Отличница

Доротея Литвак
– Адвокат сказал, что мне грозит от трёх до пяти лет! Родители уже подписи против меня собирают.- От неожиданности я закрыла на кухне кран  и стала прислушиваться к разговору в спальне, где мой супруг беседовал с нашим соседом Мишей.
Они  дружили не один год, и иди знай…
– Так проконсультируйся у другого адвоката! –  услыхала я голос моего супруга.
–  У какого другого? Этот самый лучший, самый дорогой. И взял с меня авансом больше, чем  я зарабатываю за полгода.
– Одуреть! А учительница что?
– Стучит по столу кулаком, орёт что я избил чужого ребенка  и отвечу по закону.
– Но они же избили твою Людку! – возмутился мой муж.
 – Мою Людку  дети избили, а  какой с них спрос? Дети у нас неподсудны! Не-под-судны! – истеричным, скулящим голосом  закричал Мишка и я не выдержав вошла в спальню:
–  Будете пить чай?
–  Ой, давай, мать. – И заварив три чашки горячего чая, мы втроём уютно устроились за кухонным столом.

Таким я не видала Мишку никогда: его руки дрожали, вид затравленный, в глазах нездоровый блеск.    
Мишкина девятилетняя дочь Людка была отличницей, лучшей ученицей в классе.
У нас тоже такие когда-то были,  их имена и фамилии я помню до сих пор:
чистенькие, аккуратные, наглаженные, всегда готовые честно и правильно ответить на любой заданный учителем вопрос.
   История с Людочкой  началась на школьной переменке.
К классной  руководительнице третьего «Б» класса, Антонине Петровне  подбежала известная ябеда Лиза:
– Антонина Петровна, на черном дворе возле мусорки Ритка Беленко целуется  с Васькой Колбасюком! 
– Что? – не врубилась Антонина Петровна. И тут на глаза ей попалась отличница, Людочка Рябцева.
– Рябцева, подойди сюда. Это правда что на черном дворе возле мусорки…
– Правда. Колбасюк и Беленко целуются возле мусорки взасос! – честно глядя учительнице в глаза, выпалила  Людочка.

А на следующей перемене ябеда Лиза запыхавшись прибежала на шестой  этаж соседнего жилого дома и позвонила в дверь квартиры Рябцевых:
– Вашу Людку лупят! Девчонки держат, а Васька Колбасюк бьёт! 
– Что-о-о-о?! – протянул  Мишка и не дослушав ябеду, как стоял,  пустился вниз со всех лестниц.
  Мишка поймал весь третий  «Б» на горячем,  в разгар  экзекуции. И не сдержавшись, одной рукой ухватил  Ваську за поднятый на его  дочь окровавленный кулак, а другой в сердцах  отлупил хулигана  по сопливой морде.  Подхватив на руки избитую, истерзанную Людочку, тяжело дыша, Мишка прошествовал  через школьный двор в домашних тапочках и пижаме домой.
- Вечно этот шломазль вляпается во что-то! – покачал головой мой муж когда за соседом закрылась дверь.
- А если бы избили нашего  ребенка?
- Пусть учится давать сдачи!

От обиды я не спала всю ночь. «Всё-таки, - думалось мне – Мишка поступил по-мужски. Как может ребенок в одиночку защититься от толпы маленьких разъяренных негодяев?»
Мишка, видимо заметив моё сопереживание, на следующий вечер выждав когда мой муж спустится во двор к машине, снова  позвонил в нашу дверь:
- Ваське сняли побои и Антонина Петровна требует чтобы мы перевели Люду в другую школу. Я был у адвоката, он велел мне найти свидетеля, что не я бил Ваську по морде, а Васька сам ударился об мой кулак. Ты не смогла бы пойти моим  свидетелем в суд? Мол ты была там, проходила мимо, видела всё…
- Миша, это ведь известный анекдот! И я в это время всегда на работе.
- Кто узнает? – глаза Миши полны слёз. Кроме тебя мне помочь некому.
- Дай подумать. У твоей Люды что, не осталось следов от побоев? 
-  Еще сколько! Всё тело в кровоподтёках, форма и школьный фартук  изодраны…
Она уже три дня дома сидит, боится идти в школу»
- А ты побои своему ребенку снимал?
- Кому это нужно?  Дети ведь не отвечают  ни за что!
И вдруг меня осенило: моя первая учительница, моя добрейшая Евгения Семеновна всегда говорила: «Мы, учителя за каждого ребенка в школе отвечаем головой!».
- Миша, немедленно беги, снимай  своей Людке побои!
Через пару дней в нашу дверь позвонил сияющий Мишка:
- У  нас дома была  Антонина Петровна. Сказала что родители забрали своё заявление, Колбасюка перевели в другую школу и наша Людочка  может  учиться спокойно.