Музей одной картины

Магда Кешишева
    Во сне и в любви нет ничего невозможного.
                \Хилари Дафф\

   Молодой человек - высокий, стройный, голубоглазый, с очаровательной улыбкой - крепко держал за руку совершенно обворожительную, хрупкую девушку в легком, развевающемся на ветру простеньком платьице. Оба были босые, но легко шагали по горячему песку бескрайней пустыни.

   Вокруг было тихо и пусто: ни домов, ни дорог, ни деревца, ни кустика, ни птиц. Только голубое небо над головой и нещадно палящее солнце.

   Молодые люди шли  молча, лишь временами смотрели друг на друга и улыбались улыбкой счастливых людей.
 - Куда мы идем? - нарушила молчание девушка.
 - В музей, - загадочно ответил парень.
 - В музей?! Какой музей может быть в этой забытой  богом пустыне?!
 - Очень интересный музей! ТЕБЕ он должен очень понравиться!
 - МНЕ? Почему это именно мне?
 - Потому что это - музей ОДНОЙ картины, которую я очень люблю.
 - Не понимаю.
 - Сейчас поймешь. Смотри, мы почти пришли: видишь, метрах в 200-х белое здание с отсвечивающей золотом крышей?
 - Вижу ... как красиво! Это музей?
 - Да, это он.
 - А почему он стоит в таком голом месте, и как ты узнал о его существовании?  Кто тебе указал дорогу к нему? Почему у него такое странное название - "Музей одной картины"?
 - Не торопись, мое сокровище, сейчас все станет ясным. А рассказал мне о музее
 и указал дорогу к нему мой ангел - хранитель вчера, во сне.

   Через некоторое время молодые люди подошли к белокаменному зданию с колоннами, к которому вели мраморные ступени.
 - Давай присядем на ступени, я немного устала, - мягко попросила девушка.
 - Иди ко мне на руки. Я тебя внесу в здание, там стоит удобное кресло: я посажу тебя, отдохнешь, а потом посмотрим картины.
 - Но ты сказал, что в музее всего одна картина.
 - Одна, но не совсем...
 - Мне уже хочется скорее попасть в здание.

   Молодой человек, как пушинку, поднял девушку на руки и легко взбежал по лестнице. Внутри здания  было прохладно и тихо. Красивое голубое кресло стояло в
центре большого зала. Молодой человек опустил драгоценную ношу в кресло и встал рядом на колено.

   Девушка  бросила взгляд на стену напротив и, широко открыв глаза и прижав руки к груди, воскликнула:
 - Боже мой, не может быть!
   Она встала, подбежала к стене, повернулась, посмотрела налево, направо, назад, закрыла лицо руками, словно не веря своим глазам. Затем опустила руки и стала медленно ходить вдоль стен, периодически поворачиваясь к своему спутнику. Он, довольный произведенным эффектом, широко улыбался.

   Что увидела девушка на стенах, что ее поразило? На всех стенах - в деревянных, бронзовых - белых и желтых, массивных и легких, больших и маленьких рамках - висела одна  и та же картина. Со всех сторон на нее смотрела "Девушка, освещенная солнцем" Валентина Серова.

  - Спасибо тебе, родной, - наконец тихо произнесла девушка, медленно подошла к молодому человеку и крепко обняла его. - Можно я возьму один из этих портретов? Мы повесим его в нашей спальне, чтобы каждое утро, пробудившись, мы ей улыбались, а она смотрела на нас.
 - Нет, нельзя. Эти картины должны оставаться здесь, а мы будем приходить сюда и ты сможешь смотреть на них. Но у нас дома есть ЭТА девушка, и я каждое утро любуюсь ею.

   Вдруг раздался - совсем не  вовремя! - звон будильника и кто - то, нежно прикоснувшись к теплой щеке молодой женщины, тихо сказал:
 - Просыпайся, солнышко, пора на работу.
 - Если бы ты знал, родной, какой мне снился сон, ты не разбудил бы меня!
 - И какой?
 - Помнишь, когда ты в первый раз привел меня познакомиться с твоей мамой, она посмотрела на меня и спросила, помню ли я картину Серова "Девушка, освещенная солнцем"? Я удивилась, но виду не подала и ответила, что, помню, конечно.
 - Помню я тот день. Мама еще сказала, что ты очень похожа на оригинал, словно Серов писал с тебя.
 - Так вот, мне приснился сон на тему... Ой, опоздаем, по дороге расскажу!

   Когда жена рассказала свой сон, муж засмеялся:
 - Я еще помню, как ты мне рассказывала про кузину художника, Машу, с которой он писал портрет.
 - А ты помнишь, что я рассказывала?
 - Еще бы! Я даже помню, что она училась в Петербурге, стала скульптором. Еще она писала книги, а сын ее  был лауреатом Нобелевской премии.  Потом, если память мне не изменяет, она уехала в Париж и там, в возрасте 90 лет скончалась, многое пережив. Когда Маша была уже немолода, как - то к ним в гости пришел знакомый ее мужа, русский эмигрант. Он играл в шахматы с мужем Маши и периодически смотрел на картину Серова, которая висела на стене. Наконец, он спросил, кто это? -"Моя жена," - ответил муж Маши, а она спросила: - "Что, не похожа?" - "Глаза похожи", - ответил гость, и признался, что девушка с портрета была его первой любовью. Он чуть ли ни ежедневно ходил в Третьяковку и любовался ею. Уходя, он  поцеловал Маше руку и сказал: - "Спасибо за глаза."

 - Я тобой горжусь, молодец! А, если серьезно, Серов написал восемь портретов Маши. Они очень дружили в детстве и юности, пока Маша жила в России. Вспомнила, что когда Серов писал "Девушку..." (кстати, это первый портрет), и он, и она жили бедно, и он заплатил ей за позирование три рубля.
 - Три рубля?
 - Да, но в то время это были немалые деньги.
 - Вот мы и приехали. Иди, родная. Удачи тебе, не капризных пациентов и до вечера.
 - Пока, и тебе удачи, - сказала женщина, чмокнула мужа в щеку и побежала к зданию больницы. И почему Сальвадор Дали представлял себе сон, как "огромное чудище с тяжёлой головой и нитеобразным телом?" - думала женщина, звонко стуча каблучками по асфальту.