярной в своей сущностной основе, с Божественными императивными установлениями Нового Завета и канонами христианского Православия.
Русский же народ, более тысячи лет назад, искренне и глубоко впитавший точный и полный сущностный смысл Православия при Крещении Господнем в свои души, а вместе с этим, в народное самосознание, за многие века выработал и укоренил особенное генерализированное духовное качество неуклонного стремления к полному Богочеловеческому единству. И именно это подчеркивал Ф.М.Достоевский в своём дневнике за 1881 год, когда писал:    
«Тут повторю весьма старые мои же слова: народ русский в огромном
большинстве своем - православен и живет идеей православия в полноте, хотя и не разумеет эту идею ответчиво и научно. В сущности, в народе нашем кроме этой «идеи» и нет никакой, и всё из нее одной и исходит, по крайней мере, народ наш так хочет, всем сердцем своим и глубоким убеждением своим. Он именно хочет, чтоб всё, что есть у него и что дают ему, из этой лишь одной идеи и исходило».
При таком особенном имманентном и доминантном духовном свойстве весьма маловероятно, чтобы погружённый в православную идею русский народ, мог бы ментально принять, как логичную и правильную, чужеродную секулярную систему римского права, тем более что римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат, действующий в рамках предикции этого права, не смог противостоять и предотвратить чудовищное по своей сути зверское убийство Сына Божьего.
И потому секулярная римская правовая доктрина, когда русский народ видит и чувствует намерение её всеобъемлющего распространения как универсальной системы законодательного регулирования всех форм и сторон жизнедеятельности России, неизменно и жёстко народом отвергается, так как единое и целостное общественное самосознание не может  содержать в самом себе глубинных корневых противоречий, разрушающих базовый смысл и суть Христианского Православия.
Но, а европейские народы, а вслед за ними, и многие другие, свыкшись и породнившись с безбожными идеологическими основаниями договорного и прагматического Римского права, заменили небесную духовную суть и смысл Боговдохновенного жизнедеятельного существования на низменные, но зато, явные и легко ощутимые потребительские ориентиры, сделав их главной целью своей жизни. И принципиально иная духовно-идейная основа русского народа, европейцев всегда раздражает, так как является живым укором для их опустошённой и приземлённой, пресмыкающейся перед дьявольской мамоной монетарного потребительства, безобразной и безсмысленной жизни.      
Высказанное умозаключение во многом подтверждает Святитель Игнатий Брянчанинов, сделавший в 1865 году следующие пророческие записи:
«Европейские народы всегда завидовали России и старались сделать ей зло. Естественно, что и на будущие века они будут следовать той же системе. Но велик Российский Бог. Молить должно великого Бога, чтоб Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру… Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять…
Нынешнее отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его…
Постоянное благоговение перед судьбами Божиими необходимо для правильного духовного жительства. В это благоговение и покорность Богу должно приводить себя верою. Над судьбами мира и каждого человека неусыпно бдит Промысел Всемогущего Бога, – и всё совершающееся совершается или по воле, или по попущению Божию… Предопределений Промысла Божия о России никто не изменит».
Одно из таких предопределений, содержащее, и попущение Божье за наши грехи, и благодатное промыслительное покровительство Бога над Россией, предрекающее её славное будущее, несколько веков назад высказал монах-прозорливец Авель, более всего известный тем, что в точности и детальности предсказал судьбу всех представителей монаршей династии Романовых, и который в 1796 году записал: «…Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя. Но потом свершатся надежды русские... Велика будет потом Россия… Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою.
Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России». (Историческое сказание «Вещий инок», журнал «Хлеб небесный» (Харбин, 1931, № 5, с. 28–30) .
***
В конце 2015 года мы переживаем чрезвычайно серьёзный период в историческом существовании России. Дьявольский звероподобный дракон уже широко разверз свою кровавую пасть, настойчиво и настырно намереваясь поглотить всех, ему противодействующих, и перевести, идущую с 11 сентября 2001 года третью мировую войну, из её гибридной и тлеющей (идеологической, информационной, психологической, военно-политической и финансово-экономической) формы, через множественные трансграничные террористические атаки, в катастрофичную и фатальную для человечества, горячую стадию.   
Далее я дословно процитирую фрагмент, переведённого с греческого языка Викторией Мининой, сообщения о явлении Афонского монаха, святого отца Паисия Святогорца, хорошо известного в России по многим публикациям. Это сообщение было совсем недавно размещено на портале «Москва III Рим». 
«Явление старца Паисия было в 20-ых числах ноября. Пришел он к старцу на Кипре, сказал записать письмо, и сказал, что будет тут, на земле. Старец с Кипра связался с монахом Нектарием, так как он миссионер. Отец Нектарий разослал письмо по всем блогам. Повода не доверять ему - нет, так как в последний месяц многим являлся старец Паисий. Срок в 40 дней отсчитывается от начала Рождественского поста. Грекам вообще наказано поститься и без масла.
В  своем личном блоге миссионер святогорец отец Нектарий сказал предупредить всех. 40 дней у нас есть, чтоб подтянуть «хвосты». Старцу с Кипра явился старец Паисий и предупредил, и сказал, что будет скоро. Все  начнется с Украины, вернее уже началось. Переводить все не буду, так как «рецепт спасения», он один для всех: исповедь, причастие, пост. Но этот посыл касается всех, потому что Греция будет Маяком Православия, а Русь фундаментом этого Маяка. Как всегда в трудное время для Православия, русский человек примет на свои плечи бремя победы.
В основном там написано то, о чем преподобный батюшка говорил паломникам. О провокации Турции, о небоеспособности греков, о том, что Россия вступит в войну даже неожиданно для своего народа, а не только для турок. Так что, я бы перефразировала так чаяния греков и самого отца Паисия - грекам будет дано вековое чаяние Василевусы, покаянием или, лучше сказать, очищением русских солдат.
Господь прославит и Элладу и Русь, и горе тем, кто вносил смуту и развращал русский и греческий народы. Горе тем, кто живет гордыней. Православие воссияет во главе с православным правителем. Архистратига услышат все, кто будет участвовать в бойне за Босфор. Но до этого Грецию ждет голод, очень сильный голод, и греки покаются, и большинство бросится в храмы. Голод и хаос...».
***
Времена важнейших, как и вообще любых других событий, определяются Богом, а потому, будем надеяться и верить, что Он отдалит срок начала кровавых военных сражений, а может быть, мировым властителям удастся найти такие веские аргументы, которые позволят  остановить  дьявольских провокаторов и зачинщиков  приближающейся войны?
Но, нам очень важно знать, понимать и помнить, что все исторические изменения в судьбе рода человеческого претворяются в Промысле Бога через души людей. И если люди смогут раскаяться в своих грехах и, вместе с этим,  объединятся в своём соборном обращении к Богу с искренней молитвенной просьбой предотвратить, или, хотя бы отсрочить, начало предстоящей войны на истребление людей, вполне возможно, что Господь услышит наше моление, и не оставит общее прошение без внимания.
Призываю всех православных верующих и всех благочестивых христиан  присоединиться к молитве по соглашению в 11 часов 22 минуты ежедневно по Московскому времени в течение оставшегося времени Рождественского поста. Время это выбрано потому, что оно как бы олицетворяет период жизни Иисуса Христа на Земле, состоящий из двух этапов: детского (11 лет) и зрелого (22 года). Число 33 (11+22) выражает возраст Иисуса Христа, в котором он отдал жизнь Свою во спасение Рода Человеческого, душ каждого из нас, и жизни во Вселенной. Кроме того, число 33 соответствует количеству букв в алфавите русского языка, на котором написана молитва.   
В основу предлагаемой молитвы заложено послание Господа Бога нашего, Иисуса Христа, переданное на землю через жительницу Северной Осетии Любу Гогичаеву, посетившую во время клинической смерти на операционном столе рай и ад.
 
МОЛИТВА
о соборном покаянии и духовной мобилизации русского народа
перед угрозой жизнеуничтожающего зла

По соглашению возносится Господу ежедневно
в 11 часов 22 минуты московского времени
 
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас, и вонми нашей согласной покаянной молитве.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в Святой Единосущной Тройце вознесён Ты и поставлен над всеми душами и вещами во Вселенной, и Тебе, Спасителю и Вседержителю нашему, отдана вся власть и все суды над человеками на все века и времена.   
Праведен и справедлив гнев Твой, чёрной тучей идущий на нас, во многих грехах погрязших, не внимающих Тебе, Всеведающему и Всемогущему Слову Божьему, предавших жизни свои корысти, лености, нерадению и утехам плотским, пребывающих во мгле тумана невежественного, в безсовестном и безстыдном неверии, в прельстивом дурмане гордыни и самомнения, поелику   
Ты Свет наш, а мы не видим Тебя.
Ты наш Путь, а мы не следуем за Тобой.
Ты Истина, а мы не верим Тебе.
Ты наша Жизнь, а мы не ищем Тебя.
Ты наш Учитель, а мы не слушаем Тебя.
Ты Господь, а мы не повинуемся Тебе.
Ты наш Бог, любящий нас, а мы не молимся Тебе.
Ты наш лучший Друг, а мы не любим Тебя.
А посему, все беды и несчастия наши - суть причинная, лишь нашей вины.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в предварение неминуемого нашествия зверя дьявольского, злобного и яростного, войной идущего на нас, прости нас грешных, малосильных, неверных и неразумных за непослушание Тебе, за неисчислимые грехи наши, от юности и доныне совершаемые в каждый час жизни нашей: делом, словом и помышлением, всеми чувствами, желаниями и изволениями нашими.      
Господи Иисусе Христе, Слово Божье, если есть на то Всевысшая и Святая Воля Твоя, отсрочь наше законное наказание, сохрани Державу Российскую от врага безбожного, изготовившегося на нас. Если же, согласно Воле Твоей Святой и Промыслу, нет возможности оградить Русь и народ русский от кровавой войны с врагами беснующимися, Силою Честного и Животворящего Креста Господня разрушь коварство дьявола, восставшего на нас, всели в нас духа премудрости, крепости и благочестия для противодействия всякому злу, отыщи и воздвигни нам мужей чести, силы и разума, укрепи дух воинства русского, дабы смогли мы сокрушить врагов, противляющихся нам. Да не погибнем,  обольщённые  искусом  и  лукавством сатанинским!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Всеблагий, Всемилостивый и Всеславный! Да возвеличится безсмертная Держава Твоя! Да соединит любовью и верою людей Твоих, безпримерное Человеколюбие Твое! Да оживит безжизненное, Всесильное Слово Твое!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков! Аминь.
***
Сейчас, почти у каждого, всегда имеется при себе смартфон или планшет, и большинство рабочих мест оснащено компьютерами, не говоря уже о том, что и в домах у людей компьютеры, тоже есть. Поэтому, не поленитесь, загляните в мониторы в 11:22 и вознесите эту молитву Господу нашему Иисусу Христу. Чтение данной молитвы занимает примерно три минуты. Оторвитесь на три минуты от повседневной суеты и вознесите искреннюю молитву Богу, чтобы исполнить свой долг православного христианина в преддверии войны. 
Общее соборное моление имеет огромную силу, ибо засвидетельствованы апостолом  Матфеем слова Господа нашего Иисуса Христа: «19Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:18-20).
Если наша общая молитва будет искренней, от души, от чистого сердца, и от разума исходящей, то Силой Господа Бога в прах будут испепелены все замыслы, намерения и действия воинствующих служителей дьявола: безотчётный страх проникнет в души солдат их бесовских полчищ, оружие не будет стрелять, танки и машины не будут ездить, корабли будут тонуть, самолёты падать, а ракеты сбиваться с курса и взрывать свои собственные позиции.
Потрудитесь пару десятков дней, возносите прилежно эту молитву к Богу, и увидим мы, как воочию осуществятся слова святого праведного отца Иоанна Кронштадского, сказанные им в 1906-1908 годах:
«Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией».
«Россию куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!..»
«Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле».
«Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель их не дремлет (2Петр. 2:3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаваться унынию, видя всё ныне происходящее в мире…».
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Виктор Заремба

14.12.2015 11:24:36