Тарзанка

Поправкин
Если к палке длиной сантиметров 50-60, примерно по её середине привязать верёвку, а верёвку привязать к ветке, то получатся неплохие качели. Кто-то именно так и сделал, сделав подарок всей детворе округи, замученной учёбой в школе. Место было выбрано нешумное и немноголюдное - на Смоленском кладбище. По обе стороны реки Смоленки были могилы и склепы. В двух могилах покоился мой прадед и брат моего деда, умерших в Блокаду. В склепах покоилась Петербургская знать и их надгробия были настоящими произведениями искусства и навевали мысли о приключениях. Покойники, однако, лежали тихо и никому не мешали. Великолепная дорожка с поворотами спусками и подъёмами и обрывами с обеих сторон и деревьями  довершали великолепие кладбища.
Замученный в конец изучением правил русского языка, меня отправили подышать свежим воздухом, пока не полысеют деревья и ледок не схватит лужи. Как раз ко мне пришёл Серёга, с которым мы до одури качались на тарзанке. Мне очень нравилось качаться!
Если качаться в нужном направлении, отталкиваться от обрыва и лететь над рекой, то высота будет до метров 4-х, а если вдоль дорожки, то всего метра 2. Совсем неинтересно, поэтому я вдоль дороги и не качался.
Для экономии времени мы даже бежали. Мы очень надеялись, что кроме нас никого не будет. Однако, по пути, к нам пристроилась ещё пара наших пацанов. Мы были самыми старшими. Нам было уже по 13 лет.
Вот мы и пришли. Но что это? Тарзанки не было!
Пока мы учились в школе, хулиганы забросили её на дерево!
Палка лежала на ветке, а верёвка на сучках. Спасти ситуацию,  вызвался Серёга. Он взгромоздился на дерево и держась за ветку, пока она позволяла, добирался до тарзанки. Ветка кончилась, и на задних конечностях он , стремительно добрался до качелей и освободил их. Осталась самая малость. Нужно было прыгнуть вместе с тарзанкой  и  можно качаться  до одури, которая начиналась с заходом солнца.
Так и сделал. В момент прыжка он зацепился курткой за сук. Куртка была крепкой и Серёга повис на этом суку и на этой куртке, держа в руках эти качели.
Спасать Серёгу пошёл я. Без особых приключений я забрался на дерево, придерживаясь за ветку рукой,  преодолел пару метров. Подомной в 3-4 метрах чернела поверхность реки Смоленки. Мне было страшно, а с далёкой земли пацаны орали, чтобы я держался двумя руками за ствол и перемещался ползком. Оставалось всего полтора-два метра. Я сел на ствол, как учили меня пацаны с далёкой земли, и понял, что ни вперёд, ни назад я уже не могу перемещаться вообще.
Таким образом, всего в паре метров от друг друга, подобно спелым плодам мандаринов мы с Серёгой оказались на дереве, в метрах трёх от обрывистого берега реки Смоленки.
Всё- таки Серёга выполз из куртки и полетел на тарзанке к далёкой земле, а я остался на ветке. Когда кинетическая энергия Серёги вместе с качелями закончилась, Серёга спустился на землю. После, он просто бросал в меня эту тарзанку. Лучшее, что я мог сделать, это поймать тарзанку. Раз на пятый мне удалось это. Дальше всё было просто…
Сергей Усов жил в доме Кима 4. Его дом изображён на рисунке. Вдруг кто знает Серёгу Усова из дома на проспекте Кима4, с которым мы висели на дереве. Дайте мне знать, ладно?