Беседа про 10 банок

Николай Нефедоров
                Разговор про 10 банок..

    …Разбирая, и  анализируя  поступки и действия, некоторых  своих взрослых коллег  по работе, я,  пришел к выводу, что они имеют некоторое  странное свойство.. По крайней мере эти поступки  сложно понять..

   Тема, конечно, своеобразная и специфическая.
Возникает   вопрос. Как же, может стеклянная тара  стать объектом мести  для взрослого мужчины 40 летнем возрасте?..
 Кому интересно читать  про то, как один товарищ, однажды, выкинул в сугроб, с  десяток литровых  стеклянных банок..

  Сами банки,   они ни  в чем не виноватые. Они просто, оказались орудием мести, объектом мести. Их вина была в том, что они оказались, однажды, не в  том месте, и не в то время. Они оказались  на столе, в будке в качестве мусора и хлама.

  Такая уж, незавидная судьба, у них оказалась.. Судьба: лежать в холодном снегу, на мусорной свалке, где то в лесу, в тайге, в сугробе.
Я часто анализирую поступки и поведение своих коллег по работе. Мне интересно само по себе  психическая  составляющая  их поступков..

  Это ведь очень любопытно. Говорят, что чужая душа потемки..
Говорят, что мир душевных переживаний, волнений, эмоций, и потрясений человека, похож на океан по своим размерам и по масштабу.
Там есть: и глубина, и просторы,  ветра, и штормы,  ураганы  и свои подводные течения.. Можно было  и не писать, не рассказывать  про такие поступки..

   Но, мне интересно сама тема, сам подход, и логика этих, таких странных   событий..  Казалось, уж, чего уж, проще,  выкинуть банки на улицу в сугроб..  Не полениться, и зашвырнуть их, на глубину в снег. Поступок, казалось, имеющий свою определенную логику, мораль  и цель.

Я спросил у этого товарища: -Зачем?? Зачем  ты это сделал?? Для чего? Что ты хотел сказать этим?

Ответ был коротким: - Я  психанул..
Но, ведь, разговор произошел вечером в 19-00  вечера, а выкинул он их в сугроб  на следующий день, утром, в 10-00. Как же, надо так сильно и долго психовать?  Тем более, что и коробка со специями полетела вслед за банками, в снег.  И они, значит, тоже, попали  под горячую руку?

  Это, как надо разозлить человека, чтобы он срывал свои нервы на, ни в чем не виновной посуде и на специях  в коробке?
Вот, и думай после этого, что хочешь.
Казалось, простой поступок человека.

  Казалось, человек очистил от хлама и мусора  служебное помещение  для охранника, т. е.  будку из бруса, размером 2,5 на 4 метра.
Мне не жаль этих 10 банок. Пустые немытые  стеклянные  банки с винтовыми крышками.

  Такая их участь. Участь:  лежать где -то на свалке, или на полках в  подвале, или где-то в шкафу, на антресолях, в пыли и в темноте..
Они  есть предметы кухонного обихода.  Они  вещь неодушевленная.. Они есть предметы для обслуживания человека.

И, прежде всего, они необходимы в качестве емкости  для хранения  продуктов питания..  Этими банками  люди пользуются для  приготовления  консервов  и маринадов. Здесь же, в банки для охранников повара помещают различные гарниры и, первое, и второе блюдо, а также салаты и винегреты.. 

  Это для того, чтобы охранники могли отобедать, и утолить голод  насущный.. Вытащил банку из сумки, и опустошил ее, не торопясь и не спеша..

  А, после этого,   эти банки вновь помещаем в сумки, и увозим их на базу, чтобы затем,  их наполнить вновь вкусненькими продуктами. Вот, такой происходит  круговорот банок в природе. Ну, а тут, эту цепочку  нарушает нехороший дядя. Он их просто берет и выкидывает, забрасывает далеко в снег, под елки и кусты.. Это таким образом товарищ психует..
Странная получается месть..

   Я тут,  подумал на досуге, и сопоставил эти факты, и понял, что у товарища что –то с головой. Ему необходимо лечить голову. У него не в порядке с нервами..

  И, я вспомнил свое детство. В детстве в нашей семье было  шестеро братьев и одна седьмая, сестренка. И, зачастую, у нас происходили мелкие  ссоры и разборки.. Были и обиды, и  даже слезы.  Кому –то дали, допустим по три конфеты, а кому –то по четыре. На одну больше.. И вот, начинаются детские обиды.  Ему больше, а  почему этому меньше.. И сразу, начинаются резкие высказывания, и обиды..

    И мне подумалось, что и здесь обиды и ссоры родом из детства..
..В детстве было именно такое..
- «Ага.. Он мне так!! А я! А я! Я,  ему очень  и очень страшно  отомщу! Я  его любимой игрушке, автомашинке, колесико оторву- выломаю!..
 
  Или, его мягкой  игрушке, любимому Мишке, лапу оторву-отрежу ножичком перочинным!. Или в носки, или в обувь,  его, тихонько песка подсыплю!.. Так ему и надо!.. Не на того напал! Пусть знает, как обижать  меня!..»

  Вот, и в данной ситуации, мой 40-ка летний коллега поступил именно, таким странным  образом.. Именно по -детски поступил.
 Он предполагал, по- видимому, что спровоцирует меня на разборки с помощью кулаков, или новых ссор..

  Но я, отреагировал, спокойно, поскольку знал подоплеку этих поступков.
Это была провокационная возня.. Я же,  подошел и спросил его: - Не пойму. При чем здесь банки и специи? Они то, в чем оказались виноватые?

  Если я высказал ему замечание, что в печи, в сторожке, у вас, огонь потух.
Вероятно, вы не проследили за огнем, вероятно, вовремя не подложили поленьев. Вот,  и сделал  я ему замечание по поводу огня в печи.
Я уж, и не говорю, чтобы он вскипятил чайник, к моему приходу, подмел пол.

  Ведь всегда приятно, когда приходишь на работу на смену, а там чайник для тебя вскипятили на плите  мол, садитесь к столу, и  с утра испейте  горячего  чайку..  Какая –то  странная  мелочь.. Ну, потому, что все люди братья, и как то должны уважать друг друга.
 
Я заявил, что желательно, что необходимо следить за огнем в печи буржуйке. Огонь в печи – символ тепла в очаге. Сейчас зима за окном и мороз под минус 25 градусов.
А, он отвечает: -А зачем  топить? Ведь, тепло же в помещении!  В сторожке тепло! И, совершенно нет,  особой  необходимости топить печку!   

Я  ответил, что такое отношение к коллегам показывает, прежде всего его культуру. По таким мелочам в житейском обиходе, в быту и складывается впечатление о человеке..

    Либо он коммуникабельный человек, либо он эгоист, и думает, прежде всего, о себе любимом..
На том и мы и разошлись в этом разговоре..

 Я высказал свои слова-претензии, и уехал, оставив его нести службу по охране объекта.. А утром приезжаю.. Смотрю, в помещении будки нет того, нет другого, нет  третьего.. Наш герой выкинул  посуду, и специи в снег.
И теперь, вероятно, только весной я найду  ее, когда растает снег, и банки как подснежники заиграют зайчиками от лучей солнца.

   Казалось ерунда несусветная. Мелочь.. А, вот, именно  такая мелочь и говорит о многом.. Этот человек застрял в своем детстве..
Ему пора бы стать взрослым и адекватным человеком. И, не разумно ему строить различные козни и пакости.. Как-то, не по взрослому, не по- джентельменски, не по- человечески все это выглядит.. Здесь проглядывается отношение..   Если его душе так угодно, если там свербит, и ноет, то  это о чем то говорит..

  Сегодня он выкинул банки. А завтра выкинет,  носок один, или один  ботинок, или стащит зубную щетку, или рулон туалетной бумаги..
Мне не жаль в принципе, этой посуды, этих бытовых причиндалов. Нет.
Я давно оставил в детстве все  свои нелепые детские обиды и переживания.

  Необходимо смотреть в корень и понимать, что человек еще, не освободился от детства..  Он остался, практически, там, в своем детстве, и в его душе, все еще тлеет костер зависти, самомнения,  эгоизма, и своей особой значимости в этом мире..

   Я спокоен, и не возмутим, как толстокожий слон, еще и потому, что езжу по командировкам, уже почти 8 лет. И, я  хорошо отдаю отчет своим действиям, как в перспективе, так и в настоящем времени..
А, у нас, в коллективе охранников, отлично работает «сарафанное радио»..
   
  Люди хорошо знают, узнают друг о друге все  вредные привычки, все  мелкие недочеты. Здесь важно и то, что сосед не храпит во сне. Или, сосед по кровати, не страдает гастритом. Или сосед по кровати, (а у нас двух этажные кровати), который спит  на 2-м этаже, наверху, не дергается и не скрипит пружинной сеткой, не скрежещет зубами во сне..

  Если уж, не поладили товарищи, если повздорили, то уже, все коллеги непременно  узнают об этом. И, появляется особое  мнение среди товарищей: - «С этим другом я не поеду в командировку. А, зачем мне мотать нервы с ним. С кем угодно поеду, но только не с ним.. Нервы не у всех железные и благополучные..

  И, потом люди бывают, просто «нервненные», с ограниченным кругозором  и интеллектом.
Бывают люди, и со слабым зрением, и со слабым  слухом,  и предрасположенностью  к выпивке, к курению, и неравнодушно относятся к красивому прекрасному полу..

  Прожить два месяца в тесном вагончике, ходить регулярно  вместе в баньку, в столовую на обеды, на завтрак и на ужин.. В тесном вагончике  за 60 дней и ночей  можно многое  услышишь  о человеке.. Здесь, в тесном помещении люди, находятся, на виду,   словно тараканы  в стеклянной банке.

  У каждого из нас имеются свои заморочки, причиндалы,  болячки, и привычки..  Адекватные товарищи постепенно делают выводы, и  регулируют свои характеры, исправляют недочеты, и дефекты во взаимоотношениях.
А, не адекватные – они становятся  в позу обиженных, и становятся  изгоями в маленьком коллективе..   И, с ними мало кто разговаривает и общается..
 
  Вот и все у меня про 10 стеклянных банок..
Как говорится,  побудь в коллективе, и ты узнаешь, кто ты есть, по своей сути и по содержанию..

Люди тебе скажут об этом прямо  в лицо.
И, не только скажут, но и «кликуху» «припаяют», или  присвоят..
И возможно,  тайно снимут на видео, или включат диктофон, и зафиксируют все  ваши откровенные  высказывания..

   Когда ты в коллективе –здесь не надо щелкать клювом и становиться в позу..  Здесь, необходимо быть коммуникабельным, и уметь прощать человеческие слабости..
А иначе, никто не пожелает ехать с вами в одной упряжке, в командировку, чтобы почувствовать запах тайги и дыма..
…Всем удачи и настроения..
….
Амурская область..
(Где –то, около Тынды, в тайге, где делают,  и прокладывают  дороги..)