Атеистическая суть библейских заповедей

Сергей Ручкин
     Если человек живёт один на необитаемом острове, то ему мораль не нужна. В полном одиночестве он может делать всё, что ему хочется. Никто его не накажет, потому что никому из людей он просто не сможет причинить вреда. Поэтому человек, находящийся один на необитаемом острове, имеет абсолютную свободу.  Другое дело, если человек находится в обществе. В обществе человек не может иметь абсолютную свободу. Его свобода заканчиваться там, где начинается свобода другого человека.  То есть, свобода человека должна быть ограничена, и такими ограничительными рамками являются законы морали. В Библии эти законы морали названы «божьими заповедями».

     Я попытаюсь растолковать эти «заповеди» так, чтобы они полностью согласовывались с учением Христа, и при этом не противоречили бы друг другу. Хочу повторить, что учение Христа – это учение сознания Христа = учение сознания мудреца = учение мудрости.

     Но прежде нужно разрешить одно противоречие. С одной стороны, в учении Христа показано, что Он является исполнителем неизменного Закона («Не думайте, что я пришёл нарушить закон…; не нарушить  пришёл Я, но исполнить…;  … ибо ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» - Мат.,5:17-18); с другой стороны, Христос изменяет законы («Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам»). Это небольшое противоречие разрешается так: Христос своим учением просто корректирует законы, доводя их до совершенства. Я и попытаюсь растолковать эти «заповеди» так, чтобы они полностью согласовывались с учением Христа, а значит выглядели бы как совершенные законы морали.

     Все совершенные законы морали имеют форму запрещения («не кради», «не убивай») или повеления («почитай», «работай»), а не утверждения. Поэтому утверждение «Я Господь, Бог твой…» я не считаю «заповедью». Суть этого утверждения заключается в том, чтобы каждый человек, как и библейский Христос, своим «господом» считал бы своё собственное сознание, и стремился бы к тому, чтобы усовершенствовать своё сознание: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»; «…Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».  Для совершенствования своего сознания и нужно исполнять совершенные законы морали (иносказательно: «Божьи заповеди»). Самая главная заповедь Христа «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» означает – возлюби своё сознание. Возлюбить своё сознание – значит совершенствовать своё сознание до философского идеала – до мудрости (сознания мудреца = сознания Христа), которая в Библии иносказательно  названа «Богом», «Отцом», «Святым Духом».

     Суть ветхозаветных заповедей, откорректированных в учении Христа, такова.

Первая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.,20:4).
Каждый человек имеет достоинства и недостатки, и это нормально («Наши недостатки – есть продолжение наших достоинств»). Даже совершенный человек (мудрец, «богочеловек», «Сын Божий») не имеет права претендовать на роль кумира или идеала, о чём и говорится в учении Христа: «…что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мар.,10:18). Если человек знает абсолютную истину и говорит от её имени, то это совсем не значит, что он знает всё. Всё знать просто невозможно. Поэтому даже мудрец имеет право на ошибку, на заблуждение и, следовательно, на глупость. Это нужно понимать и не делать из мудреца некий идеал – кумира.  В том числе не нужно делать кумира из библейского мудреца – Иисуса Христа.
      А можно ли как-то изобразить «Бога» - Закон, истину, идею, сознание мудреца?  - Конечно, нет. «Бога» можно только выразить через словесные формулировки: «Слово было Бог», или с помощью схемы (см. вверху).
     Поэтому все те люди, которые делают из Христа кумира и поклоняются изображениям (например, иконам), являются по сути идолопоклонниками и нарушителями данной заповеди.

Вторая заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» (Исх.,20:7).  Чаще других слово «Бог» произносят религиозные люди. А религиозный человек – это человек, верующий в то, чего он не знает, ведь ни один представитель любой религиозной конфессии не может дать вразумительного и исчерпывающего ответа на вопрос «что есть Бог?»  Поэтому религиозная вера – это слепая вера, а религиозный человек – это слеповерующий человек. О таких  Иисус говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мат.,15:8). Для «Бога» неважно – верят в него люди или не верят, говорят о нём или не говорят, для него важно другое – чтобы люди исполняли то, что предписано Законом, потому что Закон и есть «Бог»: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат., 7:21). Исходя из сказанного, суть второй заповеди такова: не будь слеповерующим, не будь религиозным человеком.
     Две первые заповеди по сути призывают человека к атеизму. Именно атеисты не делают для себя кумиров и не принимают слепо на веру любую информацию.

Третья и четвёртая заповеди: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои»; «Помни день субботний…, не делай в оный никакого дела» (Исх., 20:8-10).  Эти две заповеди я объединил в один закон морали, потому что Иисус призывает трудиться и в субботу, если это необходимо для пользы дела (см. Мат., 12:10-12). Но это вовсе не значит, что Иисус обязывает трудиться все семь дней в неделю. С одной стороны он призывает приумножать материальное богатство (см. Мат., 25:14-29), с другой – раздать богатство нищим (см. Мат., 19:21). Также он предупреждает, что невозможно достичь сразу двух целей – духовного совершенства и материального богатства: «Не можете служить Богу и маммоне (богатству)» (Мат.,6:24). Эти противоречия разрешимы, если из них сделать такой вывод: человек должен трудиться ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы иметь возможность и время для духовного совершенствования. Материальное богатство не должно являться целью, но оно должно быть средством для достижения духовного (нравственного) совершенства.        В этом и заключается суть закона морали, который объединяет третью и четвёртую заповеди. Ещё одна суть этих двух заповедей: не паразитируй; каждый человек обязан трудиться в меру своих сил и таланта, чтобы не паразитировать за счёт других людей.

Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх.,20:12). Эта заповедь не имеет прямого отношения к родителям: «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мат.,10:36-37). Эта фраза Иисуса аналогична словам Аристотеля  «Платон мне друг, но истина дороже». Если человек хочет быть мудрым и нравственно совершенным, то он должен Закон, истину, справедливость (то есть «Бога») ценить и любить больше, чем даже самых близких людей.
     В чём же суть пятой заповеди? Под словом «мать» подразумеваются люди, равные «Сыну Божьему», то есть мудрые атеисты-моралисты: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лук.,8:21). Следовательно, «почитать мать» - значит  почитать мудрых атеистов-моралистов, или просто тех людей, кто более мудр и опытен. Ими могут быть и родители, правильно воспитывающие своих детей, и люди старшего поколения, передающие свои знания  и опыт своим потомкам, и судьи, выносящие справедливый приговор, и руководители, умело управляющие людьми, и гении, сделавшие значимые для общества открытия.
     А под словом «отец» подразумевается «Отец Небесный»: «…отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мат.,23:9). Глядя на схему (см. вверху), можно утверждать, что под «Отцом Небесным» подразумевается либо Закон, либо мудрость, либо Природа. И первое, и второе, и третье не будет противоречить истине, но я склонен считать, что в данном конкретном случае под словом «отец» подразумевается Природа, которая является кормилицей всего живого на Земле: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мат.,6:26). Все мы знаем, что птиц питает Природа, следовательно, под словом «Отец» подразумевается природа. Поэтому «почитать отца» - значит беречь Природу, которая кормит всех нас. Не беречь Природу – всё равно что плевать в тарелку, из которой ешь.
     Итак, пятая заповедь вмещает в себя два закона морали: 1 – почитай мудрецов; 2 – береги Природу.
   
Шестая заповедь: «Не убивай» (Исх.,20:13). Известно, что убить человека можно даже словом, сказанным с ненавистью и злобой: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1-е Иоан.,3:15). Эта заповедь запрещает делать всё то, что может причинить вред духовному или физическому здоровью человека, или лишить его жизни. Но эта заповедь не имеет никакого отношения к судебному решению. Смертная казнь по приговору суда – это не убийство, а судебное наказание, только более суровое, чем наказание лишением свободы, штрафом или другими видами наказаний. И Христос призывает уничтожать тех, кто причиняет вред другим людям: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мат.,7:19).

Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исх.,20:14). В Библии используются три похожих по форме, но разных по сути понятия – «блудодеяние», «любодеяние» и «прелюбодеяние». В чём их различие? Блудодеяние – это секс по расчёту, за материальное вознаграждение, то есть занятие проституцией. Такая форма сексуальных отношений не запрещается Христом: «…блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мат.,21:31). Любодеяние – это секс по любви, что тем более не запрещается Иисусом. А такое понятие как «прелюбодеяние» к сексу  имеет косвенное, а не прямое отношение. Приставка «пре» указывает на то, что предшествует сексу. А сексу, как известно, предшествует соблазн, искушение. Заповедь «не прелюбодействуй» означает – не соблазняйся. Не соблазняйся удовольствиями, за которые потом нужно будет расплачиваться либо своим здоровьем, либо своим материальным состоянием. Не соблазняйся «запретным плодом» (не нарушай запрет Закона), после чего может последовать наказание. Чтобы лучше понять суть этой заповеди, я дополню её такими словами – прежде чем что-то сказать или сделать, подумай о последствиях. Думать о последствиях – это одно из важнейших качеств мудреца. Есть такая поговорка – «умный всегда найдёт выход из безвыходного положения, а мудрый не создаст для себя безвыходных положений». Мудрец не создаёт для себя безвыходных положений потому, что умеет просчитывать свой жизненный путь на несколько шагов вперёд, то есть он всегда думает о последствиях.
     Чтобы впоследствии сохранить нечто большее, иногда нужно в настоящем пожертвовать чем-то меньшим: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Мат.,5:29). Эта фраза Христа идёт вслед за другой фразой, где он говорит о прелюбодеянии. И это неспроста. Это сделано специально для того, чтобы читатель понял, что прелюбодеяние и соблазн – это одно и то же.
     Итак,  седьмая заповедь «не прелюбодействуй»  означает -  «не соблазняйся», «думай о последствиях».
     «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лук.,7:23).  Все христиане соблазнились верой в Христа (соблазнились верой в бессмертие души в загробном мире, а нужно верить в атеистическое учение Христа и в атеистическое сознание Христа - в бессмертную мудрость),  поэтому все христиане – прелюбодеи.

Восьмая заповедь: «Не кради» (Исх.,20:15). Собственность есть средство для благополучного существования человека. Присвоение или уничтожение  чужой собственности наносит материальный и моральный ущерб владельцу этой собственности. Эта заповедь запрещает причинять материальный вред владельцу собственности, а также запрещает присваивать чужую собственность себе.

Девятая заповедь: «Не произноси ложного свидетельства  на ближнего твоего» (Исх.,20:16). Будучи  свидетелем  в суде, говори правду и только правду, так как от свидетельских показаний зависит судебный приговор – будет он справедливым или нет: «…да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мат.,5:37).
     Христианские богословы истолковывают эту заповедь как запрещение лгать, обманывать. Но такое толкование идёт вразрез с учением Христа. В одной притче Христос учит обманывать (см. Лук.,16:1-9; притча о неверном управителе). Но Иисус учит обманывать только в том случае, если этот обман не пойдёт во вред, а будет всем (или большинству) на пользу. Если же человек, будучи свидетелем, обманывает суд, то такая ложь пойдёт только во вред – либо виновный будет незаслуженно оправдан, либо безвинный будет незаслуженно наказан. И в первом, и во втором случае решение суда будет несправедливым. Если учесть, что справедливость – это высшее благо для общества, то любая несправедливость наносит обществу вред.
     Итак, суть  девятой заповеди: не произноси ложных свидетельств в суде.
 
Десятая заповедь: «Не желай… ничего, что у ближнего твоего» (Исх.,20:17); «Не пожелай чужого» (Рим.,13:9). Суть этой заповеди: никому не завидуй. Судьба («крест») каждого человека исключительна и неповторима, она не может быть похожа на судьбу других людей. Если же человек желает следовать чужой судьбе (нести чужой «крест»), то такой человек не может быть достоин звания мудреца: «кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мат.,10:38).  Вместо того, чтобы завидовать успехам других людей, нужно просто самому научиться добиваться успехов в жизни.

     Все эти десять заповедей сводятся к одному обобщающему закону морали – не делай зла (не причиняй вреда) никому, ничему, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах. Этот закон морали в учении Христа выражен иначе, но суть та же: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» и «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон…».

     Все эти десять заповедей к религии не имеют никакого отношения, а наоборот, они – сугубо антирелигиозны. Исполняя их, любой атеист сможет жить в обществе счастливо и свободно. И чтобы исполнять эти законы морали, не нужно напрягаться: "Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко" (Мат.,11:30).

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2016/01/11/36