Дуэль. сценарий короткометражного фильма

Вадим Новак
"ДУЭЛЬ"

сценарий

Вадима Новака и Андрея Кравченко


+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2015



ИНТ. КВАРТИРА СЛАВИКА - ВЕЧЕР.

За столом сидит СЛАВИК (тщедушный лысоватый мужчина лет 33-х, в очках) и устало смотрит в ноутбук. Рядом устроилась в кресле его супруга ЛЮДА (хрупкая брюнетка квазиинтеллигентной наружности - Пастернак торчит из каждой дырки). Чтобы не мешать Славику, Люда смотрит видео в наушниках - на экране телевизора черно-белые кадры раннего Антониони. Славик пытается сочинять сценарий, но у него ничего не получается. Он стремительно печатает несколько строчек, перечитывает и стирает.

СЛАВИК
(перечитывает, бубнит под нос)
Бу-бу-бу-бу-бу… Мгм-мнм… Не то! Не то! Ну не то же!

Славик нажимает "Backspace" и все стирает. Рассуждает сам с собой, покусывая от возбуждения ногти.

СЛАВИК
А если мы будем плясать от героя? Ну, хорошо! Кто у нас герой?
(печатает)
Сен-ти-мен-таль-ный кил-лер?
Было! Было, было! Пятьсот раз уже было!
(стирает, печатает другой вариант)
Благородный мент? Которого гнусные подонки подставили и посадили по беспределу? А он потом откинулся… Через десять лет… И всех поставил раком!
(рычит)
О-у-у-угхррр! Очередной граф Монте-Кристо! Ладно!
(печатает)
Стареющий боксер-неудачник? Которому судьба дает один-единственный шанс?
(истерично)
Блин, ну было! Ну все ж уже было! Твою ж блин за мохнатые ноги! Гмхр-р-р-р!

Славик в сердцах захлопывает ноутбук и вскакивает. Возбужденно расхаживает по комнате.

СЛАВИК
(истерично)
Посмотрел бы я на вашего Шекспира! Устроился! Красавец! В шестнадцатом веке! Конечно! Целина непаханная: хошь, пиши про короля-шизофреника!.. Хошь про нигера-рогоносца!
(Люде)
Люда!

Люда не реагирует.

СЛАВИК
(кричит)
Лю-да!

Люда ставит фильм на паузу и снимает наушники.

ЛЮДА
(недовольно)
Что?

СЛАВИК
(недовольно)
Ничего! Извини, что оторвал тебя от великого Антониони!

ЛЮДА
(смягчает тон)
Слава! Ну что за позы? Что ты хотел?

Славик расхаживает по комнате.

СЛАВИК
Не знаю! У меня какой-то творческий ступор! Паралич мозга! Не могу придумать главного героя… Ну хоть ты тресни! Вот, скажи мне как представитель целевой аудитории, про кого б ты хотела посмотреть?

ЛЮДА
(ехидно)
Я б хотела посмотреть… О женщине, которой не компостируют мозги хотя бы в выходной!

Сверху раздается грохот перфоратора. Славика перекашивает от злобы, он медленно поднимает голову вверх.

СЛАВИК
(рычит)
Ур-р-р-роды! Ур-роды!

Славик нервно расхаживает по комнате, размахивает руками. Кажется, что он вот-вот взорвется.

СЛАВИК
Год! Ну целый год эти гоблины то пилят, то сверлят! То забивают, то отбивают!

ЛЮДА
(раздраженно)
Господи! А ты чего еще орешь?
(показывает на потолок)
Мало тебе этого?

СЛАВИК
Я чего ору?! А ты, может, считаешь, что это нормально?! Так и должно быть?! Да?! Ты так считаешь?!

Перфоратор ненадолго замолкает.

ЛЮДА
(тихо, четко)
Я считаю, что, если ты не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

СЛАВИК
(обессиленно стонет)
Только не надо! Не надо мне еще этого сраного дзен-буддизма!

ЛЮДА
(с презрением)
Это не дзен-буддизм, Славочка! Это, скорее, ближе к раннему Ницше. Если очкуешь пойти и разобраться, заткни уши ватой и сиди молча. Сочиняй вон про героев… Которые не бздят подвиги совершать.

Сверху начинают лупить молотком. Люда надевает наушники, отворачивается от Славика, нажимает "play" и добавляет громкости.

СЛАВИК
Я бздю?! Бзджу?!
(трясет пальцем)
Хорошо!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ВЕЧЕР.

Славик этажом выше. Он остервенело и долго давит на кнопку звонка соседей. Те не открывают. За дверью слышен стук. Славик не сдается. Он колотит кулаком, пинает дверь пяткой. Соседи не реагируют.

СЛАВИК
Мало того, что уроды, так еще и глухие!
(надсадно орет)
Вы че там, глухие?

Молоток перестает стучать, за дверью раздается шуршание. Славик испуганно сглатывает.

ИНТ. КВАРТИРА СЛАВИКА - ВЕЧЕР.

Люда замечает, что Славика нет дома. Снимает наушники и оглядывается.

ЛЮДА
Славик! Ты дома?

Ответа нет. Люда встает, выглядывает в коридор и видит раскрытую входную дверь.

ЛЮДА
За-ши-бись! Дон Кихот пошел сражаться с мельницами!

Люда оглядывается в поисках оружия, ее взгляд задерживается на велосипедном насосе. Люда снимает насос с велосипеда и хлопает им по ладони, как дубинкой.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ВЕЧЕР.

Дверь соседей открыта. В дверном проеме стоит НАТАЛИ и флегматично наблюдает за разборками мужчин. ДИМА слегка приподнял Славика за воротник (тот стоит на цыпочках) и объясняет ему правила общежития.

ДИМА
Слушай сюда, хорек! Я тебе как инвалиду мозга объясняю в восьмой раз. До! Двадцати трех ноль-ноль! Я! У себя дома! Могу делать, че угодно! Хоть гирями в боулинг играть! Ты меня понял?

СЛАВИК
(не сдается, сдавленно)
А я Вам объясняю, что у меня контракт!.. Мне через неделю сдавать!.. Я работаю!.. Вы понимаете, я работаю дома! Мне нужна тишина!

ДИМА
(Натали)
Не, Натаха! Ну ты видела?
(Славику)
Что ты свистишь мне тут? Ежик резиновый!

ЛЮДА
А ну-ка брось его сейчас же!

Все оборачиваются и видят Люду, которая поднимается по лестнице с насосом в руке.

ЛЮДА
Брось его, я сказала!

ДИМА
Я его сейчас брошу! В мусоропровод! Будет тарахтеть до первого этажа!

СЛАВИК
(хрипит)
Люда, иди домой! Мы сами разберемся!

Люда бросается на Диму и лупит его насосом. Попадает по рукам, плечам и разок по лбу.

ЛЮДА
Пусти его, скотина! Пусти! Отпустил быстро!

Дима слегка охреневает от этой атаки и пытается закрыться от насоса Славиком.

НАТАЛИ
Э-э! Ты коза! Ты че, вообще рехнулась?!

Натали бросается на Люду и обхватывает ее со спины вместе с руками. Люда брыкается, но вырваться не может.

НАТАЛИ
Спокойно! Не рыпайся!

ДИМА
(потирает места ударов)
Блин! У них там вся семья придурошных!

Дима поворачивает Славика к себе задом, наклоняет и дает пендаля.

ДИМА
Давай, плыви отсюдова! Говно очкастое!

Славик летит вниз по лестнице и втыкается в мусоропровод.

ДИМА
Слышь, подруга! Ты тоже давай, остынь! А то огребешь у меня!

Дима отбирает у Люды насос и пшикает ей пару раз в лицо.

ДИМА
Остыла?!

Люда гордо молчит. Натали отпускает Люду и слегка подталкивает.

НАТАЛИ
Иди, подбирай своего задрота!

Взгляды Славика и Люды встречаются: им больно и стыдно от того, что их так унизили на глазах друг у друга. Славик замечает грязную и мокрую перчатку, лежащую у мусоропровода. Славик ее поднимает и вскакивает.

СЛАВИК
Люда, отойди!

Люда отскакивает в сторону и с опаской смотрит то на Славика, то на Диму. Славик поднимается на несколько ступенек.

СЛАВИК
(Диме)
Ты, скотина! Я вызываю тебя на дуэль!

Славик бросает перчатку и попадает Диме прямо в физиономию. Дима охреневает, вытирает грязь с лица, замахивается насосом.

ДИМА
Ах, ты падла! Я тебе щас урою!

СЛАВИК
(останавливает Диму жестом)
Не-е-ет! Урою не прокатит! Мы будем драться на дуэли! До смерти! Понял? Дуэль!

НАТАЛИ
Дима, дай ему раз! Чтоб он успокоился!

Дима слегка растерян - он не ожидал такой смелости от задрота Славика.

ДИМА
Да ну их на хер! Ты че, не видишь? Они ж больные!

Дима бросает насос на пол и мягко заталкивает Натали в квартиру. Славик поднимается еще на несколько ступенек.

СЛАВИК
(вслед)
Че? Ссышь, да?! Зассал?! Зассал на дуэль?!

Дима без слов захлопывает дверь.

ИНТ. КВАРТИРА СЛАВИКА - ВЕЧЕР.

Славик и Люда на кухне. Славик сидит на табуретке со спущенными штанами, Люда мажет ему ссадины на коленках йодом. Славик морщится и слегка айкает.

СЛАВИК
Ай! Ай, щиплет!

Люда мажет йодом и дует на ссадину.

ЛЮДА
Димочка, а что это вот сейчас было?

СЛАВИК
В смысле?

Люда прекращает мазать йодом.

ЛЮДА
Ну вот это вот… Дуэль… Перчатка… Ты там головой не ударился? Ну-ка дай я…

Люда пытается осмотреть голову Славика на предмет ушиба, но Славик не дается - мотает головой.

ЛЮДА
Не крутись!

СЛАВИК
Люда! Хватит! Все в порядке у меня с головой!
(пафосно)
Ты помнишь, я тебе рассказывал о своей родословной?

ЛЮДА
Ну… Помню… В общих чертах…

СЛАВИК
(гордо)
По материнской линии моим предком был Иннокентий Полуэктович Гребницкий - прапорщик Лейб-гвардии Московского полка… Того самого полка!

Люда непонимающе смотрит.

СЛАВИК
Декабрист!

ЛЮДА
А-а-а, ну круто, че…

СЛАВИК
(жестко жестикулирует)
И я не позволю, чтоб какое-то быдло унижало! Меня! А тем более… Мою прекрасную половину! Я заставлю эту тварь дать мне сатисфакцию!

Люда смеется.
ЛЮДА
Какую сатисфакцию? Славик! Ты на себя посмотри! Из тебя дуэлянт, как из говна пуля!

Забыв о спущенных штанах, Славик встает и стучит кулаком по столу.

СЛАВИК
Хватит! Хватит из меня делать! Непонятно кого… Я… Дворянин!

ЛЮДА
Штаны надень… Дворянин!

Славик понимает, как глупо он выглядел без штанов со своим пафосом, и смущается. Быстро натягивает штаны.

ЛЮДА
Ты знаешь, что, Славочка… Ты к врачу сходи… Я серьезно!

Люда уходит в комнату.

СЛАВИК
(кричит вдогонку)
Я схожу! Обязательно схожу!
(сам себе)
Я знаю, куда мне сходить!

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК - УТРО.

Возле перекрестка припаркованы три машины. Дима и еще двое бомбил завтракают. Они разложили на капоте одной из машин пирожки, бутерброды, вареные яйца, огурчики и помидорчики. Тут же большой термос. Тертый бомбила ВАЛЕРДОС (с наколками на руках и повадками уголовника) рассказывает историю на профессиональную тему. Дима и пожилой интеллигентный бомбила СЕРГЕИЧ слушают, жуют, прихлебывают горячий чай.

ВАЛЕРДОС
А я ж копчиком чую, хотят суки кинуть меня по беспределу!.. Опустить на бабки! Сидят сзади, короче, лыбятся!.. Типа мы ж два амбала! Хули нам - кабанам? Я такой, ладно, думаю… Щас Валерчик будет вас учить… Руль вбок и по тормозам! Втыкаю газ на 150 и по Калачовке! Прямо до старого карьера!..

СЕРГЕИЧ
Там же грунтовая!

ВАЛЕРДОС
Не, ну на грунтовой сбросил, конечно… До 80-ти… Я ж тоже не камикадзе! Короче, заехали в карьер, я беру монтировочку и так спокойно говорю: Техническая остановка, господа! Оплачиваем за проезд!

Валердос выдерживает эффектную паузу. Дима не выдерживает.

ДИМА
И че они?

ВАЛЕРДОС
Че! Обосрались! Бздели так - у меня все окна запотели!

СЕРГЕИЧ
Так а бабки? Заплатили?

ВАЛЕРДОС
Ясен месяц! Тут же! В карьере! И на чай отстегнули! Все, как положено! А то слышь, Сергеич!.. Сидят они, лыбятся! Думают, лошок попался!

ДИМА
Правильно, Валердос! Козлов надо учить!

К бомбилам подходит Славик. Первым его замечает Сергеич.

СЕРГЕИЧ
Мужчина, Вам куда ехать?

СЛАВИК
(с вызовом)
А я уже приехал!

Валердос и Дима смотрят на Славика. Дима понимает, что сейчас будет продолжение конфликта, и напрягается.

ВАЛЕРДОС
(Славику)
Мужик, бухнул - иди домой! Не отсвечивай тут. А то клиентуру пугаешь!

Славик решительно подходит к Валердосу.

СЛАВИК
Я абсолютно трезв!

Славик дышит в нос Валердосу - тот слегка охреневает.

ВАЛЕРДОС
Ну трезвый - и трезвый! Хочешь ехать - садись! Не хочешь - гуляй!

Славик показывает на Диму.

СЛАВИК
Вы, я так понимаю, коллеги?

СЕРГЕИЧ
(Славику)
Мужчина, Вы можете внятно сказать, что Вам нужно?

СЛАВИК
Объясняю.
(показывает на Диму)
Вчера эта скотина оскорбила меня и мою жену! Я этого этого козла вызвал на дуэль! А он зассал! Убежал домой… Дверь закрыл… Типа не расслышал! Так вот я сейчас… При свидетелях… Еще раз вызываю этого козла на дуэль!

Славик резко выдергивает руку из кармана и бросает в лицо Диме ту же грязную перчатку.

ВАЛЕРДОС
Херассе, предъява!

Мимо проходит ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА с внешностью заслуженного педагога.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Алкашня!

ДИМА
Я те…
(оглядывается на коллег)
Я ему…
(Славику)
Падла, я тя урою щас!

Дима надвигается на Славика, но на пути встает Валердос. Сергеич невозмутимо ест и прихлебывает чай.

ВАЛЕРДОС
Стопэ! Стопэ, Димон! Очкарика бить не по понятиям! Он тебе предъяву кинул. Хочет забить стрелу. Все четко.

СЛАВИК
Да! Я требую сатисфакции!

ДИМА
Я тебе щас дам сатисфакции! Промеж глаз!

ВАЛЕРДОС
Димон, тебя пацан вызвал конкретно на дуэль. А ты хочешь по беспределу его загасить! Он же реально в другой весовой категории. Это типа ребенка замесить. Въехал, не?

Дима остывает и опускает кулаки.

ДИМА
А че он? Он же первый нарывается!

ВАЛЕРДОС
Ну так дай ответку - сходи на дуэль! Все по чесноку! Или ты реально зассал?

Для Димы наступает момент истины. Валердос и Сергеич ждут ответа.

ДИМА
Да ничо я не зассал!
(Диме)
Будет тебе дуэль!

Валердос хлопает Диму по плечу.

ВАЛЕРДОС
Во! Вот это по-пацански!

Сергеич поднимает палец.

СЕРГЕИЧ
Кстати! По правилам дуэли оружие выбирает вызываемая сторона.
(Диме)
Дима, ты на чем предпочитаешь драться?

ДИМА
Да мне по херу! Хоть на швабрах!

ВАЛЕРДОС
(Диме и Славику)
Не ссыте, пацаны! Все будет достойно. Принесу вам два чистых ствола. Без номеров.

На лице Димы появляется неясное выражение тревоги, которое Валердос трактует по-своему.

ВАЛЕРДОС
Ну а че?! Че, вы на шпагах будете махаться?

ДИМА
Ну… Я не знаю…

ВАЛЕРДОС
(понижает голос)
У нас как-то на зоне два фраера тоже дуэль устроили. Из-за медсеструхи. Заперлись в сушилке и давай махаться. Заточенными ложками!

СЕРГЕИЧ
(заинтересованно)
Очень интересно!

ВАЛЕРДОС
Да ниче интересного! Расписали друг дружку в чистую Хохлому. Один другому глаз вынул, а тот этому нос соскоблил! Причем оба выжили! Короче, песец позорный!

СЛАВИК
(робко)
А стволы - это… Это пистолеты, Вы имеете в виду?

ВАЛЕРДОС
Не, ну можно и калаши достать… Но это реально геморрой! Короче, будет вам два ТТшника!

СЕРГЕИЧ
Осталось назначить время и место.

СЛАВИК
Давайте в воскресенье. Пораньше.

ВАЛЕРДОС
На карьере. Там щас вообще никого!
(Диме)
На карьере, в пять утра, в воскресенье. Устраивает?

ДИМА
Да мне все равно.

НАТ. СВАЛКА - ВЕЧЕР.

На городской свалке Славик и его друг СТАС. Сразу видно, что они "одной крови". Жидкие волосенки Стаса стянуты на затылке в крысиный хвостик. В ухе серьга. Выдержанный вестерн-стиль: узкие джинсы, ковбойские сапоги. Клетчатая рубашка и кожаная жилетка. Апачи-тай - стильный галстук с серебряной пряжкой. Стас такой же дрыщ, как и Славик, но абсолютно уверен в себе. Он учит Славика стрелять из пистолета. На большой картонной коробке от телевизора стоят помятые пивные жестянки. Друзья стоят метрах в 12-ти. На поясе Стаса висит кожаная кобура, в ней револьвер под патрон Флобера.

СТАС
Не надо долго целиться. Не надо задерживать дыхание. Не надо плавно нажимать на курок. Ты просто показываешь стволом в цель. Как указкой. И стреляешь. Ты же указкой не промахиваешься?

СЛАВИК
Ну, это не совсем корректная корреляция…

СТАС
Смотри!

Стас ловко выхватывает револьвер и стреляет от бедра. Крайняя банка с характерным звуком слетает с коробки. Протягивает револьвер Славику.

СТАС
Давай!

Славик берет револьвер. Но кобуры у него нет, и он просто опускает руку вниз, а затем резко поднимает и стреляет. Пуля уходит в небо. Славик нервно сует револьвер Стасу.

СЛАВИК
(истерично)
У меня так не получается!

СТАС
Ну, хорошо! Стреляй, как тебе удобно!

СЛАВИК
Не хочу! Убьют, значит убьют! Знаешь, Стас… В конце концов, не худший вариант для творческого человека!

СТАС
Славентий, прекращай! Он же тоже стрелять не умеет! Он кто? Водила! Замечательно! Значит, гипертонус мышц предплечья у него хронический! Славик, у него шансы в разы ниже! Изначально! По умолчанию! Давай, еще раз!

Стас снова сует револьвер Славику, тот нехотя берет.

СТАС
И чуть ближе подойдем.

Друзья подходят на несколько шагов ближе к мишеням. Славик нервно сопит и крутит револьвер в руке.

СТАС
Стреляй, как удобно.

Славик мрачно вздыхает и медленно поднимает револьвер. Ловит на "мушку" банку. Рука слегка "ходит". Славик подпирает кисть снизу другой рукой и широко расставляет ноги в стиле киношных копов. Делает суровое лицо, задерживает дыхание и жмет на курок. Пуля уходит неведомо куда - рикошета не слышно.

СТАС
Ладно! Мне нужно, чтоб ты просто почувствовал, как попадать в цель!

Стас подходит вплотную к мишеням - на 1 метр.

СТАС
Давай! Отсюда!

Славик тоже подходит. Тщательно прицеливается, стреляет и… Попадает в банку!

СТАС
Ес!

Славик воодушевляется и бегло расстреливает остальные банки.

СТАС
Отлично! Прочувствовал?

СЛАВИК
(неуверенно улыбается)
Кажется, да…

НАТ. КАРЬЕР - УТРО.

Раннее утро. Восходит солнце. В заброшенном песчаном карьере собрались участники дуэли: Славик, Дима, Стас - секундант Славика, Сергеич - секундант Димы. Ждут Валердоса. С утра холодно, все поеживаются, пинают ногами камушки и смотрят в сторону въезда на карьер.

ДИМА
Может, он не смог стволы достать?

СЕРГЕИЧ
Cейчас позвоню.

Сергеич достает телефон и собирается звонить. В этот момент вдалеке показывается машина Валердоса.

СЛАВИК
(Диме, злорадно)
Сейчас приедут. Стволы.

Валердос лихо подкатывает и выходит из машины. Также из машины выходит ЛАРА - "знойная женщина, мечта поэта" лет 38-ми. Несмотря на совсем неподходящую обстановку, Лара в нарядном платье, на каблуках, с сурово налакированной прической. На ее лице роскошный вечерний макияж и неподдельный интерес к происходящему - видно, что Лара приехала чисто позырить на дуэль.

ЛАРА
Приветик!

ВАЛЕРДОС
(представляет)
Это Ларка. Сеструха двоюродная. Она медучилище закончила. Ну врач-то нужен?

СЕРГЕИЧ
Конечно! По правилам дуэли должен присутствовать врач для оказания первой медицинской помощи!
(Ларе)
Доброе утро!

Сергеич ловко подхватывает руку Лары и целует ее.

СЕРГЕИЧ
(представляется)
Рудольф Сергеевич Конопацкий!

ЛАРА
(смущается)
Очень приятно!

СТАС
(сдержанно кивает Ларе)
Доброе утро!

Валердос открывает багажник и достает из нычки завернутые в тряпку пистолеты. Закрывает багажник, кладет оружие сверху.

ВАЛЕРДОС
Выбирайте!

Дима и Славик подходят, смотрят на пистолеты и друг на друга. Наконец, Славик берет пистолет. Дима - другой.

СЛАВИК
(нервно)
Так, ладно… Дальше что?

СЕРГЕИЧ
Я как секундант должен в последний раз попытаться примирить стороны. Ну… Так по правилам дуэли…
(Стасу)
Извините, Вы?..

СТАС
Стас.

СЕРГЕИЧ
Стас. Не желает ли Ваша сторона примирения?

СТАС
(оглядывается на Славика)
Я не знаю… Славентий, ты как?

Славик колеблется, благородно раздувает ноздри и смотрит на Диму.

ДИМА
(Славику, примирительно)
Ты знаешь, я тебя зауважал… Реально. Короче… Я был неправ… Ну… Шумел там… Сверлил… Неправ был, короче. Все - никаких больше ремонтов!
(воодушевленно)
А если какая падла будет в подъезде шуметь - я лично хлебало начищу!

Славик смотрит на Диму, но не отвечает.

ДИМА
Так что мы, в принципе, не против… Примирения.

Славик ловит разочарованный взгляд Лары - она смотрит, как ребенок, которому обещали игровую приставку, а купили сосательную конфету. Лара еле заметно фыркает и смотрит на Славика - мол, ты тоже зассышь?

СЛАВИК
А мы против! Будем стреляться! С десяти шагов!

Склейка.

Славик и Дима стоят напротив друг друга в десяти шагах с пистолетами в руках. Остальные на безопасном расстоянии.

СТАС
Вы готовы?

СЛАВИК
Готовы!

ДИМА
Да!

СТАС
(машет рукой)
Начинайте, господа!

Дима быстро прицеливается и стреляет. Пуля попадает Славику в живот, от удара он падает на задницу и сидит в неудобной позе - с вывернутой ногой. Славик в шоке - он прижимает руку к ране, смотрит на кровь и не до конца понимает, что произошло. Секунданты и Лара бросаются к Славику, но не знают что делать. Дима тоже подходит. Одежда Славика быстро пропитывается кровью.

СЕРГЕИЧ
(пытается сообразить, что делать)
Сейчас! Сейчас! По правилам дули… Там… Там… Сейчас!..

ЛАРА
(Славику)
Это че, он тебе в живот попал?
(Диме)
Ты ему в живот попал?
(всем)
Это надо в больницу… Я тут… Че я ему? Зеленкой намажу?

СТАС
Славентий, ты не волнуйся! Сейчас машину подгоним…

СЛАВИК
(перебивает)
Отойдите! Теперь я буду стрелять…

Народ не реагирует.

ВАЛЕРДОС
Четко ты, Димон, шмалянул!

СЛАВИК
(орет и поднимает пистолет)
Уйдите все! Я стреляю!

Все быстренько отбегают на прежнюю позицию. Диме страшно не хочется быть мишенью, он с мрачным видом становится на свое место. Славик наклоняется вбок, упирается локтем правой руки в землю и поддерживает пистолет двумя руками. Медленно прицеливается. Дима нервничает, краснеет и потеет, у него дрожат руки. Дима едва заметно пятится, чтобы увеличить дистанцию.

СЛАВИК
(Диме)
Стоять, сука!

Дима замирает.

СЕРГЕИЧ
(кричит и жестикулирует)
Дима! Встань боком! Боком к нему встань! И пистолетом закройся!

Дима выполняет команду. Славик целится, у него в глазах двоится и темнеет. Славик стреляет. Пуля попадает Диме в лоб. Он падает навзничь - уже трупом. Славик теряет сознание - падает набок. Все подбегают к дуэлянтам. Растерянно смотрят на Диму и Славика. Славик уже мертв - под ним медленно растекается лужа темной крови. Валердос осторожно вынимает из рук мертвых дуэлянтов свои пистолеты и еще раз смотрит на трупы.

ВАЛЕРДОС
(философски)
Ну че… Ничья…

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ВЕЧЕР.

Люда в траурной одежде и стильной черной шляпке с вуалью давит на кнопку звонка. Дверь открывается - за дверью Натали. На ней строгий траурный костюм.

НАТАЛИ
(устало улыбается)
Прошу!

Люда заходит в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ - ВЕЧЕР.

Мягкий приглушенный свет, возле небольшого столика сидят на диване Люди и Натали. На столе бутылка шампанского, фрукты и конфеты.

НАТАЛИ
Ну что… Помянем рабов Божьих Дмитрия и Вячеслава?..

Люда рассеянно кивает отщипывает и жует виноградину. Натали ловко открывает бутылку и наливает шампанское в бокалы.

ЛЮДА
Не чокаясь.

Женщины выпивают вино одним глотком. Натали наливает по второму бокалу.

НАТАЛИ
(лукаво)
А теперь давай за ум и красоту!

ЛЮДА
(улыбается)
Я, честно говоря, думала, будут тяжкие телесные с одной стороны и лишение свободы с другой. А получилось вообще сказочно!

Женщины чокаются и выпивают.

НАТАЛИ
(загибает пальцы)
Две двухкомнатных квартиры…

ЛЮДА
В неплохом районе…

НАТАЛИ
(загибает пальцы)
Автомобиль "Пежо-308СВ"…

ЛЮДА
И неплохая коллекция орденов и медалей!

НАТАЛИ
(смеется)
Двум скромным женщинам должно хватить!

ЛЮДА
Коттеджик в Испании и месячная рента в размере четырех минимальных зарплат! Все подсчитано!

Натали выливает в бокалы остатки шампанского.

НАТАЛИ
За нас!

ЛЮДА
За тебя!

Женщины чокаются, выпивают.

НАТАЛИ
Я тебя обожаю!

Натали целует Люду взасос и валит на диван.

ЗТМ.