Рождественские страсти... из судовых баек

Морской Профсоюзный Телеграф
  "Вот тебе бабушка… и Юрьев день!" - первое, что пришло в голову второму механику Александру Григорьевичу, после того как супервайзер Дэнис довел до сведения экипажа "Атлантик Скай" новое рейсовое задание... Судно работало более десяти лет под флагом "морского" Люксембурга на направлении Антверпен - порты Великобритании. Экипаж состоял из 11 человек, жителей "Морской столицы России". Рейсы были очень напряженные, бесконечные швартовки-отшвартовки, крепление-раскрепление. Но и график был удобный: месяц - через месяц для комсостава и 1,5 месяца для рядовых... Колдоговор, естественно, был по стандартам МФТ, плюс бонусы, за крепление, возврат на судно и другие услуги для судовладельца... Ранее на этих судах работали поляки, но, став полноправными евросоюзовцами, они стали более, как бы помягче сказать... Ну типа "Маловато будет!" - про зарплату и "многовато будет!" - про судовые нагрузки… В общем разошлись, как в море корабли. Ну а для наших не самый плохой вариант...
 
   ...И вдруг! Судовладелец принял решение перевести судно на работу между Европой и Африкой. Причем туда, куда не советовал гулять детям Доктор Айболит: Нигерия, Того, Камерун.
 
  Блин! И чо же туда возить? Автотехника, спецтехника, бытовая техника... И все в основном секонд-хэнд!..
 
  Ну там же пираты! Крокодилы и мухи Це-це. А еще коррупция, продажные портовые власти. Ну… А-а-а-а-а-а-а-а-ф-ф-ф-ф-ф-рика!
 
  Супер тоскливо посмотрел на своих подопечных... Есть такое у русских людей слово! НАДО!
 
  Вы же русские моряки! Откуда люксембуржец владел приемами советских политработников, оставим на его совести. Но 8 человек решили продолжить работу на пароходе, тем более было обещано, что такая работа будет не более года. А там снова планируют европейские "домашние" рейсы... Среди отказников была повариха, ей подходили только «домашние» рейсы.
 
  Поскольку комплектованием экипажа занимались европейцы, они подобрали повара из Кабо-Верди и двух ребят из Кирибати (вся троица согласилась работать без замен, пока сил хватает... месяцев на десять).
 
  Вновь прибывшие ребята оказались неплохими, компанейскими, особенно двухметровый повареха Жорж Карлуш, который сразу же стал Максимкой… - ну слепок Сигала из "Захвата". Из своих неполных 40 лет добрых двадцать он провел на камбузах различных судов... Особенности русской кухни для него не были секретом… Язык  - "мало, мало, силь, карашо... Иди на... дай, а компот!"... Каждый день по слову, а уж имя ему так понравилось, что свое родное даже и не вспоминал.
   
  Служба безопасности компании дали подробные инструкции, как себя вести при подходе к Гвинейскому заливу, в порту при общении с африканцами и не дай бог! при нападении пиратов и даже в плену!!!
 
   Главное БДИ! БДИ… И еще раз БДИ
 
  Первый рейс прошел нормально… Пока стояли на рейде на судне была правильная охрана, неподалеку от судна маячил катер береговой охраны, но в порту увидели всю прелесть африканского сервиса… казалось, что в каждом белом человеке они видели объект получения прибыли... Африканские доктора Айболиты перерыли всю судовую аптечку, искали запрещенные!!! для Африки медикаменты, изучали сроки хранения.
 
  ...Все для того чтобы оформить "ПРЕДЪЯВУ"... Африканскому гиганту вывернули"матку", изучая с пристрастием содержание судовой артелки... Словно гурманы смотрели на сроки хранения банок с напитками... Нашли просроченную бутылку "COCA-COLA"... Радости было, как у Колумба при открытии Америки..., накопав «косяков", начали грозить карами.. Но нашего мастера эти "дешевые" понты не проняли, ему, воспитанному еще в Балтийском морском пароходстве, подобные  «фортеля" показались детскими играми… Наготове уже стояли банки с краской, канистры с маслом и соляркой… Шведский стол в артелке... После получения этих даров «Белого» человека - все оказалось в порядке: все документы правильными, медикаменты  в полном соответствии с требованиями африканских органов здравоохранения...
 
  Второй рейс был сложнее... Подход совпал с Рождественскими праздниками, который и в Африке праздник...
 
 От греха подальше Мастер принял решение ожидать постановки в порт далеко от рейдовой стоянки, что-то не верилось в эффективность работы местных охранников... "От греха подальше" - это на 50 миль от входа в порт... Никаких рождественских посиделок не планировалось. У нас же Главный праздник Новый год...
 
  Но события этой рождественской ночи будут долго помнить все участники этих событий... в изложении Александра Григорьевича все было так:
 
"Чешем по пиратской зоне. Время 5-50 утра. Рассвело уже. Я досмотрел киношку в ЦПУ и решил покурить на палубе. Выхожу с ЦПУ, осмотрел инциниратор и решил идти наверх по трапу на гл. палубу. (21 ступенька). Вдруг сзади меня из недр грохочущей машины крики довольно угрожающие! Я чуть не обоср...! Взлетел наверх мигом! За собой дверь задраил и на замок висячий запер. В уме одна мысль - пробрались гады! Рядом камбуз. Кок у нас ростом 2,05. Здоровенный бык накаченный. Я к нему, ибо уверен, что он на рабочем месте, т.к в 5-30 всегда уже в пахоте. Его нет. Возле провизионки капли крови! Я думал, что сейчас уж точно с меня вся жидкость выльется! Тем самым в задраенную дверь начали ломиться и орать. Я бегом на мост по внешнему контуру (так быстрей). И совсем забыл, что третьего дня добросовестный боцман закрыл решётки на трапах с гл. палубы! Со всего размаху башкой об решётку и приложился!!! Разодрал бошку, кровь ручьём. Я опять внутрь и бегом на мост. 6 этажей надстройки показались как миг. Влетаю в рубку, чиф как обычно бдит у радара (в зоне всё-таки). Поворачивается ко мне и бледнеет! Моя морда в крови, шатаюсь и выпаливаю на одном дыхании: "Пираты в машине, я их запер, а они ломятся!" Он: "Не может быть! Вокруг никого не было, от радара не отхожу, да и матрос соответственно на палубе с рацией!" Но всё равно звонит капитану и докладывает дрожащим голосом обстановку. Мастер прибежал через 7 секунд в трусах и эрекцией!!! Увидел меня, икнул, пукнул и схватился за трубку радиостанции. В это время звонок по внутрисудовому телефону. Трубку взял чиф. Что-то послушал и заржал, упав на палубу! Ничего сказать он так и не смог. Телефон взял мастер и тоже заржал, что-то послушав и давая мне трубку. Я взял и слушаю. Оттуда душераздирающий вопль кока: "Меня кто-нибудь выпустит из машины!!!!!" Позже выяснилось, что он в токарку спустился, чтоб ноги свиные опалить на холодец. Увидел меня у инциниратора - позвал, а я сбежал!!! А кровь у провизионки оказалась от говядины, которую он разморозил. Мне тогда бошку налысо обрили, чтоб помощь оказать. Шрам до сих пор чувствую, как напоминание о пиратах".
 
Максимкина версия была более короткая и менее красочная:
 
«Утром я пошел в ЦПУ, чтобы попросить разрешение поработать в токарке над свиными ножками. (меня попросили сделать «Стюдень!» - «Кулобдец») В ЦПУ никого не было, и я пошел в машинное отделение, увидел внизу механика, который вел себя как-то необычно, я ему крикнул: «Салют, секонд! Как дела?» А он вдруг как ковбой Мальборо поскакал по трапам и исчез… Я почувствовал недоброе и понял, что наверху что-то происходит и побежал на палубу. Но дверь была закрыта. Я понял, что меня забыли в машинном отделении и начал подавать сигналы стуком (как в подводной лодке «Курск»). Потом вспомнил, что есть телефон для связи с мостиком. Позвонил и попросил помощи".
 
Утром 25 декабря экипаж выражал сочувствие покалеченному механику: «Дружище, ты нас спас! Вернее, такие как ты, нужны флоту, враг-пират задохнулся бы в машинном отделении» Не зря существует поверье, что в рождественскую ночь каждому будет хорошо – это же «Мерри Христмас» (Радостный день!)
Ну и с легкой руки Максимки Александр Григорьевич стал «Ковбоем Мальборо»
P.S.  Говоря словами героя Леонова из " Полосатого рейса" и интернетовского Dedmehanik " .. Хочешь верь, а хочешь не верь.. "