Нефритовое ожерелье 67. Стрелы изо льда

Андрей Воин
Художник Don Maitz

 
Глава 67. Стрелы изо льда

Уже прошёл целый час с тех пор, как двенадцать нубийских кораблей, до предела нагруженные войсками, оставили разрушенную крепость Абу и, собрав белые паруса, бодро шли в сторону Нехена, ведомые течением божественного Нила.
На носу головного судна стоял Ментумес и четверо главных начальников отрядов. Настроение у Ментумеса было превосходное. Со своими подчинёнными он ещё раз обсудил тщательно разработанный план захвата Нехена, и теперь просто наслаждался тишиной и покоем.
Он даже позволил себе немного помечтать о том, как после захвата столицы Верхней Земли Кемет он будет жить во дворце фараона, а юные наложницы будут беспрекословно выполнять любые прихоти своего господина.
- Прямо по курсу корабли! – выкрикнул молодой нубиец, сидящий в большой корзине, привязанной к верхушке мачты. Ментумес приложил ребро ладони ко лбу, всматриваясь в показавшиеся из-за поворота реки три судна с красными парусами.

***

- Как тебе хорошо известно, великий фараон, далеко на севере климат не такой благодатный как в нашей освящённой богами стране, – Маа Гарамант выдержал паузу, продолжая неторопливый разговор. – Но даже там живут люди.
- Да, я видел, когда летал в духе, необъятные просторы, покрытые белым снегом и людей, одетых в звериные шкуры, – ответил Снофру.
- А ещё там в холодное время года вода замерзает и превращается в лёд. Лёд очень прочный материал.
- Ты прав, уважаемый Гарамант. Но у нас лёд не применим. Он тут же растает.
- Это верно.
- А-а-а, наконец-то показался Ментумес со своим флотом, – с воодушевлением молвил Снофру. – Гарамант, всё как мы планировали.
- Будет исполнено, великий фараон, – жрец слегка поклонился и отошёл в сторону.

После нескольких минут заклинаний над «Гефестиной» возникли тысячи сверкающих в солнечных лучах точек, которые через несколько мгновений превратились в тонкие стрелы изо льда.
- Воин, дай мне твой лук, – Гарамант обратился к стоящему неподалёку лучнику охраны фараона.
Тот с поклоном протянул оружие. Гарамант осмотрел длинный лук и подкинул его в воздух. Оружие воспарило над мачтой и замерло там в вертикальном положении.
Гарамант поднял руки к небу и пропел заклинание. Лук раздвоился. Жрец пропел ещё раз – луков стало четыре. После следующего пения их стало восемь, потом шестнадцать, потом тридцать два…. Когда Гарамант закончил десятую песню над «Гефестиной» висело в воздухе тысяча двадцать четыре лука.
Жрец сделал несколько пасов руками – ледяные стрелы сами наложились на тетивы. Гарамант прочитал ещё одно заклинание – луки натянулись, и хлопнул в ладоши. Луки одновременно выстрелили. Одна тысяча двадцать четыре стрелы устремились к нубийскому флоту.

***

Ментумес уже отдал соответствующие распоряжения, намереваясь взять на абордаж египетские суда, и теперь стоял на носу корабля, внимательно наблюдая за приближающимися красными парусами. Вдруг он заметил какие-то сверкающие точки.
- Что такое? – удивился он. – Опять магия?
Точки быстро приближались.
- Внимание!.. – выкрикнул он, но договорить не успел.
Тысяча ледяных стрел «проливным дождём» обрушились на судно Ментумеса. Они пробивали насквозь щиты, людей, борта корабля, застревая в палубе и мачте.
Ментумес смотрел на это истребление его воинов с изумлением во взоре, затем взглянул на свою грудь. Из неё торчали девять оперений ледяных стрел, блестевших в солнечных лучах. Ещё три стрелы поразили ноги. Со стрел начала капать вода, они таяли на глазах.
Ментумес тяжело опустился на палубу и прислонился к борту судна. Оперения стрел превратились в сосульки, истончаясь под жаркими лучами божественного Ра. Ментумес увидел, как мимо него к следующему кораблю пронеслась лавина ледяных стрел.
Когда сосульки растаяли, из двенадцати ран полилась кровь. Ментумес замутнённым взором окинул палубу своего корабля, где лежали только мёртвые и умирающие. В пробитый во многих местах борт ниже ватерлинии стала поступать вода.

Корабль начал сбавлять ход, его трюм заполняла забортная вода. Мимо просвистел третий залп из тысячи двадцати четырёх стрел. В порыве ярости Ментумес вознёс окровавленные ладони к небу:
- О великий Сет! – взревел он. – Ну почему ты не разрешил мне убить Клития и его жрецов тогда, ещё в Бухене?!
Обессиленный этим последнем напряжением сил Ментумес несколько раз судорожно вздохнул, ловя открытым ртом разгорячённый воздух, и сползая по борту судна упал навзничь, распластав мощные руки по окровавленной палубе.

Он уже не видел, как подошли три корабля с красными парусами. Не видел, как жрецы храмов Осириса, Анубиса, Тота, и жрицы богини Нехбет из Нехена с второго корабля, идущего за «Гефестиной», забросали воздушными и огненными шарами тонущие суда нубийского флота. Не видел, как обугленная верхушка мачты последнего двенадцатого корабля скрылась под благодатными водами божественного Хапи.

***

Воины фараона Снофру выставили оцепление вокруг развалин крепости Абу. Тефия вслед за двумя десятками копейщиков фараона вбежала на нижнюю площадку Восточной Башни. Она быстрым взглядом окинула раненых и сразу устремилась к Клитию:
- Любимый, любимый, с тобой всё в порядке? – она упала на колени перед ним.
- Всё в порядке, дорогая, лёгкое ранение, – ласково ответил жрец.
- Я так переживала за тебя!
- Успокойся, дорогая, месяц усиленного питания и всё пройдёт, – с улыбкой вымолвил Клитий.
Бусирис и Алексипп с одобрением взглянули на жрицу. Тефия повернула голову и встретилась взглядом с Исеей:
- Я сейчас, любимый.
Она быстро поднялась на ноги и подошла к Исе:
- Как ты, сестра?
- Нормально, сестра. Только нога сломана.
- Я так волновалась за тебя. Если бы ты во второй раз погибла я бы себе этого никогда не простила. Ведь ты спасла мне жизнь!
- О чём ты, сестра? – не поняла Исея.
- Ну как же, когда мы с тобой тонули в болоте, ты спасла мне жизнь.
- А-а-а, ты про это. Так это было давно, в другой жизни, в Атлантиде.
- Для меня все жизни слиты воедино. Я всё помню. И как ты погибла под стрелами при штурме последней цитадели Ордена «Путь к Свободе» *. Я тогда не смогла спасти тебя.
От прилива чувств по щекам Исеи покатились слёзы:
- Всё хорошо, сестра. Всё хорошо, – с трудом произнесла она.

- Так, что тут у нас? – спросила подошедшая Песечет.
Она немного скосила глаза и взглянула астральным зрением:
- Перелом бедренной кости, – констатировала Песечет. – Не волнуйся, милочка, – обратилась она к Исеи. – Мы твою косточку срастим в лучшем виде. Через год будешь прыгать как горная козочка. Я верно говорю? – обратилась она к Гипсею, стоящему рядом.
- Вне всякого сомнения, Ур-т Сену Песечет. Через год как горная козочка! Ха-ха-ха-ха! – засмеялся жрец.
Исея тоже засмеялась сквозь слёзы. За ней засмеялась Тефия. Скоро вся площадка с ранеными, воинами охраны и целительницами безудержно хохотала.


* Ордена «Путь к Свободе» – более подробно штурм изложен в романе «Чужая раса».