Мой тихий голос

Капитан Крю
Вот сегодня захожу в аптеку. Нужно было купить таблеток для мамы. Терпеливо выстаиваю очередь минут на десять. А есть в продаже такие таблетки или нет, я ещё не знаю. Моя очередь доходит. Спрашиваю:

- Таблетки такие-то есть в наличии?

В ответ слышу:

- Мужчина, Вы зачем так ГРОМКО говорите?
- Да я вроде не кромко - просто голос такой, - отвечаю.
- Нет, таблеток таких нет.
- А когда будут?
- Пока ничего не могу сказать.

Вышел и смутно-смутно вспомнил очень давний случай. После института устроился я в одну организацию. И мне было 24 года всего. Коллектив состоял частью из моих знакомых. Не физиков, как я, а математиков, только годом старше. Я всегда почему-то в знакомые старался выбрать ребят постарше себя. Сказывалось отсутствие отцовского воспитания.

Другая часть коллектива - те, кто работал уже лет десять. И это большей частью женщины лет тридцати-тридцати пяти.

Само-собою, в силу своей робости, когда мне приходилось к ним обращаться, я как-то непроизвольно понижал свой голос. Боялся, что скажу какую-нибудь глупость, поэтому и снижал громкость - вдруг не услышат, что глупость сказал. Но это для меня было так привычно, что я не замечал и считал, что громкость нормальная и свято был убеждён в этом.

Это доходило до казуса. До того, что однажды меня такая вот женщина старше переспросила: "Что-то ты сказал? Повтори, я не расслышала". От такого я, само-собою, засмущался еще сильнее. Что-то промямлил и на этом всё закончилось.

А как-то зашел разговор между ними, что вот нужно бы начальника сектора назначить. И почему-то стали обсуждать мою кандидатуру. Вроде все были не против, а эта женщина только против была. Ну её спросили, мол, в чём дело-то? Ты почему против? А она и ответила:

- Голос у него сильно тихий.

Так и не стал я начальником сектора. Но громкость моего голоса с годами пришла в поряок.