Я устал! Я очень устал!

Людмила Жоголева
     - Сережа, Я так счастлива!
     - Я тоже! - прижимая к себе Веронику, и заглядывая ей в глаза, шептал Сергей.
   Он с восхищением смотрел на Веронику. Белое свадебное платье эффектно подчеркивало ее стройную фигуру. Каштановые волосы ниспадали крупными волнами на ее плечи, оттеняя цвет кожи чуть тронутый «персиковым» загаром.
Сергей действительно был счастлив. Он мечтал жениться на Веронике с первого дня их знакомства. Впервые он увидел ее на дне рождения своего  друга Виталия.
Ее привела с собой в кафе, сестра Виталия Зина, четко объяснив свой поступок.
     - Виталь, я  привела подругу. Я не понимаю футбол и мне не интересно слушать про политику.
   Это хрупкое создание с неимоверно тоненькой талией и миндалевидными необычайной голубизны глазами, сразу же «захватило в плен» сердце Сергея.
   Он не принимал участия в разговоре своих друзей. Он весь вечер любовался новой знакомой.
     - Женька, тут ты не прав. Он великолепный нападающий. Серега, подтверди, - обратился к другу Виталий.
     - А, что?
     - Да, что с тобой сегодня,  ты где?- толкнув друга в бок, Виталий не дождавшись поддержки, снова переключился на Евгения.
     - Виталь, мы с Вероникой уже уходим. Виталь, ты меня слышишь?- настойчиво толкая брата в плечо Зина, пыталась таким способом привлечь к себе его внимание.
     - Да, да. Сейчас вызову такси. А вообще – то вы не рано уходите?
     - В самый раз. Вы уже все обговорили  и вот, вот перейдете к обсуждению женщин. Нам это не интересно.
   Сережа вызвался проводить  девушек  домой. Так он узнал, где живет эта симпатичная девушка.
   Он хорошо помнил, как в тот вечер переживал. Его мучил тогда лишь один вопрос: есть ли у нее парень?
   Вечером следующего дня он уже дежурил у подъезда дома Вероники.
Поздняя осень навевала тревожные мысли: - такая девушка не может быть одна, у нее наверняка есть парень. Сережа, ожидая встречу, нервно ходил  вдоль дома, в котором жила его новая знакомая и не видел всей красоты осени.
   Он не видел, как желтые листья клена те, что еще не успели упасть на асфальтированную дорожку, красиво смотрелись на темно коричневых веточках. Они словно замерли, давая возможность прохожим насладиться красотой этого недолговечного момента. Листья же, которые упали на асфальт, придавали ему необычный рисунок, мгновенно меняющийся, после того, как по дорожке пройдет очередной прохожий. 
   Он не видел, как уборщики, равнодушно своими метлами сметали опавшие листья в небольшие кучки, помогая тем самым падающим  листьям наносить новые узоры на асфальте.
   Он машинально  поднял воротник куртки, почувствовав на своей шее первые холодные капельки дождя.
К подъезду подъехало такси. Открылась дверца и из такси  вылез юноша. Он открыл соседнюю дверцу машины. Послышался смех и из нее вылезли еще двое молодых ребят и она.
     - Ника, может, передумаешь и поедешь с нами в кафе? – спросил один из них Веронику.
     - Нет, ребята.
     - А меня не позовешь в гости?
     - Нет. В другой раз. Спасибо, что подвезли, - поблагодарила она своих однокурсников.
     - Ника, может, пойдем в кино, - настаивал все тот же парень.
     - Нет, Артем. Я сегодня занята.
     - Наверное, встречаешься с Вадимом? У него шикарная «тачка».
     - Не говори глупости, - проговорила обиженным тоном Вероника и скрылась в подъезде.
   Сергей так и не смог подойти к ней.  Дождь усиливался, и ему пришлось покинуть свой наблюдательный пост.
   Он знал, что понравившаяся ему девушка учится в институте и в будущем будет учителем литературы и русского языка.
   Сам же он  к этому дню   уже два года, как окончил  институт и работал архитектором в небольшой фирме. Дорогой «тачки» у него на данный момент не было, и в ближайшее время не предвиделось.
   Дождь заставил его бежать к остановке  маршрутного такси. В результате, он основательно промок, а тут еще подул холодный ветер. Настроение у него окончательно испортилось.
   Дома, в своей однокомнатной квартире, доставшейся ему после «ухода из жизни» бабушки, он устроился на диване и стал рассуждать.
     - Ника. Интересное сокращение имени Вероника. Жаль, что мне не удалось с ней пообщаться.  А она довольно мягко отшила своего сокурсника. И все же есть у нее парень или нет? Впрочем, я не намерен отступать. Буду бороться за ее расположение к себе, - решил он.
     – Впервые мне так понравилась девушка. До сих пор я как – то был равнодушен к женскому полу. Воспринимал женщин, как симпатичный объект для веселого времяпровождения. С Маринкой даже прожил полгода в гражданском браке. Потом стало скучно. Она все время тащила по вечерам в бар или кафе, превращая жизнь в сплошной танец с бокалом вина в руке.
Разбежались с ней легко. После расставания с Мариной Сергей «ушел с головой в работу». Подвернулся интереснейший проект. В этот период он забыл о существовании другой жизни. Жизни, в которой люди элементарно отдыхали, и общались друг с другом.
   И тут его словно выдернули из беззвучного, серого, наполненного чертежами, замкнутого четырьмя стенами пространства и поместили в праздник, наполненный « раскрепощенным галдежом, шикарными костюмами и платьями с глубоким декольте».
   Он сидел с друзьями и с улыбкой слушал их болтовню. Он отдыхал, пока к ним не подошла  сестра Виталия с подругой.
   Разом все пропало: зал с оркестром и его обитателями. Во всем мире была только она. Нежная в светлом простеньком платьице Вероника.
Сергей не воспринимал то,  о чем она говорила. Он слушал ее нежный голосок.
     - Создала же природа такое чудо, - пронеслось у него в голове. – Вот кого бы я хотел видеть около себя всю жизнь, - мечтательно подумал тогда  он.
   Сегодня к своей мечте Сергей не приблизился ни на шаг. Однако увидев ее снова, утвердился в своем намерении добиться ее расположения и обязательно предложить ей выйти за него замуж, очень надеясь на то, что она не откажет ему.
На следующий день он наметил на вечер опять попробовать встретиться с ней.
   Утром, как всегда, Сергей добрался до работы и, сев за свой рабочий стол, весь погрузился в работу. В первой половине дня в голове быстро возникали идеи создания  сквера для отдыха в небольшом микрорайоне. Потом они почему – то перестали нравиться, и к концу работы вообще были им отвергнуты, а наброски брошены на пол.
   Только сейчас он почувствовал головную боль и озноб во всем своем теле.
     - Серега, ты что – то неважно выглядишь, - произнес подошедший к нему Виталий.
     - Да. Похоже, я заболеваю. Как это некстати.
     - Да, уж.   Сроки дорогой. Сроки, - проговорил Виталий, собирая разбросанные рисунки.
     - Сроки - это ладно. Можно выкрутиться. Здесь « летит» кое-что поважнее.
     - Но, но. Сроки в первую очередь! Потом остальное.
     - Кому как. Мне совсем не безразлично мое будущее.  Виталий, я не подведу.    Дай мне возможность завтра отлежаться. А?
     - Хорошо. От тебя сейчас все равно мало толку.
     - Привет, мальчики, - громко произнесла,  вошедшая в комнату Зина. – Серый, ты случайно не заболел?
     - Привет, Зин. Случайно заболел.
     - Давай я тебя подвезу к твоему  дому. Я еду в  твой район. Так что тебе крупно повезло, - проговорила она, протягивая пакет Виталию.
     - Виталий, держи. Мама передала тебе яблоки с дачи. Серый, пошли. Всем пока.
Зина с Сергеем вышли на улицу. Лил проливной дождь. Небо заволокло тучами.
     - Вот уж, Зин, точно мне повезло. У меня, похоже, поднялась температура. Я вчера промок и еще раз промокнуть мне совсем не хочется.
Зина достала зонтик и, раскрыв его, произнесла: - давай ко мне под зонтик и побежали к машине.
   Сережа взял под руку Зину и в этот момент услышал.
     - Здравствуйте.
   Перед ними стояла Вероника.
     - Здравствуй,  ты, как тут оказалась? - спросила подругу Зина.
     - В этом районе неплохой обувной. Решила заглянуть.
     - А. А я вот Серегу везу домой, он заболел, а сама потом  на выставку картин  в музей.
     - Ну и ситуация возникла, - подумал Сергей. - Все против меня.
     - До свидания, я побегу, а то дождь усиливается, - проговорила Вероника и быстро зашагала проч.
     - До свидания, - хором произнесли Зина с Сергеем ей уже в спину.
***
     - Доченька, ты была в магазине? Присмотрела себе сапожки?
     - Нет, мама.
     - Ты расстроилась? Ника, разве можно так переживать  из-за ерунды. Завтра пробежимся по магазинам, и, я тебя уверяю, мы купим тебе сапожки.
     - Да, мама,- проговорила Вероника, закрывая за собой дверь в свою комнату.
Она легла на кровать. Не веселые мысли сразу атаковали ее.
     - Ну вот. Понравился парень, а у него уже есть девушка. Как хорошо, что я не встретилась с Зиной раньше. Я ведь хотела все разузнать про Сергея. Было бы неловко расспрашивать ее о ее же парне. Они, наверное, недавно вместе. Мне раньше она не рассказывала о нем.
***
     - О,о,о. Температура не спадает уже который день, - вслух проговорил Сергей и поплелся к телефону вызывать врача.
Постельный режим, прописанный врачом, был воспринят им с огромной радостью.
Дверной звонок разбудил его. Пошатываясь, он пошел открывать дверь.
     - Привет, - пробасил Виталий. – Как ты? Свалился все -  таки, и провалил все сроки.
     - Виталий, прости. Так вот вышло.
     - Ладно, проехали. Я отредактировал твою разработку и умудрился вовремя сдать ее заказчику.
     - Спасибо.
     - Ты вот поправляйся поскорее, и мы махнем куда-нибудь кататься на лыжах. Надеюсь, ты не забыл, что скоро Новый год и соответственно праздничные дни безделья.
   Сергей подошел к окну. Слабость еще давала о себе знать, но температура уже отступала.
     - Долго же я валялся на койке, - подумал он, глядя на запорошенные снегом газоны перед домом. - Покататься на лыжах и подышать свежим воздухом не помешало бы, - произнес он уже вслух.
   Виталий выложил на стол яблоки и мандарины.
     - Это тебе витамины от мамы и Зины, а вот это от меня, - проговорил он, доставая « палку» колбасы. - Выпивку женщины категорически запретили тебе нести.
     - Спасибо за колбасу. Ты настоящий друг! – манерно произнес Сергей.
***
   Вероника заметила, что последнее время ее жизни стало однообразным. Дом, институт и снова дом. Юноши, которые стремились  стать ее парнем как – то поутихли в своих желаниях и обзавелись подругами.
     - Похоже, я не так уж интересна, - сделала она вывод,  – А, может, завысила планку требований к своему будущему спутнику  жизни и теперь хожу одна?
   В дверь ее комнаты постучали.
     - Входи, мамочка.
     - Доченька, мы с папой обеспокоены.
     - Чем?
     - Ты, моя милая, постоянно сидишь дома. В твоем возрасте мы проводили время в компаниях. Ходили друг к  другу на дни рождения,  в походы.
     -  В походы сейчас как – то никто почти не ходит, а вот на празднование дня рождения я как раз завтра и иду. День рождения  у Артема.
     - Он нравится тебе?
     - Трудно сказать. Пока не знаю.
     - А как тебе Вадим? Он из хорошей семьи. Они живут в достатке. Может, присмотришься к нему?
     - Мам, он все время любуется собой. Если бы ты знала, как около него вьются наши девчонки. Я не хочу быть сто пятой или сто десятой.
     - Парень присматривается. Потом влюбится и разом со всеми расстанется. Может, ты будешь для него единственной на всю жизнь?
     - Мамуля, я не хочу быть с ним и его дорогой «тачкой».
     - Ладно, ладно не сердись. Я уже рада тому, что ты завтрашний день проведешь в компании.
***
     - Здравствуй, Вероника, - спасибо, что пришла. Я, если честно, не надеялся, - проговорил  Артем. – Прошу всех к столу.
   Вероника веселилась, как никогда. Возможно, подействовало на нее вино, а может последние месяцы затворничества.
     - Ты сегодня очень красивая, громко произнес Артем. Ты мне давно нравишься,- немного смущенно добавил он.
     - Я это чувствовала.
     - Ты не против наших дальнейших встреч?
     - Пожалуй, нет.
***
   У Сергея чуть закружилась голова от морозного воздуха. Как в детстве защипало щеки, и стал немного мерзнуть нос. Это его заставило идти быстрее. Он успел подбежать к отходящему автобусу и втиснуться в него.
   Придя на работу, он еле успел со всеми поздороваться, как к нему подошел Виталий.
     - С выходом, - проговорил он, и, вцепившись в рукав свитера Сергея, потащил его к своему столу. - Вот, держи. Имей в виду, к концу недели должно быть сделано, - произнес Виталий, протягивая ему папку с документами.
     - А  где с выздоровлением, пойдем по пивку?
     - Все будет. После работы. Давай, давай. Не тяни. Сроки, дорогой. Сроки.
   Сергей увлеченно работал, не забывая посматривать на часы. Он решил снова попытаться встретиться с понравившейся ему девушкой.
   К концу рабочего дня он все же, как говорят, заработался. На часах большая стрелка показывала тридцать минут, маленькая приближалась к цифре восемь.
   Он все же поехал к дому Вероники, сам не понимая, на что можно рассчитывать.
Выпавший недавно снег «хрустел» под ногами и искрился разноцветными искорками от зажженных  в сгустившихся сумерках фонарей.
   Он издалека увидел целующихся парня и девушку. Подойдя ближе, он узнал Веронику.
     - Ну, хватит, Артем, - проговорила она, отталкивая парня от себя и спеша юркнуть в подъезд.
     - Завтра встретимся?- прокричал Артем ей вслед,
   Сергей остановился и стал рассматривать соперника.
     - Симпатичный, – подумал он. – Похоже, я опоздал. - Жаль. Очень жаль, - произнес он вслух и направился домой.
***
   Вероника тихонечко прошла в свою комнату.
     - Ну, не нравится он мне. НЕ НРАВИТСЯ!  Может, правду говорят люди: - лучше быть любимой, чем любящей? Тут хоть страдать не буду. И не буду гадать, будет жить со мной всю жизнь или уйдет к другой. А еще хуже начнет со временем изменять.
***
     - Вероника, куда пропала? Ты не забыла о моем дне рождения?
     - Не забыла, Зин. Как всегда у тебя дома?
     - Да, да. Жду. Можешь придти с другом, если обзавелась таким.
     - Приду как всегда одна.
     - Как знаешь. Жду.
   Будучи подругой Зины,  она уже думала о ее дне рождении, и о празднике. Ей пришлось, даже, отклонить предложение Артема, о совместном праздновании Нового года в кафе.
     - Артем, не обижайся, но на празднике я не смогу быть с тобой.
     - Почему?
     - Моя подруга детства «пришла» в этот мир тридцать первого декабря без десяти минут двенадцать, чуть раньше, чем пробили куранты, оповещая вступление в свои права Нового года.
     - Послушай, может…
     - Ни каких может. Встретимся первого или лучше второго. Не сердись.
     - Постараюсь.
   Девушка вздохнула. Впервые ей не очень хотелось идти к Зине. Она понимала, что там будет Сергей. Провести праздник с Артемом ей и вовсе не хотелось.
***
   Вероника перебирала свою одежду, примеряя ее перед зеркалом. Особо наряжаться не было смысла. Да и именинница, как считала она,  должна выглядеть лучше всех.       Девушка надела свое самое любимое простенькое  платьице, и отправилась поздравлять подругу с днем рождения, а заодно  и за новым счастьем в новом году, если повезет.
***
     - Зина, поздравляю тебя с днем рождения и желаю…
   Вероника замолчала, увидев стоящего за спиной Зины Сергея.
     - Здравствуйте, поздоровался он с ней, при этом радостно улыбнувшись.
     - Здравствуйте.
   Сергей отодвинул Зину и стал помогать Вероники снимать пальто.
Зина ушла в комнату. Подойдя к брату, она многозначительно сказала ему: - Серый влюбился в Веронику.
     - Правда?
     - Угу. Я рада за обоих. Они подходят друг к другу.
     - И я того же мнения,- произнес  Виталий  утвердительную фразу из детской книги про Винни-Пуха.
   Компания собралась большая. За столом было шумно. Танцевать приходилось в соседней комнате.
   При первой же возможности Сергей пригласил Веронику на танец.  Мелодия закончилась, но он не хотел отпускать ее от себя, прося снова и снова танцевать с ним.
   Вероника думала о неловком своем положении. Весь вечер Сергей танцует с ней. - Это может закончиться разрывом отношений с подругой, - подумала она и решила отказаться от следующего танца с ним.
     - Сережа, я думаю, не стоит нам с вами весь вечер танце...
     - Вероника, оторвись, пожалуйста, от Сережи на минуту. Я хочу познакомить тебя со своим парнем, - сказала Зина,  крепко держа за руку симпатичного юношу.
     - Борис, - представился он.
     - Мы с ним познакомились  в музее на выставке картин, – пояснила, улыбаясь, Зина. Он художник.
     - Так это… Вы не… В общем, я очень рада за тебя.
   Зина увлекла с собой Бориса, оставив свою подругу  с Сергеем наедине.
     - Вероника,-  обратился к девушке Сергей. – А у вас есть друг?
     - Теперь уже был, - немного смущаясь, ответила она.
     - Я могу рассчитывать на встречи с вами?
     - Да, да, - чуть поспешно произнесла она, чувствуя, как вся наполняется радостью. - Сережа, давайте танцевать, я очень этого хочу.
Веронике казалось, что вся комната светилась праздничными огнями. Все улыбались, смеялись и все, без исключения,  были счастливы! Счастлива была и она!
   С первого дня Нового года для Вероники началась волшебная жизнь.
Все ее просьбы выполнялись. Очень редко она слышала: - я постараюсь.
Обычно было ответом: - да дорогая, обязательно, непременно.
Скоро они поняли, что такие отношения пора скрепить официальным документом.
Так вот и сбылась мечта Сергея.
***
   Он с восхищением смотрел на Веронику. Белое свадебное платье эффектно подчеркивало ее стройную фигуру. Каштановые волосы ниспадали крупными волнами на ее плечи, оттеняя цвет кожи чуть тронутый «персиковым» загаром.
***
   В первое же утро совместной жизни, открыв глаза, Вероника увидела перед собой своего мужа с подносом в руках. На подносе стояли две чашечки, распространяющие по всей комнате тонкий  аромат кофе.
     - Спасибо, дорогой,- произнесла она.
     - Так будет всегда, - заявил ей ее супруг.
И это было правдой.
   Теперь каждое утро Вероника порхала по комнате, выбирая одежду для сегодняшнего дня. Потом бежала в институт. Она, смеясь, смотрела на подруг, которые были в поисках своих «половинок».
     - Ищите, ищите, -  думала она, а я уже замужем. Он любит меня и заботится обо мне так, что вам и не снилось.
Сразу же выяснилось, что она не умеет готовить еду. Это молодую жену расстроило.    Она не задумывалась над этим раньше. Мама всегда старалась освободить ее от домашних дел, говоря ее отцу: - Ника еще успеет настояться у плиты. И, потом, ребенок учится в институте очень даже прилично, а это важно.
   Замужество в этом бытовом вопросе застало ее врасплох.
Сережа, ее милый Сережа сразу  пришел ей на помощь.
     - Я не могу видеть, когда ты плачешь,- сказал он. – Со временем ты научишься готовить, а пока я возьму это на себя.
     - Дорогой, я  так тебя люблю!
     - Знаю. Да, Ника, мы с тобой приглашены на свадьбу Зины и Бориса.
     - Ура! Только, чур, подарок им я выберу сама.
     - Хорошо, хорошо, а то у меня срочная работа.
   Несколько дней Вероника бегала после занятий в институте по магазинам. Наконец она выбрала подарок.
     - Любимая, почему ты грустная? – спросил Сергей, помогая ей снять куртку. – Уже весна и скоро писать дипломную работу? Так ты не переживай, я помогу.
     - Я не сомневаюсь в этом.
     - А что тебя тогда так расстроило?
     - Понимаешь,  мне идти на свадьбу к Зине придется в платье, которое мне уже так надоело. Оно совсем не модное. Хотя вам мужчинам этого не понять, - сказала, вздохнув Вероника.
     - Знаешь, мне тоже от этого стало грустно, - заверил ее Сергей. – Это тебе позволит улыбнуться? - спросил он ее, протягивая деньги.
     - Конечно, - вскрикнула Вероника и бросилась обнимать мужа.
Она с восторгом посмотрела на него.
     - Как он меня любит! - подумала она. Я так счастлива!
   «Отшумела» свадьба Зины, лег на полку диплом  Вероники, «прогремел» свадебный марш для Виталия и  Алины, и потекли у всех  обыденные семейные дни.
   Мама Вероники подключила все свои связи и Веронику взяли на работу в школу.
   Сергею доставляло, большое удовольствие, оберегать свою, необыкновенно красивую, хрупкую  с нежными нотками в голосе любимую женщину. Он считал, что не подобает такому созданию стоять у плиты, таскать пакеты с продуктами из магазина. Он делал все, чтобы избавить ее от повседневных хлопот.
   Вероника быстро сообразила, как себя нужно вести с мужем, чтобы от жизни получить все! Первое, что нужно было сделать – это перестать работать.
План был бесхитростным. Дождавшись вечером супруга, она изобразила на лице усталость и « пустила» слезу.
     - Ника, что я вижу? Слезки? – кинулся к ней  муж, едва войдя в комнату.
     - Эти дети  такие гадкие! Я все делаю, чтобы они прикоснулись к  прекрасному. А они не слушают. Они  «огрызаются», когда я прошу их не шуметь. Им не нужны стихи Пушкина, Лермонтова. Они не понимают Наташу Ростову.
     - Родная, я заметил, какая ты опустошенная приходишь с работы. Мне не нравится это. Я забыл, как ты улыбаешься. Может тебе бросить эту «неблагодарную»  работу?
     - Я как – то не думала об этом,- слукавила Вероника.
     - Все. Решено. Я неплохо стал зарабатывать и могу обеспечить свою любимую жену всем необходимым.
     - Ты самый лучший муж на свете! – прокричала Вероника. На ее лице не осталось и тени от слез.
   Сергей гордился тем, что его жена ходила на литературные вечера. Посещала выставки живописи и даже стала учиться рисовать у известной в городе художницы. Для сохранения фигуры она посещала фитнес клуб.
Сергей с Вероникой, Зина с Борисом и Виталий с Алиной так и продолжали встречаться по праздникам. Удавалось им делать и вылазки на лыжные прогулки. Катанием на горных  лыжах Сергей и Виталий увлекались давно. Из всей компании на лыжах недурно каталась Алина. В свое время Виталий с ней познакомился, помогая ей встать после падения при спуске с горы на лыжах. Он тогда ей протянул руку помощи. Помощь переросла в  дружбу, потом в любовь и закончилась веселой свадьбой.
     - Все, – сказал однажды Борис при очередной встрече с друзьями. – Я с вами, - торжественно произнес он, снял обычные очки и, вытащив защитные, для горнолыжников, надел их.
   Теперь вся команда зимой обязательно выбиралась в горы кататься на лыжах. Зине и Веронике разрешалось кататься на пологих склонах для начинающих.
   Зина боялась лыж и это ее устраивало. Веронике не столько хотелось кататься, как выглядеть горнолыжницей. В горнолыжном  костюме она смотрелась эффектно, и ей прощались неуклюжие спуски с горы. Зато на подъемнике она себя чувствовала королевой. 
   В этот раз было как – то особенно красиво. Падал снег крупными хлопьями, оседая на плечах и шапочках катающихся. Горели всюду разноцветные фонари, придавая этому месту ощущение сказочности и волшебства.
Зина улыбалась. Ее переполняло чувство радости.
     - Вероника, послушай, что я тебе хочу сказать. Здесь так красиво, что мне хочется с тобой поделиться радостью. Я. Я. У нас скоро будет малыш.
     - Что? Ребенок? Вы же недавно поженились.
     - Уже больше двух лет прошло. Я думала, ты порадуешься за нас.
     - Конечно, я рада. Просто подумала, что еще рано обзаводиться детьми.
     - Мы с Борисом об этом не думали. Так получилось. Он очень рад. Рад тому, что будет сын.
     - Ты была на УЗИ?
     - Да.
     - Это здорово! Теперь понятно, почему ты без лыж сегодня.
     - Борис, категорически запретил.
   После катания на лыжах все, как обычно, собрались в избушке. Это небольшое кафе рядом с пунктом проката лыж.
     - А у нас новость, -  проговорила  Вероника.
     - Ника! – остановила Нику  Зина.
     - Молчу.
     - Зинуля, не останавливай ее. Мы все уже знаем о вашем секрете, мягко обняв Зину, произнесла Алина. Мы все рады за вас, - продолжила она, целуя Зину.
     - Боря, ты все рассказал?
     - Зинуля, я так рад, что не смог удержаться и поделился со всеми нашим секретом.
***
   Сергей потушил свет и «нырнул» в кровать под одеяло. Вероника, обняла его за шею и положила свою головку ему на грудь.
     - Ника, они выглядели такими счастливыми, проговорил он. – У Бориса скоро родиться сын! Он станет отцом! А когда я стану счастливым?
     - Сереженька, Зина на два года старше меня и я пока не готова. Мы же немножко потерпим, да дорогой?
     - Да, конечно. Какие наши годы?
   Он улыбнулся, обнял ее и заснул.
   Прошел еще год. Сергею поручали уже сложные проекты. Заработная плата возросла.
     - Виталь, так я не понял, мы берем путевки в Испанию?
     - Серега, вам с Никой придется ехать без нас.
     - Что так?
     - А я скоро тоже стану отцом. Правда Алина решила родить сначала няньку.
     - Девочку?
     - Угу.
     - Честное слово очень рад за вас. Вы планируете двоих деток?
     - Очень хотим. Ты не просто радуйся, а догоняй нас.
     - Постараюсь.
   Дома Сережа сообщил новость жене.
     - Ника, а, правда,  давай догоним ребят, а?
     - Сережа, вот сейчас распакую чемоданы и побегу рожать, - раздраженно проговорила она.
   Прошел еще год совместной их жизни. Теперь они собирались съездить во Францию. Опять одни. У Виталия Машенька была еще совсем маленькой. Зина собралась рожать второго мальчишку. Пока только у них и  была возможность путешествовать.
   Перед поездкой Вероника заболела и слезно просилась во время болезни побыть у мамы.
     - Сережа, мама за мной будет ухаживать. Мне не хочется, чтобы ты разрывался между срочной работой и мной. И, потом, заболеть еще и тебе гриппом, перед нашей поездкой во Францию было бы совсем некстати.
     - Пожалуй ты права. Я буду спокоен за тебя,  зная, что ты под присмотром. И твоя мама настаивает на этом.
За день до поездки Вероника поправилась, и они отправились во Францию.
   Поездка удалась. Они смогли посетить  Лувр и, естественно, посетили ресторан в Эйфелевой башне. Привезли много фотографий из этой поездки и, конечно же, подарки для всех.
   Шли годы. У Сергея появились седые волосы. Виталий полысел. Борис приобрел известность и довольно приличный животик. Встречи стали редкими, хотя, Алина и Зина постоянно приглашали всех к себе в гости. Одно оставалось неизменным. Каждый год вся увеличившаяся компания собиралась на празднование Нового года у Зины.
     - Зин, а где старший, - спросил Сергей, когда с женой прибыл очередной раз поздравить  ее с  днем рождения.
     - Николай уже совсем взрослый и празднует Новый год со своей девушкой. А вот Славка пока еще с нами
     - Машуня уже тоже повзрослела? – спросил он  у Алины,
     - Да, твоя любимица подросла, - ответил за нее Виталий. Только у меня строго. Мала, пока еще, праздновать с мальчишками.
     - Вот так вот, - произнесла Алина, разводя руками.  – Миша, ты куда полез, - вскрикнула  она, вытаскивая годовалого сына из- под стола.
     - Да. Детки растут, не спрашивая на это разрешение родителей, - произнес Сергей.
   Вероника почти не бывала у Зины и Алины. Сергей заметил, что дети друзей ее раздражают. Все чаще и чаще он отправлялся в гости один. Вероника вначале придумывала отговорки, а потом откровенно призналась, что ее не привлекает эта компания, со своими разговорами о пеленках, распашонках и горшках.
   От разговора о том, чтобы завести  своих детей, она уклонялась или начинала плакать. Постепенно Сергей перестал спрашивать ее об этом. Он решил, что Вероника не может рожать, из-за какой – то болезни, и это ее мучает.
   Он же с удовольствием проводил время с детьми друзей. Оставался с ними, давая возможность родителям сходить в театр или на концерт.
     - Ты, Серега, у нас бесплатная няня, - шутил Борис.
     - Нет. Я все подсчитываю. Потом предъявлю счет. Придется вам сброситься, и купить  мне домик на Канарских островах.
     - Так, Машка, бери на руки Мишку и бегом  ко мне, и больше даже не смотри в сторону дяди Сережи, - произнес Виталий. - Такой домик мне самому не помешает, - добавил, смеясь, он.
   Все чаще Сергею после работы не хотелось идти домой. Давно уже жену раздражал и он сам. Она постоянно придиралась к нему. То галстук не модный, то  обувь не почистил.  Часто слышал фразы, начинающиеся со слов:- сколько раз тебе надо говорить…
     - А недавно и вовсе заявила: - ты стал часто болеть.
   Он согласен. Годы не те. На работе становилось труднее и труднее. В отделе появились молодые ребята, шагавшие в ногу со временем. Они были полны новыми идеями. Когда - то и он был таким. Теперь все по-другому. Виталий давно ушел в другую фирму, и Сергею не с кем было советоваться. Среди молодежи были карьеристы. Они буквально «наступали» ему на пятки, стараясь оттеснить его.
Проведя порой весь день «на нервах», ему не хотелось идти домой. Там, дома, его последнее время ждало повседневное ворчание жены.
     - Что и когда с ней произошло?- задавал себе он вопрос. Почему она перестала ходить в театр, заниматься фитнесом? Почему постоянно ищет предмет для ссор? Где ее изящная фигура? Она совсем стала бесформенной. Зина и Алина имеют по двое детей, а смотрятся как девочки. И самое главное: - почему все же у нас нет детей?  Может, нужно лечение? Так он готов работать по двадцать четыре часа в сутки, чтобы заработать на лечение денег. Только скажи. 
   Вывести на такой разговор Веронику Сергей больше не решался. Разговор о детях приводил ее в бешенство. Заканчивалось это тем, что она хваталась за сердце, а потом обвиняла его в том, что он довел ее до такого состояния. Теперь якобы из-за него у нее постоянно болит оно. Совместная жизнь постепенно превращалась в сплошной кошмар.
***
   Вероника возвращалась от состарившихся родителей. Навещала она их каждую субботу. Закупала продукты и необходимые лекарства. Всегда после посещения родителей у нее портилось настроение. Из-за их болезней прекратились поездки за границу.  Между прочим, и денег Сергей стал зарабатывать последнее время гораздо меньше.  Теперь ей приходиться сидеть дома. Это ее убивало. А тут еще последнее время  ее постоянно одолевали тягостные мысли.
   Из глаз полились слезы. Раньше она не думала о том, что придется расплачиваться за совершенное.  Она не думала, что со временем ей будет так плохо!
     - Как хочется иметь малыша, - прошептала сквозь слезы Вероника,- ну почему она не послушала тогда свою мать. Сейчас он учился бы в институте. А может это была бы девочка?
   Вероника прижала ладошку ко рту и зарыдала.
     - Хотелось очень в Париж, - продолжала вспоминать она те роковые для нее дни. – Побывала во Франции, в Англии и многих других странах став к тому времени уже бесплодной.
     - Доченька, прошу тебя, - умоляла ее тогда мать. - Не делай аборт, это может привести к бесплодию. Роди этого ребенка. Я буду сидеть с ним, а вы продолжите свои путешествия.
     - Мама, не говори глупости. Сейчас такая медицина! Все. Я решила и так будет.
     - Сергей согласен?
     - Он ничего не знает. Я поэтому и придумала про грипп и про то, что мне будет лучше у тебя.
     - Ника, молю тебя.
     - Мама. Я молода и не хочу сейчас заводить ребенка. Хватит. Закрыли эту тему.
   Хорошо, что Сергей так и не узнал о ее беременности,- подумала Вероника, вытирая слезы. Сейчас признаваться уже глупо и не нужно, - решила она, поправляя шляпу. К старости он становится размазней. Постоянно возится с чужими детьми. Будто больше нечем заняться. Влез в один костюм, хотя мы ему накупили в загранпоездках уйму приличных вещей.  И потом…
   Вероника резко остановилась. В окне небольшого кафе она увидела улыбающегося Сергея. Он сидел за столиком у окна и оживленно, что-то рассказывал своей спутнице, держа в своих  руках ее руки. Женщина, улыбаясь, внимательно слушала его.
     - Она явно старше его. И зачем ему эта старушка? - удивилась Вероника.
 Больше она удивилась тому, что ее не задело увиденное. Ее муж с незнакомой женщиной в кафе, а ей все равно.
   Вероника вошла в кафе и подошла к столику.
   Сергей поднялся и произнес: - пожалуй, это к лучшему. Я хотел тебе сказать, но все не мог решиться. Я встречаюсь с Надеждой и хотел бы…
   Вероника смотрела на него и думала о том, что никогда и не любила его. Просто ей было очень комфортно с ним жить.
     - Я устал. Я очень устал. Хочу немного понимания и тепла,-  подвел черту сказанному  Сергей.
Вероника пожала равнодушно плечами и вышла из кафе.