Головоломка. Жидкая серая неизвестность

Александр Владимирович Клименко
Я не ожидал от Оксаны такой подлости, поэтому сначала ничего не понимал. Мы окунулись в темноту. Оксана крепко держала меня за руку в скафандре. Я не сопротивлялся ни ей, ни тому, что происходило. Мы висели в пространстве барахтая ногами вразнобой. Из-за отсутствия света и звуков, понять что-либо было невозможно. Притяжение не исчезло – значит, мы не в невесомости. В тоже время мы подвешены в пространстве и вращаемся вокруг собственной оси совершенно свободно.
Прошло наверно с минуту, когда я попытался остановить наше вращение выворачивая своё тело в неестественных позах.
-Что ты делаешь, - прошептала Оксана. Это был не вопрос, а повествование. Я молчал, увлеченно и старательно совершая гимнастические кульбиты.
-Кажется всё, - заявил я, когда мне показалось, что наше вращение прекратилось или остановилось настолько, что стало вполне приемлемым.
-Что всё? – спросила Оксана, продолжая общаться шепотом, который, впрочем, был прекрасно слышен в этой тишине.
-Перестали крутиться, - изрёк я серьёзным тоном учителя, помня о том, что Оксана свихнулась.
-С чего бы нам крутиться, если мы свободно падаем? – не согласилась моя спутница.
-Если бы мы падали, то не чувствовали силу тяжести, - объяснил я.
-Причем здесь тяжесть, - сказала она, - мы вообще в воде находимся.
Я вспомнил, что еще минуту назад упал в центр странного бассейна с водой. Тогда тишину можно как-то объяснить.
-Ну, теперь ты поняла? – спросил укоризненно, - Поняла, что ты наделала? Поняла в какую переделку мы попали?
Мы не отпускали руки друг от друга. Даже свихнувшаяся моя подруга инстинктивно это понимала.
-Ч-ч-ч-то? – зашипела Оксана в ярости, - Я поняла? Это я поняла?  Я давно поняла. Затащил меня в какой-то темный подвал… Я давно поняла, что ты больной на голову!
Она стала меня теребить за руку, а я от такой наглости не мог придумать, что ответить.
«Какая странная вода, - пришло мне в голову, - Оксана не захлебнулась, хотя без скафандра».
-Это не воздух, - одна из моих мыслей вырвалась наружу помимо воли, - Да ещё тьма как в подвале у дяди Семы.
-А откуда ты знаешь про подвал дяди Сёмы? – неожиданно спросила Оксана.
-Ой, да какая разница, - сейчас не до этого.
-Это ты мне лапшу на уши не вешай, - не отступала моя приболевшая подруга, - Думаешь, я не знаю, что вы там делаете? Устроили себе вертеп и гомору (для неё это слово было с прописным и без двойных букв).
-Содом, - машинально поправил я.
-Именно, что за садом, - подхватила Оксана, - Да ещё и какая засада за садом!
Она рассмеялась, но мне было не до шуток.
Вокруг как-то посерело. Мы в своих дурацких разговорах и не заметили, как происходили вокруг изменения. Окружающая нас среда перестала быть беспросветно темной, в ней появились серые, тёмно-серые, пятна бесформенные с неясной границей. Зато теперь было точно видно, что мы вращаемся вокруг своей оси медленно и хаотично. Я смог разглядеть лицо Оксаны с маской застывшего столбнячного удивления.
-Ну, видишь, что всё очень непонятно и непросто, - вкрадчиво вещал ей на ухо, насколько это можно сделать в скафандре.
-Как красиво! – выдохнула девушка, подтверждая мою мысль о своём психическом недомогании.
-Как ты себя чувствуешь? - спросил, вкладывая всё возможное моё участие, - Ты понимаешь, где мы?
-Мы в подвале дяди Сёмы, - вот так ответ, и как к нему относиться?
-Ты обещал раздеться, но при свете стеснялся, поэтому теперь самое время и самая благоприятная обстановка, - сказала уверенным тоном не терпящем возражения несчастная моя космическая спутница.
«О, горе мне горе! – думал я, - Мне одному придётся искать отсюда выход. Да ещё эту прибацаную сексуально озабоченную с собой тащить».
Я тяжело и громко вздохнул.
«Впрочем, - подумал я, - с ней или без неё в данной ситуации не играет никакого значения».
Наконец я начал заниматься каким-то делом, не слушая болтовню несчастной девушки. Огляделся вокруг, не выпуская руку Оксаны. Помотал рукой, чтобы понять плотность окружающей среды. Это была жидкость. Датчики показывали, что вода.
-Но почему Оксана свободно дышит? – опять пробормотал вслух.
-Я свободно дышу, потому что дышать умею, - сказала Оксана, - Просто здесь вода имеет какие-то странные свойства. Она как живая может менять структуру и свои физико-химические параметры.
Я на некоторое время потерял дар речи, а челюсть повисла в пространстве скафандра.
-Так ты всё это время…
-Что, я всё это время? – перебила меня спутница, - Выслушивала твой бред про какие-то подвалы и кусты? Это ты хочешь сказать?
Темнота превратилась в серую однородную пелену вокруг. Мы с Оксаной теперь хорошо друг друга различали. Я не стал возмущаться и выяснять отношения, хотя было довольно обидно слышать её несправедливые слова.
-Оксана, как ты сюда попала? Ты помнишь что-то?
-Ничего я не помню, - задумчиво отвечала она, - Помню лазила где-то по местным горам с местной несусветной растительностью. Я так думаю, что это была растительность, - объяснила Оксана.
-Продолжай!
-Мы ещё успеем это обсудить, - отрезала моя суровая спутница, - нам надо понять, как выбраться из этой жидкой западни.
А вокруг тем временем становилось всё светлее. И казалось, что мы бродим в густом тумане в сумерках, если как-то вообще можно сравнивать.
У меня в стандартном обеспечении была специальная снасть, о которой я и не вспомнил, в отличие от Оксаны. С её помощью мы устроили сцепку и освободили руки. Потом пытались синхронно плыть. Сначала плыли вверх, пока не надоело, потом в одну сторону, потом в другую. Впрочем, я не поручусь, что направление как-то мы могли контролировать.
Представьте себе пару изюминок в киселе не слишком густом и не слишком жидком. Вот такими мне мы и казались изюминками в чьей-то кружке. Только в кружке ясно, хотя бы по освещению, где верх и где низ. Но так же как изюминкам нам не понятно, что там за пределами кружки и где находятся эти самые пределы.
Всё случилось само собой. Я совсем забыл, что вода здесь реагирует на мысли. И пока мы старались выбраться, пока искали выход, то его найти нам вода не позволяла.
Но мы устали и расстроились. Мы висели в этом киселе обнявшись молча. И каждый думал, в тайне от другого, что нам пришёл кирдык.
Тогда-то нас вода и выпустила из плена. Мы опустились на дно этого странной гигантской «кружки». Но это был ещё не конец. Мы обрели почву под ногами. Эта почва была прозрачная и мы видели за ней есть другая обстановка, чужая, но такая желанная. Выйдя из одной трудности, мы оказались у следующей головоломки.